Астрономическое образование

3 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Астрономическое образование

Когда же наконец вернут астрономию в школы?

После падения Челябинского метеорита поговорили, поговорили и опять забыли. Я конечно понимаю, что ОПК это важно, однако не менее важно подрастающему поколению (да и некоторым взрослым) знать кое-что о своем родном доме, о нашей планете и ее месте во вселенной.

Да, существуют астрономические кружки, но их мало, ужасно мало.

 

Астрономическое образование

Сергей Александрович,мне очень понятна Ваша боль!Я думаю,что возврата не будет! Чем дальше мы от тех лет, когда астрономия была равноправным членом содружества учебных дисциплин, тем менее оптимистичны прогнозы!
Я зашла на Ваш сайт.Вы педагог дополнительного образования-и всё оно связано с астрономией и краеведением!Это здорово!
Вот Вы пишите-"Не должно быть группового подхода и массовости в преподавании сложных наук детям. Только малыми группами, только индивидуальный подход. Лучше меньше, но лучше". Но ведь в массовой школе это не получится!Есть, конечно, сейчас направление -создание индивидуального маршрута ученика.Но тоже всё эфемерно!Что Вы понимаете под сложными науками?
У вас в школе есть музей.Это тоже здорово!Вы его создавали с нуля? Если "да"- поделитесь опытом,пожалуйста!

Под сложными науками я

Под сложными науками я понимаю те, что которые работают на стыке других, более "стандартных" наук. Та же астрономия - на стыке математики, физики, химии. По крайней мере в системе допобразования любая наука является сложной, потому что выходит за рамки школьного курса, по крайней мере современного. Потому как основное внимание в допобразовании уделяется эстетическому, хореографическому, спортивному и музыкальному воспитанию. Именно воспитанию и досугу. В существующих направлениях мало образования. Есть, конечно, технические, исследовательские направления. Но их исчезающе мало.
Да, согласен, в современной школе не получится индивидуальный подход. Но там он и не нужен. Дать хотя бы базовые знания по той же астрономии, а то уже не знают как Солнечная система устроена и что вокруг чего вращается. А вот в допобразовании нужен именно индивидуальный подход, чтобы готовить участников и победителей олимпиад, профориентировать на будущее, заниматься глубокой наукой. При системе подушевого финансирования на науке в допобразовании можно ставить крест.
Музей я не создавал, это не мое детище, я пришел туда недавно, хотя сотрудничаю уже много лет. Но музей действительно создавался с нуля в нашем не минеральном, не каменном регионе. Но это отдельная тема.