Проектная деятельность в начальной школе

19 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Проектная деятельность в начальной школе

Стандарты второго поколения ставят задачу сформировать компетенции младшего школьника: научить принимать решения, быть коммуникативным, мобильным, заниматься проектной деятельностью.. 
Проектная деятельность содержит: 
- анализ проблемы; 
- постановка цели; 
- выбор средств ее достижения; 
- поиск и обработка информации, ее анализ и синтез; 
- оценка полученных результатов и выводов. 
Целью проектной деятельности является понимание и применение учащимися знаний, умений и навыков, приобретенных при изучении различных предметов (на интеграционной основе). 
 

Проектная деятельность в начальной школе

Я работаю в гимназии,у нас проектная деятельность уже 5-ый год.В новом 2015-2016 учебном году взяла 1 класс и опять веду кружок проектной деятельности "Первооткрыватели".Осуществление проекта проводится с целью воспитания детей, их гражданской позиции, их социальной ориентации и адаптации в социуме, самоутверждения.
Темы проектной деятельности я четко продумываю. Предметный материал выстраиваю в соответствующей логической последовательности, учебно-познавательную деятельность младших школьников проектирую так, чтобы она отражала логику научно-познавательной деятельности.
Работая над проектами,мои учащиеся знакомятся с разнообразием окружающего мира, получают представления о его устройстве, о способах получения знания о нем, учатся самостоятельно добывать информацию, систематизировать и обобщать ее; формируется ответственность за свою деятельность, уважительное и равноправное взаимодействие с партнерами.

Проектная деятельность в начальной школе

Я с Вами полностью согласна Галия Равильевна, что проектной деятельностью уже можно и нужно заниматься с 1 класса. Действительно темы проектной деятельности необходимо четко продумывать самому учителю, а не брать все подряд и "превращать" в проект. Только тогда возможно воспитание у детей тех качеств, которые так необходимы именно сейчас человеку в этом трудном мире (правильная гражданская позиция, миролюбие и др.)

Проектная деятельность

Проектная деятельность должна быть с 1 класса. Это воспитывает самостоятельность, развивает внимание. Проектная деятельность - это поисковая деятельность + творческая работа. Особенно интересными для моих детей оказались проекты: "Моя родословная", "История карнавала", "Космос и человек", "Мои земляки".

Проектная деятельность в начальной школе

Я тоже веду проектную деятельность с 1 класса. На этих уроках ребята учатся работать в команде. Это развивает общительность, наблюдательность, память.Они учатся находить нужную информацию, развивает внимание.Ребятам очень нравится создавать проекты на темы: "Моя семья", "Моё хобби", "Моя малая Родина".

Проектная деятельность.

Я с Вами, Людмила Ивановна, полностью согласна. Но при этом очень важна родительская помощь. Именно помощь в создании проекта, а не подмена ученической деятельности родительской.

Проектная деятельность

У нас в 1-го класса ведется этот предмет. В рамках математики. Дети изучаю тему, которая не проходится по программе (факультативные темы), а потом сами делают проекты-задания друг для друга, сами проверяют работы одноклассников и ставят отметки.

Проектная деятельность в начальной школе

Я только начала работать в школе и уже столкнулась с проектами. На повышении квалификации говорили, что дети должны сами учиться все делать. Так как у нас село маленькое и все на виду, по статистики того года увидела, что родители сами все делали (бегали с фотоаппаратами и фотографировали). Поэтому свою работу начала с того, что сразу ввела факультатив "Юный исследователь", где собираюсь учить детей работе над проектом. Уже прошел совместный 1-й проект "Моя малая Родина". С детьми сходили в школьный музей, прослушали информацию про наше село. На другой день прошлись по селу и сделали несколько фотографий. Учащиеся даже нашли зимние фотографии. А в тетрадях по окружающему миру мы сделали зарисовки "Нашей малой Родины", ведь не каждый может себе позволить сфотографировать и распечатать.

проектная деятельность в начальной школе

Согласна с подходом к созданию проекта Захаровой Анны Васильевны "Моя малая родина" Действительно, если ребята САМИ будут участвовать в создании проекта, это позволит получить им новые знания, а так же массу впечатлений от совместной работы.

Проектная деятельность в начальной школе

Я согласна, что проектная деятельность должна быть с первого класса. Особенно серьезно нужно подойти к первому проекту. Тщательно объяснить работу родителям и детям. Мне понравился подход к этому вопросу Анны Васильевны Захаровой. Я с ней полностью согласна. Некоторые моменты возьму себе на заметку.

Проектная деятельность в начальной школе.

В нашем классе ребята с 1 класса выполняют проекты. Сначала -- вместе с родителями. Это позволяет родителям и детям проявить свое творчество и лучше понимать друг друга в совместной деятельности. ( многие сегодня редко общаются). Сейчас многие стараются выполнить проект самостоятельно. Думаю, что скоро мы сможем выполнять командные проекты уже без родителей.

Проектная деятельность

Проектная деятельность кропотливая и долгая работа. Главная задача учителя научить ребёнка находить ответы на свои "почему", но ещё труднее научить его задавать себе этот вопрос.Проектной деятельностью занимаюсь 6 - ой год. Высоких результатов пока мы не достигли, наверное всё ещё впереди.

Сетевой конкурс

Уважаемые коллеги!
Приглашаем вас принять участие в Сетевом конкурсе "Исторические хроники (исследовательская деятельность)"!

В конкурсе могут принять участие КОМАНДЫ учащихся в возрасте от 8 до 17 лет, работающие совместно с руководителем - учителем (родителями). Подведение итогов будет проводиться по номинациям и трем возрастным категориям - младшее, среднее и старшее звено. Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.

Регистрация участников открыта до 15 ноября 2015 г.

ТЕМЫ в номинациях предоставляют широкий выбор для конкурсантов. Например, на портале «Открытый класс», предлагается придумать квест, используя краеведческие материалы, или взять интервью у непосредственных участников событий.

Авторами и руководителями команд могут быть НЕ ТОЛЬКО учителя истории, обществознания, права, экономики, но и преподаватели литературы,географии, МХК, педагоги дополнительного образования,учителя начальной школы, студенты, учащиеся и т.п. Выбор за Вами!

Все участники конкурса получат бесплатное Свидетельство участника конкурса (по электронной почте). Победители и лауреаты награждаются Дипломами и памятными подарками.
Алгоритм работы см. в Положении конкурса.

Вопрос - ответ по проведению сетевого конкурса "Исторические хроники" (2015/16 учебный год)-http://www.openclass.ru/node/488286
Лист регистрации участников конкурса "Исторические хроники" IV Всероссийского конкурса "Россия-90-х"-http://www.openclass.ru/node/488284
Положение cетевого конкурса "Исторические хроники (исследовательская деятельность)" 2015/16 учебный год-http://www.openclass.ru/node/457254

Проектная деятельность

Проекты во 2 классе являются в основном краткосрочными. Они длятся 1-2 недели. И требования к представлению проекта составлены в соответствии с возрастными особенностями школьников.
В 3-м классе проекты усложняются по форме и по содержанию. Длительность проекта не превышает одного месяца и ограничивается рамками изучения одной лексической темы

Я работаю в классе комплекте

Я работаю в классе комплекте (малокомплектная школа),проектной деятельностью занимаемся уже пятый год.Эта работа очень нравиться все участникам и детям , и педагогам ,и родителям. В большинстве случаев мы работаем над долгосрочными общими проектами. Каждый класс выполняет свою работу ,а потом соединяем и получается интересно.

Конкурс в помощь педагогам.

Конкурс в помощь педагогам.
Простой и занятный конкурс с заданиями, бесплатный
Разукрасить и дорисовать, ответить на вопрос, расставить. Можно использовать аппликации, краски, фломастеры, пластилин и т.п.
https://mindforever.wordpress.com/%D0%BA%D0%BE%D0%BD%D0%BA%D1%83%D1%80%D...

Проектная деятельность

А я проекты использую в воспитательной деятельности. Как только в воспитательной работе образовалась проблема, мы вместе с родителями и детьми находим пути её решения. Например: дети не умеют дружить. Мы создали Дом Дружбы, выработали правила мирного домика и стали учиться жить по этим правилам. Все мероприятия были направлены на то, чтобы сдружить детей. Участниками проекта были и родители, и школьный психолог.

Добрый день. Очень

Добрый день. Очень заинтересовала идея про Дом дружбы .Может расскажете поподробнее.

Шипенок Татьяна Владимировна

Для Елены Анатольевны. Большое спасибо,что заинтересовала Вас. 1 сентября на уроке Знаний мы со своими первоклассниками построили Дом Дружбы. Дом собрали по брёвнышкам в игровой форме, крыша, двери, нарисовали свои портреты, заселились в домик, выработали правила, как нужно вести себя в школе и как нельзя. Из букв собрали слово Дружба. Это был фундамент нашего домика. Затем в проектной деятельности дети вместе с родителями создавали эмблему , девиз Дома Дружбы. Защищали свои проекты на классных часах. Одновременно с этим проводились мероприятия на сплочение коллектива, чтобы сдружить детей. Привлекался психолог. В конце периода, отведённого для реализации проекта, провела социометрию, чтобы узнать, есть ли изолированные дети в классе. Затем произошло торжественное открытие Дома Дружбы вместе с родителями.