Игровые технологии с учетом ФГОС НОО.

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Игровые технологии с учетом ФГОС НОО.

Какие игры вы используете на своих уроках с учётом ФГОС НОО? Давайте обсудим и поделимся.

Понятие «игровые

Понятие «игровые педагогические технологии» включает достаточно обширную группу методов и приемов организации педагогического процесса в форме различных педагогических игр по классификации: подвижные; сюжетно-ролевые; компьютерные; дидактические. В системе уроков по теме важно подобрать игры на разные виды деятельности: исполнительскую, воспроизводительную, преобразующую, поисковую – это способствует более полному и быстрому овладению детьми знаниями. С помощью игровой технологии на уроке учитель решает различные образовательные, воспитательные и практические задачи обучения. Через игру идёт процесс развития индивидуальных способностей, ключевых компетенций, т.е. реализации связи между “знанием – умением” и ситуацией. ( На моём сайте есть доклад и презентация об играх. Предлагаю всем для использования в работе).

Математика

Математика
Головоломки, задачи-шутки, тесты, математические викторины
Русский язык
Штриховка, письмо в воздухе, приём показа ошибочного письма, творческие работы по развитию речи, выборочные диктанты, карточки, тесты.
Литературное чтение
Жужжащее чтение, хоровое чтение, выборочное чтение, чтение по ролям, театрализация, разные виды пересказа, тесты.
Окружающий мир
Экскурсии, практические работы, мини - проекты, тесты.
Стараюсь проводить уроки в нестандартной форме: конкурсы, КВНы, уроки – сказки, уроки – соревнования , уроки- путешествия . «Урок -путешествие по экологической тропе», методические разработки.

Дидактические игры на уроках математики

Я считаю, что важным условием активизации познавательной деятельности младших школьников, развития их самостоятельности и мышления, является дидактическая игра.
Дидактические игры и занятия дают хороший результат лишь в том случае, если ясно представляешь, какие задачи могут быть решены в процессе их проведения и в чем особенности проведения этих занятий.Игра не должна быть самоцелью, а должна служить средством развития интереса к предмету, поэтому при ее организации следует придерживаться следующих требований:
1. Правила игры должны быть простыми, точно сформулированными, а математическое содержание предлагаемого материала – доступно пониманию школьников.
2. Игра должна давать достаточно пищи для мыслительной деятельности, иначе она не будет содействовать выполнению педагогических целей, не будет развивать математическую зоркость и внимание.
3. Дидактический материал, используемый во время игры, должен быть удобен в использовании, в противном случае игра не даст должного эффекта.
4. При проведении игры, связанной с соревнованиями команд (поединок, бой, эстафета, соревнования, построенных по сюжетам известных игр: КВН, «Брейн - ринг», «Счастливый случай», «Звёздный час» и др.) должен быть обеспечен контроль за её результатами со стороны всего коллектива или выбранных лиц. Учёт должен быть открытым, ясным и справедливым.
5. Каждый ученик должен быть активным участником игры. Длительное ожидание своей очереди для включения в игру снижает интерес детей к этой игре.
6. Игру нужно закончить на данном уроке, получить результат. Только в этом случае она сыграет положительную роль.
Когда я познакомила детей с задачей и ее составными частями (условие, вопрос, решение, ответ), трудности возникли в запоминании названия частей, их последовательности. Я сделала красочные “условие”, “вопрос”, “решение”, “ответ” в форме “корон” и поместила их в уголке “Задача”. Дети надевали короны, брали в руки числа для составления условия, решения, ответа, и задача оживала перед детьми. Причем учащиеся строго контролировали себя и товарищей, чтобы каждый персонаж сказал только свою часть задачи. Так легко был решен вопрос усвоения детьми структуры задачи. Дети учебный материал поняли, а значит, не потеряли интерес к дальнейшей учебной деятельности.
Знакомя детей с задачами на нахождение скорости, спрашиваю:
Ребята, кто из вас знает, что такое скорость?
Быстрота – отвечают одни.
Это, когда папа на машине быстро едет – говорят другие.
Вместе с детьми начали определять скорость. На столе стояли три игрушки и часы с секундной стрелкой. К столу вышли три добровольца. Они “завели” игрушки, замерили расстояние, пройденное самолетом, грузовым и легковым автомобилем. Засекли время. Возникла догадка, чтобы найти скорость, надо расстояние поделить на время. А на доске нарисована таблица, связывающая компоненты движения, сюда занесли показатели каждого участвующего в опыте предмета.
Что же такое скорость? - спрашиваю детей во второй раз.
Ответ учащихся меня радует:
Это расстояние, пройденное в одну секунду.
Так с помощью игры дети учились рассуждать, делать выводы, сами выступали в роли экспертов.

Игры на уроках литературного чтения в период обучения грамоте

На уроках литературного чтения в период обучения грамоте детям очень нравятся игры, которые находятся на диске к учебнику "Азбука" по программе "Школа России". Такие как, "Найди слова", "Доскажи словечко", "Составь рассказ" и другие. Они помогают развитию речи учащихся.