Проблемная ситуация в уроке современного учителя!

11 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Проблемная ситуация в уроке современного учителя!

  Способность четко мыслить, полноценно логически рассуждать и ясно излагать свои мысли в настоящее время необходимо каждому. 
          Применение в учебном процессе проблемных ситуаций помогает мне выполнить одну из важных задач, поставленных реформой школы, - формировать у учащихся самостоятельное, активное, творческое мышление. Развитие же таковых способностей может осуществляться лишь в творческой самостоятельной деятельности учеников, специально организуемой учителем в процессе обучения. 
При использовании на уроках системы проблемных ситуаций учащимся доступен более высокий уровень познавательной деятельности, который, прежде всего, обеспечивает глубину и осознанность усвоения знаний. 
          Кроме того, включение школьников в самостоятельную поисковую деятельность под руководством учителя помогает им овладеть элементарными методами науки и приёмами самостоятельной работы. 
          Главная ценность в том, что дети в очередной раз получают возможность сравнивать, наблюдать, делать выводы; убеждаются в том, что не на каждый вопрос есть готовый ответ, что ответ может быть неоднозначным, что каждый из них имеет полное право искать и находить свой ответ, отстаивать свое мнение. Изменения, происходящие в детях, указывают на то, что учебные проблемы создают благоприятные условия для общего развития каждого ребёнка. 
          Опыт показывает что, проблемные уроки очень эффективны и детям нравятся. Конечно, работа трудоёмка, так как к каждому уроку надо подбирать необходимые и достаточные упражнения для актуализации знаний и создания проблемной ситуации, продумывать постановку проблемы и выбор путей её решения в соответствии с принципом рациональности. Но на данном этапе развития человечества обучение должно быть проблемным, так как оно формирует творческую личность, способную логически мыслить, находить решение в различных проблемных ситуациях, способную к высокому самоанализу, само-развитию, самокоррекции. Войдя в жизнь, такая личность будет более защищена от стрессов. 
         Разрешение системы проблемных ситуаций приучает школьников к умственному напряжению, без чего невозможна подготовка к жизни, к труду на пользу общества.

      Интересно классифицирует приемы создания проблемной ситуации Е.Л.Мельникова.Проблемная ситуация возникнет, если у класса появится эмоциональный отклик: ученики широко распахивают глаза, открывают рты, задумчиво почесывают затылки и недоуменно смотрят на учителя. Учитель создаёт проблемные ситуации, коллизии, содержанием которых является противоречие (между двумя фактами, новым фактом и старой теорией), а признаком – эмоциональное переживание (удивление, затруднение).

С удивлением

Между двумя (или более) фактами.                  1.  Одновременно предъявить противоречивые факты, взаимоисключающие теории
                                                                               2. Столкнуть разные мнения учеников вопросом или практическим действием
Между житейским представлением

учеников и научным фактом                              3. а) обнажить житейское представление учеников вопросом или практическим заданием с “ловушкой”;
                                                                                   б) предъявить научный факт сообщением, экспериментом, презентацией
С затруднением

Между необходимостью и

невозможностью выполнить задание

учителя                                                                4.  Дать практическое задание, не выполнимое вообще
                                                                              5. Дать практическое задание, не сходное с предыдущим
                                                                              6. а) дать невыполнимое практическое задание, сходное с предыдущим;
                                                                              7. б) доказать, что задание учениками не выполнено

 

Применяйте и творите!

проблемная ситуация

Вы знаете, коллега, без создания проблемной ситуации ни один урок не принесёт желаемого результата. Создать её не легко,но.я думаю. когда учитель ставит целью проводить уроки интересно и делает это своей системой . всё у него будет хорошо. Спасибо

Добрый день! Как юрист и

Добрый день! Как юрист и преподаватель права могу сказать, что без создания проблемных ситуаций на уроках моя деятельность была бы вовсе бессмысленна. Студентов надо научить самостоятельно и ставить, и разрешать проблемные ситуации, анализировать. Им жить в нашем сложном обществе.

Верно сказано!Я молодой

Верно сказано!Я молодой специалист, поэтому только начинаю работать по технологии проблемного обучения. Очень хочется увидеть у коллег со стажем, как работает данная технология!

Конечно, вы на верном пути!

Конечно, вы на верном пути! Удачи!

Проблемная ситуация

Проблемно-диалогическая технология будет обязательно работать на уроке, если применять её систематически из урока в урок.Только тогда у детей будет формироваться самостоятельное, активное, творческое мышление.Творческих успехов вам!

Конечно! Без стимулирования

Конечно! Без стимулирования самостоятельной познавательной деятельности на занятии невозможен процесс современного обучения! Мы должны научить ученика мыслить, ориентироваться в незнакомой ситуации, выстраивать алгоритм решения проблемы. Создание проблемных ситуаций - одна из действенных методик.

Использование метода проблемного обучения.

Коллега, я поздравляю Вас! Вы на правильном пути! Систематическое и целенаправленное использование проблемного обучения дает хорошие результаты. Я тоже использую эту технологию в своей педагогической деятельности на уроках русского языка, но особенно активно на уроках литературы. Так как литература это отображение жизни человека, и чтобы наши воспитанники успешно справлялись с проблемами в жизни, считаю лучше изначально её изучить в художественном произведении. Успехов ВАМ!

Спасибо за напутствие!

Спасибо за напутствие!

Проблемная ситуациия и контроль УУД

Без проблемной ситуации - не сможем оценить учебные действия (УУД). При решении проблемы студент раскрывает свою позицию, свое мнение, свое отношение, реализует способы решения проблемы, делает выводы. Кроме этого, часто приходиться отстаивать свою точку зрения в споре. С уважением.