Нетрадиционные техники рисования.

31 сообщение / 0 новое
Последнее сообщение
Нетрадиционные техники рисования.

Добрый день. Меня зовут Ланкович Ольга Владимировна, я воспитатель детского сада «Рябинушка» Кабанского района. В творческом кружке «Акварелька» мы занимаемся с детьми изучением изобразительного и декоративно-прикладного искусства. На занятия приходят дети 4-6 лет.  В программе обучения заложено  освоение нетрадиционных материалов и инструментов. Хочется обсудить с коллегами, какие интересные техники они применяют на своих занятиях и почему? Хотелось бы, чтобы родители поделились своими впечатлениями и пожеланиями, показали, что больше всего любит рисовать их ребенок, какими материалами ему больше всего нравиться работать? Хочется сделать процесс обучения еще более увлекательным!

Нетрадиционные техники рисования

Я тоже интересуюсь этой темой. На своих занятиях я применяю такие нетрадиционные техники рисования: монотипия, рисование крупой, рисование зубной щеткой, ватными палочками, губкой и т.д. Дети в восторге от своих рисунков.

Спасибо, что поделились своей

Спасибо, что поделились своим опытом по нетрадиционной технике рисования.

Добрый день. Рисование одно

Добрый день. Рисование одно из самых любимых занятий детей. Рисование необычными способами вызывает у детей еще больше положительных эмоций. Используя нетрадиционные техники рисования происходит развитие мышления, воображения, фантазии, творческих способностей. У ребенка появляется интерес к рисованию, как следствие желание творить.
Со своим ребенком мы использовали и ватные палочки, и ладошки, и диски, и вилку, и нитку, и даже отпечатки (брала яблоки). Дочка была в восторге! И чем старше становилась, тем интереснее картины получались!

Спасибо, что поделились своей

Спасибо, что поделились своим опытом по нетрадиционной технике рисования.

Ольга Владимировна,какие

Ольга Владимировна,какие методы и технологии вы используете в своём кружке?

Методы и технологии,

Методы и технологии, используемые в кружке "Акварелька":
1. Словесные (рассказ, беседа, объяснение темы, убеждение, поощрение).
2. Наглядные ( образцы, демонстрация рисунков и поделок)
3. Практические ( изучение видов росписи, технология исполнения, работа с красками)
4. Аналитические ( наблюдение, сравнение с образцами, самоанализ, самоконтроль, коллективное обсуждение работ.

Спасибо за интеные техники

Спасибо за интересный материал.
Какие техники посоветуете для детей 4-5лет?

1. Рисование пальчиками (

1. Рисование пальчиками ( пальцеграфия).
2. Рисование ладошкой.
3. Рисование с помощью штампа ( в качестве штампа можно использовать фигуры из поролона)
4. Рисование ватными палочками.

Для многих педагогов

Для многих педагогов нетрадиционные техники рисования стали своеобразной палочкой-выручалочкой. Интересно то, что благодаря такому виду рисования дети могут пользоваться всеми предметами которые они только могут знать. И шишки, щётки, палочки, трубочки, тряпочки, листики, колечки, игрушки, в общем всего и не перечислить. Все эти способы рисования могут применять и родители дома со своими детьм. Работы получаются уникальные. Ольге Владимировне желаем творческих успехов!

Спасибо, что поделились своей

Спасибо, что поделились своим опытом по нетрадиционной технике рисования.

Нетрадиционные техники рисования

Моя внучка с большим интересом и удовольствием рисует губками, оттисками, ватными палочками, эта техника развивает творческие способности, кругозор ребенка. Нетрадиционная техника рисования очень нужна и полезна.

Спасибо, что поделились своей

Спасибо, что поделились своим опытом по нетрадиционной технике рисования.

С помощью нетрадиционных

С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать у детей интеллект, научить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность. "В этот момент ребёнок обсалютно свободен". В процессе изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник, у детей повышается интерес к рисованию и дети уже сами предлогаю их, стоит только предложить им тему рисования.

Все дети любят рисовать, и

Все дети любят рисовать, и очень расстраиваются если что то не получается. А благодаря нетрадиционным техникам это можно избежать.

Ольга Владимировна,

Ольга Владимировна, приглашаете ли вы родителей на свои занятия?

Добрый день, по желанию

Добрый день, по желанию родителей на первые занятия. Практикуем итоговые занятия, а так же дни открытых дверей.

Большое спасибо зв ответ

Большое спасибо зв ответ

Ольга Владимировна, вы

Ольга Владимировна, вы выбрали очень интересный кружок для своих детей.
Нетрадиционная техника рисования открывает широкие просторы для детской фантазии, дает ребенку возможность увлечься творчеством, развивать воображение, проявить самостоятельность и инициативу, выразить свою индивидуальность.
Мы с детьми раннего возраста используем: ватные палочки, тычки жесткой кисточкой, печать разрезным картофелем, печать поролоновой губкой.

Спасибо, что поделились своей

Спасибо, что поделились своим опытом по нетрадиционной технике рисования.

Ольга Владимировна, у нас в

Ольга Владимировна, у нас в группе есть ребенок, который рисует только кистью, ни при каких обстоятельствах он не окунет палец в краску и другие средства рисования категорический отказ. У вас были такие дети и как вы выходили из положения?

Если ребенок не хочет

Если ребенок не хочет рисовать пальцами и предпочитает использовать кисточку, можно попробовать следующее:
1. Сохранять спокойствие. Дети чувствуют настроение родителей и педагогов, и если взрослые будут переживать, то ребенок тоже станет испытывать напряжение.
2. Предложить ребенку нарисовать то, что он больше всего любит. Не нужно заставлять ребенка рисовать, можно просто ненавязчиво предложить. Если ребенок откажется, больше не предлагать, а перейти на другое задание.
3. Не вмешиваться в процесс рисования. Часто у взрослых возникает желание подсказать ребенку, исправить или улучшить рисунок. Нужно постараться сдержать это желание.
4. Хвалить ребенка за успехи. Но нужно учитывать, что дети легко распознают фальшь, поэтому хвалить нужно только то, что реально хорошо в рисунке.
5. Рассмотреть разные способы рисования. Можно рисовать не только кисточками, но и вилками, губками и т.д.
6. Заинтересовать ребенка процессом рисования. Можно рисовать вместе с ребенком, по его заказу, или взрослый может что-то изобразить, а ребенок- дорисовать.

Ольга Владимировна, скажите

Ольга Владимировна, скажите пожалуйста, какое оборудование можно использовать совместно с красками для аквагрима в нетрадиционной техники?

Совместно с красками для

Совместно с красками для аквагрима можно использовать следующее оборудование:
1. Кисти
2. Спонжи
3. Спрей для волос
4. Емкость для воды
5. Подставка для кистей
6. Трафареты и шаблоны

спасибо за ответ

спасибо за ответ

Ольга Владимировна, скажите

Ольга Владимировна, скажите пожалуйста, как рисовать и что рисовать, если у ребенка нет фантазии и воображения?

Если у ребенка нет фантазии и

Если у ребенка нет фантазии и воображения, можно попробовать следующие подходы к рисованию:
1. Предложить альтернативные форматы. Можно использовать водные раскраски.
2. Рисование необычными материалами и оригинальными техниками позволяет детям ощутить положительные эмоции.
3. Предоставить ребенку свободу творчества. Не стоит стеснять его фантазии готовым шаблонам. Творческое мышление развивается тогда, когда ребенок сам придумывает, что нарисовать.
4. Показать пример. Это касается не только шаблонных изображений (например, дом, солнце, дерево), но и техник рисования. Можно познакомить ребенка с различными мазками, показать, что краску можно разбрызгивать, смешивать и т.д.
Для развития воображения у детей существует множество интересных игр и заданий.

спасибо за ответ

спасибо за ответ

Применяют ли самостоятельно

Применяют ли самостоятельно полученные знания и умения ваши воспитанники в нетрадиционной изобразительной деятельности ? Какой используют нетрадиционный материал, техники?

Да, воспитанники могут

Да, воспитанники могут применять самостоятельно полученные знания и умения в нетрадиционной изобразительной деятельности.

С помощью нетрадиционных

С помощью нетрадиционных техник рисования можно развивать у детей интеллект, научить нестандартно мыслить и активизировать творческую активность.