Развитие речи младшего школьника во внеурочное время

5 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Развитие речи младшего школьника во внеурочное время

Современная программа начальной школы предъявляет высокие требования к развитию связной речи учащихся. Необходимо  научить ребят свободно выражать свои мысли, т. е. передавать словами чувства, знания, умение  убеждать, доказывать.

 Многие дети приходят в школу с достаточно низким речевым уровнем, не умеют правильно построить предложение, не владеют монологической речью, допускают ошибки в разговоре, связанные с неправильным произношением, а затем и написанием. Зачастую речь их лаконична, суха, лишена образности, яркости. Поэтому  развитие речи ложатся не только на учебные предметы, но и на внеурочную деятельность.

Уважаемые коллеги! Как проходит работа в Вашей школе по развитию речи во внеурочной деятельности?

Вы затронули очень важную и

Вы затронули очень важную и наболевшую проблему. В последние годы очень остро чувствуется, что дети действительно приходят в первый класс с низким словарным запасом, с логопедическими проблемами. К большому сожалению, работа по развитию речи в программы по внеурочной деятельности у нас не входит. Во первых, школа работает в две смены и нет возможности для ведения внеурочки. Во вторых, работаем по пятидневке. И количество часов для спецкурсов соответственно сокращено.Вернее их нет совсем. Поэтому составляем рабочие программы по русскому языку и литературному чтению так, чтобы восполнить данный пробел. До сих пор вспоминаем с учителями прекрасный предмет риторику, который действительно помогал детям развивать речевые умения.

Развитие речи младшего школьника во внеурочное время.

Уважаемая Ирина Ивановна! Мы с коллегами использовали в своей работе книгу О. Н. Крыловой "Работа с текстом". Данное пособие не только помогает отработать технику чтения, но и учит детей пересказывать тексты, отвечать на вопросы по тексту, сопоставлять иллюстрации с содержанием текста. Детям очень нравилось работать по этой книге. Иллюстрации черно-белые, была возможность использовать их как раскраски, "оживлять" картинки.

Абхаликова Фарида

Я с Вами согласна, что детям в наше время очень тяжело выражать свои мысли. Многие разговаривают называя простые предложения, состоящие из двух-трёх слов. Я в своей работе применяю составление рассказов по сюжетным картинкам, чтобы все ученики дополняли рассказ.

Развитие речи младшего школьника во внеурочное время

Уважаемая Ирина Ивановна! Действительно, научить детей свободно выражать свои мысли– одна из задач начального образования. В 1-ом и во 2-ом классах, я также использую сюжетные картинки, по которым дети воссоздают прочитанное.В 3-ем и 4-ом классах,работая с текстом, стараюсь научить детей прочувствовать и проанализировать его, подобрать примеры из жизненных ситуаций, поставить себя на место главного героя.