Школьное ученическое самоуправление

4 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Школьное ученическое самоуправление

Здравствуйте, коллеги! Очень хотелось бы узнать мнение школьных педагогов по поводу школьного ученического самоуправления. Возможно ли, чтобы дети сами организовывали свою внеурочную деятельность? Откликнитесь те, у кого есть положительный опыт, пожалуйста!

ДЕТСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ “ПРЕСС-ЦЕНТР” КАК ОРГАН УЧЕНИЧЕСКОГО САМОУПР

Детское объединение «Пресс-центр» выпускает школьную газету «Школьный вестник» и тематические спецвыпуски к праздникам, контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, готовит и проводит информационные пятиминутки ко Дню Конституции, Дню единения Беларуси и России и другим государственным праздникам.
Цели детского объединения:
 выпуск школьных изданий, которые объединяют, информируют, способствуют развитию гласности и сотрудничеству;
 информирование учащейся молодежи о делах, проблемах и досуге их сверстников, оказание помощи в нахождении ими жизненных ориентиров и профориентации, воспитание патриотизма и чувства любви к своей школе, городу, своей Родине;
 создание летописи школьных лет.
Задачи детского объединения:
 освещение в газете школьной жизни;
 содействие в воспитании информационной культуры школьников;
 повышение интереса к учебе;
 знакомство с творчеством учеников школы на страницах газеты.
Структура детского объединения:
В объединение входят учащиеся 6 - 11-х классов.
1. Отдел «Спорт и здоровье».
Курирует вопросы, связанные со здоровьем и спортом: лекции, полезная информация, комплексы упражнений, школьные и городские соревнования, спортивные игры и праздники, события в мире спорта.
Внешние связи: центр здоровья, учителя физкультуры, детские спортивные школы.
2. Учебный отдел.
Курирует вопросы, связанные с учебой: школьные конференции, работа со школьной и городской библиотекой, анализ успеваемости, школьные и городские олимпиады, учет достижений учащихся в учебе.
Внешние связи: заместители директора по учебной работе, заведующий библиотекой, учителя-предметники.
3. Отдел «Новости»
Курирует вопросы, связанные с городскими, общешкольными и классными мероприятиями: городские игры, КВН, праздники; полезная информация; классные часы, классные праздники; общешкольная жизнь; вопросы воспитания.
Внешние связи: заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи.
4. Отдел «Мужские игры».
Создан для освещения вопросов, интересных мужской половине учащихся: хобби, автомобили, рыбалка, спорт.
Внешние связи: центр здоровья учащихся, Дом школьника, учителя физкультуры, психолог, библиотека.
5. Отдел «Между нами, девочками».
Создан для освещения вопросов, интересных женской половине учащихся: полезная информация; гадалки, чихалки, зевалки; вредные привычки и здоровье.
Внешние связи: центр здоровья учащихся, Дом школьника, психолог, библиотека, школьный врач.
6. Отдел «Досуг и юмор»
Курирует вопросы, связанные с досугом и юмором: картотека анекдотов; кроссворды, сканворды; юмористические рассказы; «из школьных сочинений».
Внешние связи: библиотека, учителя русского языка и литературы.
Одной из основных задач детского объединения «Пресс-центр» является выпуск школьной газеты «Школьный вестник».
Юные журналисты осуществляют контроль своевременной подготовки стенных газет классами к различным праздникам и конкурсам, участвуют в подведении итогов конкурсов.
Раз в два месяца детским объединением проводятся творческие семинары или лекции, например, по темам: «Призвание журналиста, журналистская этика», «Новость, ее сущность и качество», проводятся деловые игры «Интервью и интервьюирование», ролевые игры.
Таким образом, в результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий, и информирующий, и слушающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Детское объединение «Пресс-центр» помогает учащимся сформировать осознание собственной принадлежности и значимости к разнообразным событиям школьной жизни, участию в школьном самоуправлении.

Недавно прочитала, что если

Недавно прочитала, что если школьная газета только освещает проведенные мероприятия, а не пишет о проблемах, то редколлегию нельзя считать органом ученического самоуправления. Ольга Владимировна, как Вы относитесь к этому утверждению?

Уважаемая, Наталья

Уважаемая, Наталья Александровна! В нашей газете освещались многие проблемы в рубриках "Пойми меня" (сквернословие, проблема бездомных животных ), "Здоровье и безопасность" (наркомания, пивной алкоголизм), "Психология" (подростковый суицид), "У меня есть вопрос" (отвечаем на вопросы учащихся) и многие другие. Поэтому детское объединение "Пресс-центр" можно считать органом ученического самоуправления.