проектная деятельность учащихся

8 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
проектная деятельность учащихся

чем проект отличается,собственно говоря,от реферата?

по-моему никто не знает

по-моему никто не знает ответа на этот вопрос

Я думаю, что проект

Я думаю, что проект предполагает более самостоятельное исследование той или иной темы. Получение информации не только из литературных источников, но и путем собственного наблюдения и анализа ситуации.

Проектная деятельность учащихся

Реферат - сбор и представление исчерпывающей информации по заданной теме из различных источников, в том числе представление различных точек зрения по этому вопросу, приведение статических данных, интересных фактов. При работе над проектом имеется похожий реферативный этап, который тем не менее является лишь частью всего проекта.
Проект - работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного результата. Проект может включать элементы докладов, рефератов, исследований и любых других видов самостоятельной творческой работы учащихся, но только как способов достижения результата проекта.

Проектная деятельность

Уважаемые коллеги!

Предлагаем Вам принять участие в конкурсе проектов "Живая история. Исторические хроники." 2016/17 учебный год http://www.openclass.ru/node/508232, проводимого в рамках V Всероссийского конкурса «Твоя история» http://history4you.ru/contests/russia90_5/about

Цель конкурса:

Конкурс проводится в целях воспитания личности обучающихся, для становления и развития чувства патриотизма, гражданственности, осознания общероссийской идентичности на основе осмысления исторического опыта своей страны и современных событий, а также развитие информационных компетенций.

Задачи конкурса:

повысить интерес к отечественной истории, содействовать сохранению исторической памяти о новейшей истории России;
создать условия для выявления, поддержки, поощрения талантливых педагогов, студентов, учащихся и раскрытия их творческого потенциала;
способствовать воспитанию гражданственности и патриотизма, формированию системы жизненных ценностей и приоритетов учащихся на конкретных исторических примерах.

Участники конкурса:

команды школьников в возрасте от 8 до 17 лет работающие совместно с руководителем - учителем, родителями, подведение итогов будет проводиться по номинациям и трем возрастным категориям - младшее, среднее и старшее звено.

Для командной работы предлагается несколько номинаций.

Номинация №1:

КОНСТИТУЦИЯ РОССИИ В ИЛЛЮСТРАЦИЯХ ШКОЛЬНИКОВ
Глава 2. Права и свободы человека и гражданина

Форма возможного представления материала: рисунок, презентация и текстовый файл, видеоряд, веб-страница т.д. (*в файле дается ссылка на веб-страницу) и т.д. в соответствии с временными рамками тематики конкурса.
Команда может состоять из педагогических работников, учащихся, родителей и представителей партнерских организаций.

Номинация №2: ЛУЧШАЯ ТВОРЧЕСКАЯ РАБОТА

«Школьные годы»

1. Школьные и студенческие годы (о школьниках и студентах 90-х гг. XX века)

2. ​«Учителями славится Россия. Ученики приносят славу ей» (о учителях, выпускниках 1990-х)

История глазами современников (о событиях 1989-2000 гг.)

«Живая история» (исторические зарисовки о событиях 1989-2000 гг.)

Форма возможного представления материала: эссе, презентация и текстовый файл, видеоряд, веб-страница т.д. (в файле дается ссылка на веб-страницу) и т.д. в соответствии с временными рамками тематики конкурса.

Задание конкурса:

представить портфолио проекта, которое должно содержать:
визитную карточку команды;
актуализацию выбранной номинации и темы проекта;
основополагающий и проблемные вопросы;
планирование проекта;
таблицы ЗИУ (Знаю – Интересуюсь – Узнал) и ИИИ (Источники Интересной Информации);
​продукты проектной деятельности.

Все участники конкурса «Твоя история» получат Свидетельства участников (по электронной почте). Научные руководители призеров и лауреатов получат Благодарственные письма оргкомитета конкурса. Победители и лауреаты награждаются Дипломами и памятными подарками (отправка Почтой России). Наиболее интересные материалы после подведения итогов конкурса будут опубликованы в «Учительской газете». По итогам конкурса будет принято решение о публикации электронного сборника конкурсных материалов.

проектная деятельность

А все ли к проекту отдельно оформляют паспорт проекта? А это нужно делать!!!! Только возникает вопрос кто должен этим заниматься в начальной школе, если проект детский? Несмотря на все выше сказанное рекомендую образец для оформления паспорта проекта
Паспорт проектной работы

1. Название проекта: «Роль книги в семье».

2. Руководитель проекта: Чеснокова Ю.В.

3. Учебные предметы, в рамках которых проводится работа по проекту: русский язык, риторика, информатика.

4. Перечень учебных тем, к которым проект имеет отношение: «Общение и речевая ситуация», «Подумай: кому – о чём – зачем», «Ключевые слова», «План», «Прорепетируй выступление», «Правильная речь», «Выбери нужное».

5. Учебные дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение.

6. Возраст учащихся, на которых рассчитан проект: 3 класс (9 лет).

7. Тип проекта по масштабу применения: групповой (для учащихся одного класса).

8. Тип проекта по продолжительности выполнения: средней продолжительности (4 недели).

9. Тип проекта по характеру деятельности учащихся: творческий с элементами исследования.

10. Тип проекта по предметно-содержательной области: межпредметный, выполняется в урочное и внеурочное время.

11. Тип проекта по характеру управления: непосредственный (учащиеся имеют возможность общения с учителем «здесь и сейчас»).

12. Мотивационный компонент: «Чтение – вот лучшее учение!»
А.С.Пушкин.
13. Заказчик проекта: учитель.

14. Цель проекта для учеников: выявить роль книги для семьи.

15. Цель проекта для учителя: заинтересовать учащихся чтением, развивать их познавательные интересы, формировать речевую, коммуникативную и информационную компетентности.

16. Задачи проекта:
• Изучить значение книги для семьи.
• Определить предпочтения в чтении каждого из членов семьи.
• Выявить ценность чтения.

17. Этапы работы над проектом:
1. Подготовка: Определение темы и целей проекта.
2. Планирование: Определение источников информации; определение способов её сбора и анализа. Определение способа представления результатов (формы отчета). Установление процедур и критериев оценки результата и процесса разработки проекта.
3. Исследование: Сбор информации. Решение промежуточных задач. Основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения.
4. Анализ и обобщение: Анализ информации, оформление результатов сначала в виде сочинения, затем в виде презентации, формулировка выводов.
5. Представление проекта: Выступление перед одноклассниками, на параллели перед учащимися, перед родителями.
6. Оценка результата и процесса: Анализ выполнения проекта; причины успехов и неудач.

18. Аннотация.

Данный проект является второй серьёзной самостоятельной работой учащихся 3-х классов. В процессе работы над проектом ребята должны были не только выявить роль книги в своей семье, но и сделать выводы о важности чтения, то есть использовать в своей работе знания о строении типов текстов:повествовании и рассуждении.
В результате работы над проектом учащиеся приобретали навыки работы с текстом, Работа в группах, взаимодействие с взрослыми (библиотекарем, учителем, родителями), защита проекта способствовали формированию коммуникативной компетенции. Формирование информационной компетенции происходило на всех этапах работы над проектом: во время поиска и обработки информации, подготовки и защиты слайдовой презентации.

Проект подразумевает

Проект подразумевает исследовательскую деятельность прежде всего, а потом размышления и выводы, желательно свой собственные. А реферат это изучение и конспектирование определенного материала.

Сетевой конкурс команд "Твоя история. Исторические хроники"

СЕТЕВОЙ КОНКУРС ШКОЛЬНЫХ КОМАНД «ТВОЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЧЕСКИЕ ХРОНИКИ» на портале "Открытый класс"
http://www.openclass.ru/node/529330

Сроки: 5 октября 2017 года - 28 февраля 2018 года

Регистрация команд: 5 октября 2017 года - 20 ноября 2017 года.

Загрузка материалов: 20 ноября 2017 года – 30 января 2018 года.

Экспертиза работ и подведение итогов: 20 - 28 февраля 2018 года.

Номинация №1: Исследовательский проект

1. «Как изменялись привычные вещи. История артефакта. (1970 -е - 2000 -е)»

2. "История в..." (исследовательская работа по Истории России)

2.1. История России в почтовых марках.

2.2. История России в картинах русских или зарубежных художников.

Номинация №2: Исследовательская деятельность

1. Виртуальное путешествие по городу (селу) (тематическая экскурсия или квест).

2."Я поведу тебя в ..."(виртуальная презентация школьного музея, тематические экскурсии, квест).

Номинация №3: Живая история

1. Дискотека от 80-х. до 2000-х. (музыка, одежда и т.д).

2. «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена!» (о спортивных и туристических командах школьников, выпускниках, учителях).

В конкурсе могут принять участие КОМАНДЫ учащихся в возрасте от 8 до 17 лет, работающие совместно с руководителем - учителем (родителями).
Участие в конкурсе БЕСПЛАТНОЕ.
Подведение итогов будет проводиться по номинациям и 4-м возрастным категориям:

начальная школа (1-4 класс);
средняя школа (5-7 класс);
средняя школа (8-9 класс);
старшая школа (10-11 класс).

Все участники конкурса «ТВОЯ ИСТОРИЯ» получат бесплатные Свидетельства участников (по электронной почте). Научные руководители призеров и лауреатов получат Благодарственные письма оргкомитета конкурса. Победители и лауреаты награждаются Дипломами и памятными подарками (отправка Почтой России). Ссылки на наиболее интересные материалы после подведения итогов конкурса будут опубликованы в «Учительской газете».

Подробности о проведении конкурса читайте в Учительской газете(http://ug.ru/news/19863).

Приглашаем всех желающих принять участие в Конкурсе!