Актуальность проекта: Каждому педагогу хочется сделать жизнь детей в детском саду содержательной, активной, интересной, творческой. В своей работе с детьми я стараюсь найти новые пути воспитания и художественного образования детей. Проводя занятия в подготовительной группе, у меня возникла идея применить аквагрим на занятиях и в игровой деятельности с детьми. Часто так бывает, что перевоплотиться в какой-либо персонаж невозможно без определенного костюма. Тогда на помощь приходит аквагрим.
Актуальность аквагрим в том, что он способен, всего лишь при помощи волшебной кисточки и красок, превратить малыша в сказочного героя или забавную зверушку. Всего за несколько минут обычное занятие перенесёт детей в волшебную страну, где летают бабочки и стрекозы, рычат тигры, играют весёлые собачки и кошечки. Грим помогает забыть о реальности и с головой окунуться в фантастический мир не только в драматических и музыкальных постановках, не только на веселом празднике, но даже и на обычном обучающем занятии!
Цель проекта:
Способствовать реализации творческих возможностей детей подготовительной группы посредством использования аквагрима.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с аквагримом и его использованием.
2.Развивать у детей творческие способности.
3.Развивать и совершенствовать артистизм у детей.
4.Формировать простейшее образно-выразительное умение.
5.Учить имитировать характерные движения сказочных персонажей.
6.Развивать у детей интерес к театральной игровой деятельности.
Участники проекта: дети старшей группы, родители.
Тип проекта: групповой, краткосрочный, творческий.
Этапы реализации проекта.
1 этап. Подготовительный (организационный):
Деятельность педагогов:
1. Изучение и анализ научно-исследовательской, методической литературы, интернет - ресурсов по данной проблеме; подбор программно-методического обеспечения по данной проблеме; наглядно-демонстрационного, раздаточного материала.
2. Разработка содержания проекта.
3. Планирование предстоящей деятельности, направленной на реализацию проекта.
4. Рекомендации и консультации для родителей: «Аквагрим, как средство борьбы с адаптацией и стрессом у детей дошкольного возраста»
5. Консультация для педагогов:
"Использование аквагрима в работе с детьми"
2 этап. Основной (практический).
Расширение детских представлений. Накопление и закрепление полученных знаний об использовании аквагрима; стимулирование и активизация детской фантазии; осуществление грамотного педагогического руководства.
Совместная деятельность педагога с детьми:
Игры.
Беседы, работа с наглядным материалом.
Практические упражнения для отработки необходимых навыков.
Чтение и заучивание художественной литературы.
Взаимодействие с семьями воспитанников:
1. Индивидуальные беседы с родителями;
2. Консультации по теме проекта;
3.Мастер – класс для родителей по теме: «Использование аквагрима».
3 этап. Заключительный.
Конкурс «Лучшее превращение»
Формы работы с детьми.
- Дидактические, подвижные игры.
- Чтение загадок.
- Рассматривание картин, изображений, иллюстраций.
- Чтение художественной литературы.
- Беседы.
- Занятия с использованием аквагрима.
Формы работы с родителями.
- Консультации.
- Беседы.
- Наглядная информация: буклеты, памятки.
- Привлечение родителей к пополнению среды (нетрадиционные материалы).
Планируемые результаты:
1. Ознакомление детей с аквагримом и его нанесением.
2.Развитие у детей творческих способностей.
3.Развитие и совершенствование артистизма у детей.
4.Формирование простейшего образно-выразительного умения.
5.Умение имитировать характерные движения сказочных персонажей.
6.Развитие у детей интереса к театральной игровой деятельности.
В ходе проекта были реализованы творческие возможности детей подготовительной группы посредством использования аквагрима. Дети с удовольствием раскрашивали лица аквагримом любимых героев. Во время проведения проекта у детей развился артистизм, они перестали стесняться, играют свои роли вживаясь в образ, имитируют движения сказочных персонажей. По итогам проекта можно смело сказать, что использование аквагрима захватило детей, они проявляли к нему интерес и с радостью приступали к выполнению заданий. Активно участвовали в проекте и родители, ведь аквагрим интересен не только детям. С аквагримом жизнь в детском саду становится более интересной и познавательной.
Очень интересный проект! И достаточно актуальный! Все дети, а иногда и взрослые, мечтают превратиться в своего любимого героя. Новый образ помогает фантазии развиваться, приводит к новым приключениям, вдохновению и идеям. Спасибо огромное!
Ольга Владимировна,скажите пожалуйста,в каких образовательных областях вы используете аквагрим?
Аквагрим использую в различных образовательных областях, например:
1. Познавательное развитие- Аквагрим приобщает детей к театральному искусству, вовлекает в игры по сюжетам знакомых сказок и рассказов.
2. Социально-коммуникативное развитие- Аквагрим побуждает к взаимодействию с воспитанниками всей группы, способствует снятию психического и физического развития.
3. Развитие речи- Аквагрим активирует словарь, речь и ее интонационный строй.
4. Художественно-эстетическое развитие- Аквагрим формирует умение разыгрывать несложные представления, входить в роль, использовать для воплощения образа выразительные средства (интонацию, мимику, жест)
5. Физическое развитие- Аквагрим закрепляет умение выразительно и ритмично двигаться в соответствии с разнообразным характером музыки.
Спасибо большое
Интересная актуальная техника. Помогает перевоплотиться, раскрепоститься маленькому артисту
А у детей не бывает на эту краску аллергия?
1. Согласие родителей на использование в работе с детьми Аквагрима.
2. Проверить ребенка на аллергическую реакцию к Аквагриму, можно провести следующий тест:
-Нанести немного краски на запястье или за ухо ребенка.
-Подождать 15-30 минут
-Если не появится покраснения или зуда, можно продолжать процедуру.
Также перед первым нанесением краски, особенно у детей, склонных к аллергии, можно провести тест на внутренней поверхности предплечья. Если через 7 минут кожа не изменилась, аллергическая реакция маловероятна.
Кроме того, стоит обратить внимание на состав используемых красок. Лучше выбирать продукты, помеченные как гипоаллергенные.
Спасибо большое за ответ
Это действительно интересная форма работы с детьми, они с большой охотой играют роли, имитируют движения сказочных героев. А стеснительные дети тоже наверное раскрываются больше?
Аквагрим помогает детям преодолевать страх и стеснительность.
Аквагрим-это не просто веселое развлечение на детских праздниках. Он обладает удивительной способностью помогать детям справляться со страхами и стеснительностью.
Когда ребенок превращается в своего любимого персонажа, будь то супер герой, принцесса или животное, он начинает чувствовать себя увереннее. Маска или рисунок на лице помогает ему отстраниться от своих страхов и войти в роль, где нет места сомнениям и застенчивости.
Видя других детей, также разукрашенных и радостных, ребенок перестает стесняться.
Общая атмосфера веселья и творчества способствует созданию безопасного и дружелюбного пространства, где ребенок может быть собой без страхов.
В последнее время аквагрим стал особо популярен среди детей, так как дает деткам возможность перевоплощаться в животных, сказочных и мультяшных персонажей. Другими словами это самый удачный способ разрушить серые угрюмые будни, это празник души и для взрослых и для детей. Спасибо большое за необычный проект!
Очень интересный проект. Желаю Вам творческих успехов.
Ольга Владимировна, ваш проект очень интересный, и начинаешь как ребенок верить в чудо. По взмаху волшебной кисти можно превратиться в любого героя.
Ольга Владимировна, добрый день!
Расскажите, чем отличается Аквагрим от грима ?
Добрый день. Грим не смывается водой, только специальными средствами. Аквагрим - это безопасная, гипоаллергенная краска на основе воды и натуральных красителей. Смывается водой и мылом. Его часто используют для росписи лиц маленьких детей на праздниках.
Ольга Владимировна, скажите пожалуйста, какие техники можно использовать для рисования аквагрима?
Для рисования аквагрима можно использовать различные техники, например:
1. Double dip ("двойне макание"). Позволяет создавать лепестки с помощью кисти, которую поочередно обмакивают целиком в основной цвет, а затем добавляют дополнительный цвет на кончик кисти.
2. One stroke. Техника многоцветного рисования одним движением с помощью специально нарезных и скомпонованных в сочетания красок, называемых сплит-кейками.
Ольга Владимировна, скажите пожалуйста какую литературу используете в этом проекте?
1. Вольфе, Б. Веселый аквагрим. 25 мастер-классов / Б. Вольфе, Н. Вольфе, пер. с анг. И. Логвинова, ред. Ванина Т. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2014. – 64 с.;
2. Вольфе, Б. Зловещий аквагрим. 25 мастер-классов / Б. Вольфе, Н. Вольфе, пер. с анг. И. Логвинова, ред. Ванина Т. – М.: АСТ-Пресс Книга, 2014. – 64 с.;
3. Фитткау, Э. Маска, кто ты? Практическое руководство / Э. Фитткау, Я. Гроссманн. – М.: Ниола-Пресс, 2011. – 68 с.;
4. Аквагрим [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.agrim.ru (дата обращения 13.04.2014);
Российская государственная библиотека [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.rsl.ru (дата обращения 13.04.2014);
Спасибо за информацию
Ольга Владимировна, скажите пожалуйста, какое оборудование можно использовать совместно с красками для аквагрима?
Совместно с красками для аквагрима можно использовать следующее оборудование:
1. Кисти
2. Спонжи
3. Спрей для волос
4. Емкость для воды
5. Подставка для кистей
6. Трафареты и шаблоны
Какую краску лучше всего использовать для детей на аквагрим?
Для детей рекомендуется использовать краски для аквагрима на водной основе. Такие средства безопасны для кожи, не вызывают аллергических реакций и легко смываются.
Ольга Владимировна,скажите,а вы даёте детям пользоваться аквагримом самостоятельно?
Да, позволяю детям самостоятельно пользоваться аквагримом, но при соблюдении мер безопасности.
Добрый день, Ольга Владимировна какую технику Вы бы посоветовали для детей первой младшей группы?
Для детей первой младшей группы можно посоветовать простые техники нанесения аквагрима, например использование шаблонов и трафаретов. Можно предлагать для первого занятия один образ или элемент рисунка ( смайлик, цветочек, солнышко). На последующих занятиях можно давать детям возможность выбрать образ самостоятельно.
Некоторые рекомендации по нанесению аквагрима:
1. Использовать высококачественные краски, которые не вызывают аллергии и легко смываются.
2. Использовать несколько кисточек разной толщины, а также спонж, губки, ватные палочки и салфетки.
3. Смешивать краски лучше сразу на лице при выполнении рисунка.
4. Если не запомнили форму или цвет изображения, можно нарисовать эскиз на руке, что бы легче было воспроизвести рисунок на лице или другой части тела.
5. В комплекте с красками и инструментами для нанесения аквагрима можно иметь повязку или ободок, заколку, что бы убрать волосы со лба.
6. Перед нанесением аквагрима внимательно рассмотреть кожу ребенку. Если есть покраснения, прыщи или царапины, от аквагрима на лице лучше воздержаться.
Важно учитывать, что аквагрим не рекамендуеться делать на лице ребенка младше 3 лет.
Аквагрим может стать прекрасной альтернативой карнавальному костюму. Даже если нет подходящего наряда, аквагрим прекрасно исправит эту ситуацию, и позволит более полно погрузиться в атмосферу праздника.
Ольга Владимировна,скажите ,а где вы учились аквагриму?