Главные вкладки

    Работа в классе-комплекте

    45 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Работа в классе-комплекте

    Работаю учителем в классе-комплекте 3-4 кл. Предлагала администрации организовать обучение в полторы смены- отказали. Но ведь так сложно объяснять новую тему,которая практически на каждом уроке, двум разным классам. В 4 кл. 8 учащихся, в 3 кл. - 4 учащихся. Есть ли документы, регулирующие режим работы в классе-комплекте? Подскажите, пожалуйста.

    МКШ
    Вообще-то целесообразным считается такое распределение часов, когда учитель ведет 1 и 3, а другой- 2 и 4классы. Такое распределение дает возможность учителю уделять больше внимания учащимся 1-х и 2-х классов, не имеющим достаточного навыка самостоятельной работы, в то время как учащиеся 3 и 4 классов лучше подготовлены для выполнения самостоятельных и практических заданий. Имеется положительный опыт работы, когда практикуется проведение 6 уроков по 30 минут вместо 4 уроков по 45 минут с тем, чтобы общая продолжительность работы учителя, включая перемены, не превышала 4 астрономических часа.Такие уроки как физкультура, труд, рисование, музыка проводить одновременно для обеих классов.
    МКШ
    Если Вас заинтересует этот метод, то я Вам могу отправить примеры расписания уроков. Но для этого я должна знать сколько часов по программе и какие предметы изучаются в классах. Дело в том, что В Казахстане мы работаем по другим учебным планам.
    М ы ещё везунчики...
    У нас тоже классы комплекты, правда 1-3 и 2-4. Сначала нам выделили 75 часов на весь филиал. Получалось бы вести раздельно математику и русский язык (кроме 1-2 часов).Ин. яз всегда ведётся раздельно. Но мы отвоевали 80 часов. Теперь все основные предметы ведём раздельно(рус.яз., математика, чтение), кроме внеклассного чтения. Рассматривались варианты объединения на труд и физ-ру по схеме 1-2-3, 2-3-4 и т.д., т.е. по три класса, так тоже можно сэкономить пару часов. Привлеките родителей, у нас именно их мнение оказало большое влияние (администрации не нужны лишние проблемы в районе).
    Работа в полторы смены должна
    Работа в полторы смены должна оплачиваться. А если в филиале такой возможности нет, поэтому и отказали. У меня 2,4 классы. Русский язык, математика, немецкий язык - раздельно, все остальное- вместе. Это уже хорошо! До этого 5 лет работала без разделения. Трудность в том плане, что я должна так продумать организацию урока, чтобы все дети работали. Но и тут все предусмотреть нельзя. Но ничего - выкручиваемся! Главное - правильно распределить время на уроке.
    Спасибо всем большое за
    Спасибо всем большое за ответы!
    МКШ
    Работаю уже 12 лет в сдвоенных классах-комплектах. Это очень большой труд! Объединяем 1-3, 2-4 классы. Расписание продумываем сами. Отдельно ведется немецкий язык и ОРКиСЭ. Времени всегда не хватает. Много зависит от уровня подготовки ребят. Сейчас нахожусь на курсах повышения квалификации, а моих детей учат учителя старших классов. Так они только поняли, как в таких условиях можно чему-либо научить.
    мкш
    У нас тоже сдвоенные класс-комплекты. Уже 18 лет работаем в таких классах. Действительно, времени не хватает. Я нашла в интернете документ о нормативах в малокомплектных классах.Но они старые- 1995 года. А новых нет. По этим нормативам:на2 штата- в четырех классах должно быть более 10 детей, а в 3 классах более 15 детей. Значит полторы ставки не дают.
    мкш
    Очень сложно вести 2 класса одновременно! С этим столкнулась в этом году. Я молодой учитель. Работаю в деревенской школе по специальности 2 год. Веду 1 и 2 классы, оба класса по ФГОС. ОЧЕНЬ ТРУДНО, ни один час не оплачивается... Обидно...
    Я считаю, что пора бы нашим

    Я считаю, что пора бы нашим министрам образования обратить внимание на сложности обучения детей в классе-комплекте, ведь как бы замечательно не был подготовлен класс, всё равно есть такие дети ,которые требуют индивидуального подхода, а если сидят ребята из 2-ух классов? Как быть? Ведь сейчас требуют качество обучения, а какое качество, если внимание, которое должны уделять одному классу во время урока, приходится делить на 2! Район деньги экономит, а страдают ученики.

    Знаю, что очень трудно

    Знаю, что очень трудно организовать учебно-воспитательный процесс учителям, работающим в МКШ, поэтому хочу выразить слова благодарности. Вы молодцы!!!!!Согласна с вами, Валентина Николаевна, что пора бы обратить внимание на эти сложности, ведь у нас уже объединяют и классы среднего звена, что тоже отрицательно влияет на результативность учебного процесса!

    ведь у нас уже объединяют и классы среднего звена

    Это незаконно! Куда смотрит ваш профсоюз?

    Работаю в деревенской

    Работаю в деревенской начальной школе третий год. Детей мало, поэтому класс-комплекты. Но если деже мало детей тему то должны объяснить каждому классу, очень трудно...

    тоже работаю 10 лет с такими

    тоже работаю 10 лет с такими классами - комплектами. Сейчас у меня 1 и 3, 10 и 9 учеников соответственно. Планируешь планы уроков и все равно не получается, как запланировала. Тяжело еще тем, что 1 класс по ФГОСу, 3 класс по старой программе. Родители жаловались, но безрезультатно. А успеваемость требуют

    Здравствуйте Наталия

    Здравствуйте Наталия Александровна. Я с вами совершенно согласна. В этом году у меня два класса -2 и 4. Во втором классе работаю по ФГОСам, в четвёртом классе по старой программе.

    Уважаемые коллеги! В СанПине

    Уважаемые коллеги! В СанПине прописано сколько должно быть детей в классах комплектах. Если учеников больше должны разделить!

    У нас уже на СанПины давно не смотрят

    О каких-то нормах давно забыли. Ответ один- денег нет. Не нравится- увольняйтесь Вот и работаем как можем. Теперь уже не делят, а только объединяют. Еще бы считали года к пенсии год за два. А ведь так оно и есть. Сил,подготовки к таким урокам вдвое больше уходит, но на зарплату никак не влияет.

    Работа в классе-комплекте

    У нас тоже сельская школа, детей мало.И начальные классы время от времени объединяют. Если в предыдущие объединения уроки все проводили совмещенные, то в последнее, согласно СанПину, на класс-комплект положено 32 часа. Поэтому была возможность русский, математику, чтение и иностранный (федеральный компонент)проводить раздельно, а по 1 часу из школьного компонента - объединенные. Получается, например, 4 часа русского языка ведем в классе раздельно, а 5-ый - объединяем! Но мы договаривались между собой и вели по 1 часу бесплатно, чтобы этого не делать.

    МКШ

    Уважаемые учителя, прочитала ваши отзывы и полностью с ними согласна. Сама работала ( и ещё предстоит работать в таких классах)Меня возмущает одно обстоятельство, почему в среднем и старшем звене могут обучать в классах где и 4 и даже 1 ученик (не кого ни с кем не объединяя), причём все учителя предметники получают за это свои деньги. А нам ещё потом предъявляют претензии о недостаточной подготовки учеников, приходящих в 5 класс. А нам можно не платить и мы на всё соглашаемся, нам угрожают увольнением, а мы боимся. Может стоит перестать боятся и отстаивать то что нам положено, хотя бы полторы ставки. Не знаю как у вас , а у нас работать некому.

    МКШ

    Валентина Николаевна,попробуйте подключить к этой проблеме родителей, им всегда идут навстречу, и пусть они не останавливаются на районном уровне, а идут дальше.

    класс-комплект

    У меня тоже класс- комплект. в прошлом году я вела 1-2. В этом году 2-3. Основные уроки у меня разделены. Дети первого класса приходят к 1 уроку, а дети 2 класса ко второму- на немецкий или на физ-ру, потом 1 класс идут на физ-ру, а ко мне приходят ребята 2 класса . Четвёртый урок общий(рисование или технол.), потом 1 класс уходят, а дальше я работаю со 2 классом. у меня получается 5-6 уроков в день для меня. но это легче, чем вести основные уроки вместе.

    класс-комплект

    Работаю по такой же системе, как и ВЫ.(класс-комплект только 1,3классы). Два года назад нам доплачивали 10% за класс-комплект, потом стали давать отгулы. а сейчас нет. объясняя тем. что нам платят ученико-час. т.е. за каждого ребёнка мы получаем.

    класс-комплект

    Три года работала в классе-комплекте в коррекционном интернате.Дети погодки с ДЦП и нарушением интеллекта. Все уроки вместе.Ни доплат, ни смещения расписания.Хорошо,что не придирались,когда вела по одному плану рисование, развитие речи, ритмику, ОБЖ.Работа просто невыносимая.А ещё обученность и обучаемость требуют...

    Сведённые классы.

    Мы с коллегой работаем второй год в сведённых классах. Сейчас это 2 и 3 классы (4 и 5 человек соответственно). Нас никого не уволили ,ведём каждый свои часы ,но получаем половину зарплаты. Получается ,что каждая из нас ведёт бесплатно по 12 часов (у нас шестидневка). Обидно то ,что другие коллеги (1 и 4 класса) работают каждая в своём полном классе ,хотя у них детей не намного больше наших : по 7 (на начало года ) ,а сейчас 7 и 5.

    Сведённые классы.

    А 8 лет назад сводили 1 и 3 классы ,где было 6 и 11 человек. Но только на 1 год.

    Татьяна Васильевна, а как

    Татьяна Васильевна, а как объясняет ваша администрация такую оплату труда? Вы подписывали документ-согласие на неполную ставку? Если нет - то Вас бессовестным образом обманывают! Не поддавайтесь, обратитесь в профсоюз за помощью.

    Класс- комплект

    Я сама пред профкома в школе.Если бы у нас были финансовые возможности. А так один ответ- нет финансирования. А его и нет. Где же будет, если ещё на уровне министерств разворовывают. Мы в этом году даже на ремонт коридоров складывались. В бюджете нет денег, а встречать детей в обшарпанной школе, совесть не позволяет.Ждём, может Шойгу на образование перекинут, тогда вздохнём.

    Светлана Анатольевна

    Уважаемая Светлана Анатольевна , мы каждый год подписываем такие заявления ,т.к. работать надо всем ,у всех есть дети. И так не только в нашей школе. Но мы рады ,хоть и с обидой, такому решению.

    Работа в классе - комплекте.

    Добрый день, Татьяна Васильевна! У нас та же ситуация.Каждый год пишем заявление, т.к. работа нужна, а у нас в селе её нет. Но в этот раз предупредили, что одного учителя сократят.Никаких больше полставки. Надо выполнять указ президента, что зарплата у учителя должна быть больше, чем сейчас. Кто-то останется без работы. Это, видно, лучше.

    Работа в классе-комплекте

    А я работаю учителем немецкого языка и веду урок сразу одновременно в трёх классах:во 2 классе---4 ученика, в 3 классе--- 1 ученик и в 4 классе---3 ученика. Тем самым выделяя на каждый класс лишь по 15 минут вместо положенных 45! О каком ФГОС может идти речь!?

    работа в класс-комплекте

    Работаю во 2 и 4 классах. 2 класс -ФГОС , УМК"Нач.школа 21 века". 4класс по старым стандартам, УМК "Школа России". А еще на уроках татарского языка оба класса делятся на группы: на татар и русскоязычных. Платят как с одним классом. Конечно, обидно!

    работа в класс-комплекте

    девочки, а я молодой специалист работаю в 4 классах с 1 по 4 класс, 1-2 класс по ФГОС, а 3-4 класс по старому. приезжаю домой как "выжатый лимон", да ещё и специальность у меня не начальные классы, а учитель русского языка и литературы

    У меня в этом году 1 и 2

    У меня в этом году 1 и 2 классы, количество детей в комплекте 12 человек. Оплачивают 1,5 ставки.А в прошлом году было в 1 и 4 классах 7 человек, оплачивали 1 ставку. Почему же руководство не может понять, что не столь важно, сколько детей в классе, а важно то, что за 1 урок надо дать 2 программы.

    Работа в классе-комплекте

    У нас в этом году учитель начальных классов ведёт уроки в 1-4 классе-комплекте. Учеников в 1 классе- 6, во 2 классе - 3, в 3 классе -3, в 4 классе - 1. 1 и 2 классы занимаются по ФГОС, 3-4 классы по-старому. Мужественная женщина. Только не знаю, надолго ли у неё хватит сил.

    Малокомплектная школа

    Уважаемые коллеги, прочитала все комментарии. Сколько же нас много, учителей, которые вынуждены работать в условиях спаривания классов. Титанический труд. Но дети не виноваты в том, что наше государство ведет такую политику. Приходится жертвовать личным временем, семьей, так как на подготовку к урокам уходит очень много времени. Нужно продумать каждую минуту урока, чтобы он был продуктивным для обоих классов.Но в любом случае, дискриминация учителей начальных классов присутствует. В нашей школе в этом году 2 ученика в 5 классе и на следующий год тоже придет 2 ученика, их то учат отдельно.

    Работала в такой школе только

    Работала в такой школе только на практике более 20 лет назад. Это просто титанический труд. Да вам нужно памятники при жизни поставить. А если учесть ещё и новые Стандарты…

    Работа в классе-комплекте.

    Вот уже второй год в нашей школе все ученики начальных классов учатся в одном классе-комплекте. Нас два учителя. Каждая работает на полставки. В 1 классе 2 ученика (учатся по новым стандартам), в 3 классе - 3, в 4 классе - 6. Жаль детей, которые учатся в таких условиях. 40 мин делишь на три класса! По санитарным нормам можно было организовать 2 класса -комплекта. Но один ребёнок пришел в школу в декабре, и разделить не разрешили. Предупредили, что если на следующий учебный год не наберется 11 учеников, то одного учителя начальных классов сократят.

    Класс- комплект

    Добрый день. Мы уже не первый год бьёмся за разъединение классов. Но всё упирается в бюджет. Письма родителей идут по инстанциям, но возвращаются на местный уровень.А здесь- опять финансы. Работаем бесплатно, выделяя по 1-2 часа в день для русского, математики. Дети не виноваты, что нет условий. Обидно слышать от учителей средней школы, что , что-то не отработали с детьми.

    Работа в классе - комплекте.

    Добрый день! Спасибо большое, что откликнулись. Действительно, работаем бесплатно.Все три класса сидят в одной комнате. Как ты не старайся, но времени на всех учеников не хватает. Кто сильнее, тот работает. Но рядом сидят дети с ЗПР, первоклассники. Им необходимо постоянное внимание учителя. Приходится проводить для старших индивидуальные занятия после уроков, бесплатно. Учителя 5 класса потом высказывают претензии. Некоторые из них сами поработали немного (по одному дню) в этом классе - комплекте (один учитель был на курсах, а другой - на больничном после операции на глаза). Меньше стали возмущаться. Работаем на полставки, а в школе проводим весь день. Все упирается в финансы. На здоровье и знаниях детей экономим.

    Класс-комплект

    Работа на износ! Коллега работая в1,3кл (больше 15 чел)на 1 ставку,попала в больницу из-за отслойки сетчатки глаза. Нервное перенапряжение. Сколько будет еще это продолжаться? и все еще сокращают

    Работа в классе -комплекте.

    Добрый день! Я с Вами согласна. В прошлом году сделала операцию на глаза по поводу катаракты.Так радовалась, что вижу лучше,чем прежде. После больничного вышла на работу.А тут такая нагрузка сразу! Все три класса надо учить вместе. Через полтора месяца отслоилась сетчатка. Вот уже второй год лечусь,сделали уже 4 операции. Но продолжаю работать. Трудно, но работать надо.Если бы был один класс, то было бы легче. Но жаловаться нельзя, тут же сократят.

    Класс- комплект

    Пока депутаты будут своих детей учить за границей, им на российских наплевать. Вспоминают о народе, когда надо голоса набрать, чтобы обеспечить себе тёплое местечко.

    Класс - комплект

    Полностью с Вами согласна ,Галина Михайловна.

    Работа в классе-комплекте

    Добрый день,коллеги!Работаю в классе-комплекте третий год, веду английский язык.2 и 4 классы вместе, а 3 класс отдельно. Это просто не выносимо! Согласна с предыдущими комментариями, времени ни на что не хватает.И ситуация на ближайший учебный год не улучшится.Возможно даже объединят все классы, если не наберется определенное количество учащихся.(примерно 12 человек).Даже представить себе не могу , как буду работать на следующий год в таком комплекте.

    конференция.Работа в классе-комплекте.

    Здравствуйте, уважаемые коллеги ! Я уже 23 года работаю в классе -комплекте и нам их комплектуют 1-2 и 3-4. Это не просто очень тяжело преподавателю, а порой просто опускаются руки. Часовая нагрузка в классе-комплекте 22 часа и 24. Причем немецкий язык ведется отдельно (снимают сразу 4 часа). А вот мониторинг сдают по русскому языку и математике.С нас требуют качество знаний , мы постоянно стоим на контроле у администрации.Очень обидно слышать от учителей среднего звена, что мы где-то не доработали.Возможно это и так, ведь два класса учатся вместе, в одну смену. Нас понимают только те учителя, которые преподают в наших классах ИЗО и физкультуру ( и то говорят, что им сложно).Пробовали один год разделить классы и вести 26 часов вместо 22, но это не оплачивается , и я думаю это не выход из положения. Администрация конечно же не виновата, что нам дают часовую нагрузку всего 30 часов на класс-комплект(а помните было время, когда давали 37 ч.)Поэтому ждать что-то хорошего не приходится, хорошо что еще школа держится на плаву и есть где детям учиться .