Здравствуйте, коллеги! Очень хотелось бы узнать мнение школьных педагогов по поводу школьного ученического самоуправления. Возможно ли, чтобы дети сами организовывали свою внеурочную деятельность? Откликнитесь те, у кого есть положительный опыт, пожалуйста!
Детское объединение «Пресс-центр» выпускает школьную газету «Школьный вестник» и тематические спецвыпуски к праздникам, контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, готовит и проводит информационные пятиминутки ко Дню Конституции, Дню единения Беларуси и России и другим государственным праздникам.
Цели детского объединения:
выпуск школьных изданий, которые объединяют, информируют, способствуют развитию гласности и сотрудничеству;
информирование учащейся молодежи о делах, проблемах и досуге их сверстников, оказание помощи в нахождении ими жизненных ориентиров и профориентации, воспитание патриотизма и чувства любви к своей школе, городу, своей Родине;
создание летописи школьных лет.
Задачи детского объединения:
освещение в газете школьной жизни;
содействие в воспитании информационной культуры школьников;
повышение интереса к учебе;
знакомство с творчеством учеников школы на страницах газеты.
Структура детского объединения:
В объединение входят учащиеся 6 - 11-х классов.
1. Отдел «Спорт и здоровье».
Курирует вопросы, связанные со здоровьем и спортом: лекции, полезная информация, комплексы упражнений, школьные и городские соревнования, спортивные игры и праздники, события в мире спорта.
Внешние связи: центр здоровья, учителя физкультуры, детские спортивные школы.
2. Учебный отдел.
Курирует вопросы, связанные с учебой: школьные конференции, работа со школьной и городской библиотекой, анализ успеваемости, школьные и городские олимпиады, учет достижений учащихся в учебе.
Внешние связи: заместители директора по учебной работе, заведующий библиотекой, учителя-предметники.
3. Отдел «Новости»
Курирует вопросы, связанные с городскими, общешкольными и классными мероприятиями: городские игры, КВН, праздники; полезная информация; классные часы, классные праздники; общешкольная жизнь; вопросы воспитания.
Внешние связи: заместитель директора по воспитательной работе, педагоги-организаторы, социальные педагоги, педагоги-психологи.
4. Отдел «Мужские игры».
Создан для освещения вопросов, интересных мужской половине учащихся: хобби, автомобили, рыбалка, спорт.
Внешние связи: центр здоровья учащихся, Дом школьника, учителя физкультуры, психолог, библиотека.
5. Отдел «Между нами, девочками».
Создан для освещения вопросов, интересных женской половине учащихся: полезная информация; гадалки, чихалки, зевалки; вредные привычки и здоровье.
Внешние связи: центр здоровья учащихся, Дом школьника, психолог, библиотека, школьный врач.
6. Отдел «Досуг и юмор»
Курирует вопросы, связанные с досугом и юмором: картотека анекдотов; кроссворды, сканворды; юмористические рассказы; «из школьных сочинений».
Внешние связи: библиотека, учителя русского языка и литературы.
Одной из основных задач детского объединения «Пресс-центр» является выпуск школьной газеты «Школьный вестник».
Юные журналисты осуществляют контроль своевременной подготовки стенных газет классами к различным праздникам и конкурсам, участвуют в подведении итогов конкурсов.
Раз в два месяца детским объединением проводятся творческие семинары или лекции, например, по темам: «Призвание журналиста, журналистская этика», «Новость, ее сущность и качество», проводятся деловые игры «Интервью и интервьюирование», ролевые игры.
Таким образом, в результате работы школьного пресс-центра каждый: и пишущий, и читающий, и информирующий, и слушающий – чувствует собственную значимость и причастность к решению школьных задач. Детское объединение «Пресс-центр» помогает учащимся сформировать осознание собственной принадлежности и значимости к разнообразным событиям школьной жизни, участию в школьном самоуправлении.
Недавно прочитала, что если школьная газета только освещает проведенные мероприятия, а не пишет о проблемах, то редколлегию нельзя считать органом ученического самоуправления. Ольга Владимировна, как Вы относитесь к этому утверждению?
Уважаемая, Наталья Александровна! В нашей газете освещались многие проблемы в рубриках "Пойми меня" (сквернословие, проблема бездомных животных ), "Здоровье и безопасность" (наркомания, пивной алкоголизм), "Психология" (подростковый суицид), "У меня есть вопрос" (отвечаем на вопросы учащихся) и многие другие. Поэтому детское объединение "Пресс-центр" можно считать органом ученического самоуправления.