Уважаемые коллеги, помогите советом. Впервые за много лет работы в начальной школе столкнулась с проблемой, когда первоклассник сосёт палец. На различных сайтах рекомендации дают в отношении малышей дошкольного возраста.
Уважаемые коллеги, помогите советом. Впервые за много лет работы в начальной школе столкнулась с проблемой, когда первоклассник сосёт палец. На различных сайтах рекомендации дают в отношении малышей дошкольного возраста.
показываем картинку-последствия "сосания"пальца.Иногда помогает.У нас девочка грызла ногти-помогло.
Спасибо, Голифар Галлиуловна! Попробую найти картинки)
Татьяна Михайловна, а к школьному психологу ребенка направляли?
Да, Светлана Константиновна, школьный психолог знает о проблеме. Объясняет тревожностью, способом снятия стресса, неуверенностью....словом, весь набор (((
Еще и адаптация к новому режиму, полагаю...Случайно не с 6-ти лет отдан в школу?
Нет, не с шести, но с серьёзными речевыми проблемами.
Где речевые проблемы, там зачастую и неврология...У нас в логогруппах это не редкость.
И что делать, Светлана Константиновна?. Предложить проконсультироваться у невролога?
По-хорошему нужна консультация и невролога, и психиатра, и психолога.
Другой вопрос, так ли это заботит родителей, чтобы приняли к сведению и провели обследование? Но предложить конечно надо.
Буду предлагать! Заканчивается учебный год, а ребёнок так и не заговорил внятно.
Так у него еще и проблемы с речью?...Школьный логопед есть?
Логопед был в детском саду. Прошлым летом перед школой занимались с частным логопедом. Не увидела я особого результата. В моей практике впервые ситуация, когда ребёнок в таком возрасте имеет столь серьёзные речевые проблемы. Понимаю, что научится говорить - и палец сосать перестанет...
...Не факт, что перестанет. Привычка может укорениться.
Мы тяжелым в речевом плане детишкам рекомендуем контроль школьного логопеда. Прямо так в карте и пишем. Ведь зачастую ОНР,определенное в логопедической группе сада, никуда не девается, шлейфом тянется через школу той же дисграфией и дислексией.