Детский голос звучит так чисто, так нежно, но часто ли мы слышим пение наших детей? Часто ли они что–нибудь напевают, играя или рисуя, или мастеря? Часто ли они слышат музыку?
А ведь музыка в большей степени доступна ребенку, чем какой – либо другой вид искусства. Младенец рождается с неразвитым зрением, но он уже способен различать многие звуки и необычайно чутко реагирует на них. Он быстро начинает распознавать голоса окружающих его взрослых, отзывается на их интонацию.
Чем меньше ребенок, тем более он восприимчив к звучанию мира, окружающего его. Но мы, взрослые, для большинства которых основным источником информации об окружающем мире уже стало зрение, мало заботимся о том, какую звуковую среду создаем для ребенка. Мы заботимся о том, чтобы игрушки, одежда, коляска, стены комнаты ребенка были яркими, жизнерадостными, но мало думаем о том, что и как звучит вокруг. А ведь это очень важно для здоровья и состояния нервной системы ребенка.
Малыш растет, всё большую роль в его системе воспитания играет зрение, а на развитие слуха мы по-прежнему очень мало обращаем внимания.
И вот результат: большинство детей равнодушны к звуковому морю, которое их окружает. У них очень слабо развито слуховое внимание и слуховая память, они не музыкальные. Из всего богатства музыки предпочитают грубые шлягеры, которые часто слышат по ТВ и на просторах Интернета. Они не умеют петь, а самое главное – у них нет желания и умения слушать хорошую музыку, получая от этого удовольствие. Они не понимают, что с помощью звука можно выразить свои собственные чувства: радость, грусть, разочарование, тревогу. А нужно ли им это?...