Главные вкладки

    Преподавание МХК для 10,11 классов

    3 сообщения / 0 новое
    Последнее сообщение
    Преподавание МХК для 10,11 классов

    Здравствуйте, уважаемые коллеги! Хочу узнать, поделитесь опытом, какие домашние задания  вы даете ученикам 10   класса по предмету МХК ? Одно и тоже задание, например: прочитать лекцию, составить реферат, подготовить творческую работу, ответить на вопросы, приводит к однотипности и безвкусице при изучении художественной культуры!!!

    Задания в 10 классе
    Обязательно состоящие из двух частей: теоретического и практического (т.е. творческого) Описывать все сегодня нет времени, но вот скинуть несколько заданий-ситуаций. которые нужно решить детям - пожалуйста. Система контроля знаний по МХК Различные типы заданий для текущего контроля Типы заданий информативного характера (задания первой группы) 1. Пересказ прочитанного текста. 2. Терминологические «диктанты». 3. Составление плана прочитанного текста в виде перечисления. 4. Тесты на знание периодов, стилей, имен, названий. 5. Составление и решение кроссвордов, ребусов. 6. Текст с ошибками (задания-«провокации»). Типы заданий, имеющих некоторую творческую направленность (задания второй группы) 1. Выделение главного в прочитанном тексте, в рассказе учителя или другого ученика. 2. Описание исторического события, лица или мифологического сюжета, на основе которого построено произведение (живопись, скульптура, кинофильм). 3. Соотношение конструкции и тектоники в архитектуре (какими приемами достигается такой эффект?). 4. Попытка интерпретации символики произведения. 5. Анализ воздействия на зрителя цвета в картине. 6. Анализ воздействия на зрителя формата картины. 7. Анализ воздействия на зрителя целостной композиции картины (скульптуры) 8. Описание фигуры и описание фона (каким образом фон может помочь понять характер персонажа?). 9. Анализ воздействия на слушателя разных элементов музыкального произведения (ритм, темп, мелодия, гармония, тембр). 10. Определение стиля произведения (с обоснованием). 11. Сравнение одинаковых стилей в разных странах (например, что общего в итальянском и русском Возрождении?) Типы заданий творческого характера (задания третьей группы) 1. Какое впечатление на вас произвело это произведение? Какими средствами художник добивается этого впечатления? 2. Сравнительное описание произведений искусств одного стиля, одной эпохи. Например, архитектура и одежда, живопись и музыка, скульптура, музыка и живопись и т.д. 3. Попытка интерпретации символов в данном произведении. Что дает этот символ в данном произведении? 4. Фантазирование на тему: кому могли принадлежать те или иные здания, какие это были люди по характеру, общественному положению? 5. Соотнесение евангельского сюжета в православной иконе и западно -европейской картине (Рождество, Распятие, Снятие с креста и т.д.). 6. Соотнесение взглядов на мир какого-либо исторического времени и современных. 7. Соотнесение канонов (живописи, архитектуры, музыки) разных эпох. 8. Доказательство принадлежности памятника к определенному стилю. 9. Анализ соотношения архитектурного сооружения и окружающей его среды. 10. Психологический портрет человека (героя или автора) по произведению: портрету, натюрморту, фоновому пейзажу, интерьеру, скульптуре, архитектурному сооружению, музыкальному произведению. 11. Описание примет времени по произведению. 12. Описание ситуации по произведению. 13. Описание преддействия и последействия в произведении. 14. Свободная фантазия о смысле (о чем произведение?). 15. Организация активного диалога в классе. Итоговый контроль по предмету может быть проведена в разных формах: -экзамен по билетам; -экзамен в форме защиты рефератов; -экзамен в форме защиты творческих работ или проектов; -экзамен в форме собеседования 3.Творческая ситуация. К вам в гости приехал друг из-за рубежа. О какой достопримечательности своего города вы расскажете ему в первую очередь. Введите в рассказ элементы искусствоведческого анализа. 3. Творческая ситуация. Вы являетесь автором словаря «Юный искусствовед» и вам предстоит составить словарную статью об одном из музеев вашего города. 3.Творческая ситуация. Вы участвуете в конкурсе экскурсоводов. Проведите экскурсию «Архитектура моего родного города», подробно проанализировав один из памятников этого вида искусства. 3. Творческое задание. Вы составитель альбома по живописи. Какие тематические рубрики вы выделите в своём альбоме? Презентуйте свой альбом своим сверстникам. 3. Творческое задание. Вы создаёте книгу «Семь чудес света моего города». Какие достопримечательности найдут своё место в вашем издании? 3.Творческая ситуация. Вас попросили выступить перед ветеранами Великой Отечественной войны. Какие произведения искусства будут включены в ваш диалог? 3. Творческая ситуация. Вы дизайнер. Вам предстоит разработать и представить ландшафтный дизайн парка отдыха в вашем городе. 3. Творческая ситуация. Вам предоставляется право представить свой край на международной выставке предметов декоративно-прикладного искусства. Какой предмет этого вида искусства займёт центральное место в вашем павильоне? Это то, что быстро удалось скинуть. Успехов, коллега
    Очень благодарна Вам! Спасибо
    Очень благодарна Вам! Спасибо большое за творческий подход. Обязательно буду применять на уроках...