Развитие речи во 2 классе (изложения и сочинения)

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Развитие речи во 2 классе (изложения и сочинения)

Уважаемые колеги,поделитесь, пожалуйста, опытом работы по развитию речи во втором классе, когда работа выходит за рамки устной и детям необходимо письменно оформлять свои размышления или ответы на вопросы. За 18 лет работы впервые столкнулась с такой проблемой, что дети не умеют формулировать полные ответы. Некоторые и вовсе общаются односложными предложениями, поэтому работа по развитию речи превращается в работу одного, максимум двух учеников. 

Развитие речи.

Думаю это уже глобальная проблема многих. Одна из причин -гаджеты. Но, нам по любому необходимо бороться за красивую и грамотную речь ученика. С 1 класса по таким предметам как: окр.мир, литературное чтение я задаю пересказы текстов, рекомендую дополнительную(устную) информацию по теме ,которая всегда оценивается. Если текст большой, то на пересказ выходят до 5 человек. Так заведено,что каждый ученик всегда готовит вопрос по теме для отвечающих. Очень часто ребята получают домашнее задание в группах(обыграть сценку, ситуацию итд) Но, очень важно, чтобы каждый член группы был задействован. Мне нравится,что они созваниваются, делают конференцию связь и договариваются. Это очень здорово, когда это всё в системе.

Согласна, что на таких уроках

Согласна, что на таких уроках активны не все. Но приёмов развивать письменную речь много. Здесь придерживаюсь правила от простого к сложному:
составить предложения из данных слов (в том числе из тех, что предлагают дети)
распространить тот же односложный ответ ребёнка
закончить предложение
дать только начало предложения
выбрать из нескольких предложений правильное, точное
поставить предложения в правильном порядке и т.д.
Думаю, что все эти приёмы знакомы, используются педагогами. Другое дело, что это длительная и кропотливая работа. В рамках одной темы, даже за один год не у всех учеников будет результат. Но я стараюсь делать письменные работы по каждой теме, хоть самые короткие и простые, и прослеживать результат каждого ребёнка от работы к работе. Успехов вам, коллеги!

Обычно изложения дети пишут

Обычно изложения дети пишут хорошо, сложнее с сочинениями по картинам, а сейчас таких работ в 3 и 4 классах много. Однажды на курсах нам предложили метод "Вхождения в картину". Детям предлагается выбрать на картине какое-то место, перешагнув через рамку, где бы они хотели оказаться и всё увидеть и услышать своими глазами. Детям очень понравилось, они стали активными. Сочинения тоже стали интересными и содержательными.