Обучение аргументации и логике построения текста в сочинении с элементами рассуждения (иностранный язык).

1 сообщение / 0 новое
Обучение аргументации и логике построения текста в сочинении с элементами рассуждения (иностранный язык).

Учитель делится собственным опытом обучения школьников аргументации для сочинения - рассуждения на немецком языке.

Обучение аргументации и логике построения текста в сочинении с элементами рассуждения».

- Этап 1. Определение общей темы и двух противоположных позиций.

Этап 2. Поиск и планирование аргументации

Этап 3. Работа над логической связностью и содержательным соответствием аргументов и контраргументов.

Этап 4. Формулировка заключительного абзаца («рамка»)

  1. Планирование содержательной и логической структуры сочинения с элементами рассуждения.

(просмотр презентации)

  1. Подготовительная работа: подборка антонимов, дифференциация синонимов.
  2. Работа над логической связностью и содержательным соответствием аргументов и контраргументов. Выбор пары «аргумент- контраргумент»
  3. Подготовительная работа: логический «каркас» сочинения с элементами рассуждения.

 (презентация)

III  Обучение письму. Из опыта работы.

Письмо как продуктивный вид речевой деятельности, как средство обучения, цель обучения. Обсуждались вопросы: Что такое графика. Типы письма.

Приведены требования к знаниям учащихся в соответствии с Кодификатором.

Введение понятия «Адресат» (функционально- целевая направленность текста, лексико- грамматические особенности, этикет.)- см. презентацию

Предлагаются упражнения для развития этих навыков (през)

«Мотив»: Прагматический аспект, творчество

Роль элективных курсов в развитии навыков письма: «Письменная практика», «Теория и практика художественного перевода», «Современная Британия». (презентация)

Схема самооценки.

IV. Подготовка к сочинению ( практические советы

  1. Упражнение «За- против».
  2. Активное аудирование
  3. Дискуссия.

V .Технология Process Writing

Учит соблюдать все этапы процесса письма:

  1. Этап мозгового щтурма
  2. Этап планирования
  3. Этап написания чернового варианта
  4. Этап редактирования
  5. Этап корректирования
  6. Этап написания конечного варианта.

(см. презентацию).

Эта технология позволяет развивать  умение написания связного развёрнутого аргументированного высказывания , но и формировать регулятивные и коммуникативные УУД за счёт необходимости постоянного интеллектуального сотрудничества учащихся . работающих в мини- группах.

VI. Подходы в обучении письму при подготовке к письменной части ОГЭ.

Освящались вопросы: Различие письма и письменной речи, что предполагает письмо , какие существуют трудности в обучении письменной речи. Были предложены разные подходы в обучении письму. Рассмотрен алгоритм работы над созданием письменного текста: 1. Анализ текста

2. Выполнение подстановочных упр-й,

3. Организация идей

4. Конечный результат

 

Проанализирована структура письма (ОГЭ)

Проведена оценка письма школьницы по всем критериям.

(см. презентацию).

 

VI. Типичные ошибки в разделе «Письмо».

1.Неумение представить точный и полный ответ на запрашиваемую информацию

2. Неумение ставить вопросы в соответствии с предложенной темой и недостаточное количество вопросов

3. Неправильное деление на абзацы

4. Логические ошибки, отсутствие мостиков и средств логической связи при переходе от одного абзаца  к другому.

5. лексико- грамматические ошибки.

 

Типичные ошибки в Эссе.

  1. Подмена жанра эссе на «За и против».
  2. Отход от темы или изложение выученного текста
  3. Стилевые ошибки
  4. Несоответствие, повтор, недостаточное раскрытие аргументации заявленному тезису
  5.  Неправильное фомирование контраргументов
  6.  Неверное деление на абзацы.
  7. Логические ошибки
  8. Неумение формулировать тему во вступлении
  9. Средства логической связи
  10. Несоблюдение объема.

Примеры приведены в презентации

 

Советуется в качестве подготовки учащихся к письменной части экзамена работать с прилагательными, антонимами, синонимами, орфографией, даются полезные ссылки в Интернете.

(см. презентацию с примерами)

 

 

VII. Использование техники ментальных карт для обучения аргументации в сочинении с элементами рассуждения.

  1. Мнемотехника
  2. Процесс написания текстов