Главные вкладки

    Вопросы о раннем музыкальном обучении ребенка

    2 сообщения / 0 новое
    Последнее сообщение
    Вопросы о раннем музыкальном обучении ребенка

    Здесть вы можете задать свои вопросы о раннем музыкальном развитии детей

    Здравствуйте, Ольга! Спасибо

    Здравствуйте, Ольга! Спасибо за вопрос.

    Грамотно оценить возможности и готовность своего ребенка к занятиям - это основопологающий момент, если родитель хочет добиться максимальной пользы от дальнейшего музыкального развития, и притом вызвать у своего ребенка только положительные эмоции от занятий.
    Период 2-5 лет считается самым благоприятным для того, чтобы начинать углубленные занятия музыкой. В основном преподаватели берут учеников в возрасте 6-7 лет, с детьми более раннего возраста работают редкие педагоги, но возраст вашего ребенка благоприятен для того, чтобы начать подготовительные музыкальные занятия.

    На что следует обратить внимание, прежде чем приступать к занятиям:
    время концентрации на одном предмете (от 5 минут до получаса)
    способность и желание слушать другого для получения новой информации
    интерес к музыке
    уровень социальной активности
    физическое развитие: общая координация, есть ли проблемы со спиной, развитость и подвижность пальцев

    Для ребенка в возрасте от 2 до 5 лет характерны эмоциональное восприятие мира, легкое усвоение новой информации, физическая гибкость, неустойчивое внимание, неосознанность временных рамок, отсутствие планирования.
    Как вы можете заметить, этот набор наполнен как явными преимуществами перед другими возрастами, так и неудобными для обучения качествами.

    Если при оценке данных все или большинство пунктов и ребенка достаточно развиты, то можно начать работу с педагогом. Самое сложное для ребенка на первом этапе будет войти в сам режим занятий. Стоит начать с более коротких занятий, 15 минут, просто посещать педагога почаще, 3-4 раза в неделю. затем можно увеличить время до 30ти минут. Хорошо будет для психи ребенка, если поначалу занятия будут проводиться в мини группе сверстников, 2-3 человека. Это поможет ребенку почувствовать себя комфортнее, расслабленнее, поделить ответственность и нагрузку между учениками. Так же вместо сверстника на уроке в качестве "подмоги" может присутствовать и сам родитель.

    Начав заниматься с ребенком музыкой в возрасте до 5ти лет, вы получите мощный толчок в развитии, даже при условии, что в будущем не будете иметь цель стать профессиональный исполнителем.

    Профессор Чеффилдского Университета Кэйти Овери сформулировала аспекты так называемых «интеллектуальных выгод» от музыки. Как сообщается в журнале «NORDIC JOURNAL OF MUSIC THERAPY» (выпуск 1, Зима 2000г.), ею были определены побочные интеллектуальные эффекты, возникающие в результате музыкальных влияний, такие как:

    повышение уровня читательских навыков
    повышение уровня речевых навыков
    улучшение навыков, необходимых для решения пространственных и временных задач
    улучшение вербальных и счетно-арифметических способностей
    улучшение концентрации внимания
    улучшение памяти
    улучшение моторной координации.

    Удачи вам и успехов в развитии малыша!)