Как повысить учебную мотивацию учеников?

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Как повысить учебную мотивацию учеников?

Прежде чем начать работу с мотивацией учеников, психологи рекомендуют выделить группы детей.

Первая — это группа риска по мотивации. В нее входят дети, которые практически полностью демотивированы: им не интересна учёба в целом или какой-то отдельный предмет, они плохо учатся и не проявляют активности на уроке. Обычно таких ребят в классе мало — два–три человека. 
С демотивированными учениками нужно работать индивидуально, вдумчиво, может быть, не ставить суперцели и понимать, что даже маленький сдвиг в сторону большей заинтересованности, повышение оценки с двойки на тройку — это уже хороший результат.
Вторая группа детей — это противоположный полюс. В нее входят ученики, которые достаточно успешны в предмете. Кажется, что у таких школьников все в порядке с учебной мотивацией. У педагога часто не хватает на них времени, и есть риск, что из-за недостатка внимания мотивация может снизиться. Чтобы дать возможность таким детям реализоваться, нужно создавать ситуации, в которых они смогут проявить себя. Таким вызовом для способных детей.
Третья группа — это дети со сниженной мотивацией: они не фатально демотивированы, а балансируют между тройкой и четверкой. Таких школьников можно перевести с позиции незаинтересованного троечника в позицию уверенного хорошиста, если поработать над формированием учебной мотивации.частие в олимпиаде, конкурсе или другом состязании.

Кроме того, при работе с детьми с низкой мотивацией подходят те же приёмы, что и при работе с гиперактивными учениками, а именно — индивидуальный образовательный трек. Если вы чувствуете, что ребенку не хватает внимания и усидчивости, предложите ему индивидуально выполнить другое задание. На фоне утомления важно переключить школьника на более простое упражнение или дать такой тип задания, который ему больше нравится.

Психологи рекомендуют разделять работу с мотивацией ребенка как с внутренней побуждающей силой и вовлечение его в деятельность на уроке («learner engagement»). Во втором случае имеются в виду различные способы привлечения и удержания внимания: обсуждение цели урока, создание интриги в начале занятия, чередование видов деятельности, игровые механики, практико-ориентированные задания и многое другое. Если применять эти способы системно, это также будет способствовать формированию учебной мотивации.

 


 

 

С чего начинать родителям,

С чего начинать родителям, которые хотят своевременно мотивировать ребенка к учебе? По мнению психологов, для этого необходимо развитие у будущего школьника таких учебных мотивов, как:
- желание учиться и овладевать знаниями;
- радоваться процессу обучения;
- побуждение к самостоятельным открытиям на уроках;
- стремление к учебному успеху в школе;
- желание получать высокие отметки за свои знания;
- стремление к правильному и усердному выполнению заданий;
- стремление к позитивному общению с одноклассниками и учителями;
- умение подчиняться школьным требованиям;
- навыки самоконтроля.