Обучение в малокомплектной школе.

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Обучение в малокомплектной школе.

Прошу поделиться созданием условий, способствующих проявлению именно познавательной самостоятельности. 

Классному руководителю легче

Классному руководителю легче работать, быстрее узнает учеников, их интересы, семьи.В результате частой самостоятельной работы у учащихся формируется такие качества как самостоятельность, ответственность. Формируется мотивация учебной деятельности. Учитель вынужден работать с каждым классом не более половины урока, а остальное время организовывать самостоятельную работу.

Мне не пришлось работать в

Мне не пришлось работать в малокомплектной школе, могу только представить, какой это не простой труд. На мой взгляд, выделила бы два основных фактора, определяющих познавательную самостоятельную деятельность, как условие дальнейшего успешного обучения - это природная любознательность ученика и стимулирующая деятельность педагога.

Для самостоятельной работы

Для самостоятельной работы класса выбираю нестандартные задания, творческие... часто ёмкое задание делю на составные части - за каждую отдельную часть отвечает один ребенок, он её и доказывает, затем объединяем выполненное и получается большое сложное задание выполнено легко и просто - полученный результат поражает всех ребят класса - вызывает уважение к себе и друг к другу. Иногда даю задание младшим чуть сложнее, чем привыкли по возрасту (заранее зная, что нужна будет помощь другого-старшего класса), получается совсем интересно, и для одних, и для других! Вариантов работы много, потому что вести одновременно два класса - задача наисложнейшая - нужно все время быть "в форме" - импровизировать... Удачи, коллега!