Как же всё совместить в одном лице?

13 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Как же всё совместить в одном лице?

В условиях перехода к ФГОС нового поколения учителю предстоит во многом перестроить свою профессиональную деятельность. Позиция учителя в организации образовательного процесса в характере взаимодействий между учителем и учеником меняется коренным образом. Учитель должен отводить себе роль: тьютора, наставника, координатора, партнёра, инженера-конструктора образовательного пути, консультанта образовательной траектории и т. д. Как же всё это совместить в одном лице?

Как же всё совместить в одном лице?

При подготовке к уроку учитель должен теперь затрачивает по сравнению с прошлыми учебными годами почти в два раза больше времени , при этом кроме учебника и методических рекомендаций может пользоваться ресурсами Интернета. Свои наработки учитель оформляют в электронном виде, что позволяет обмениваться опытом с коллегами. Вместо конспекта готовит сценарный план, который предоставляет свободу и определяет последовательную деятельность учащихся. Весь материал может выкладываться на сайте школы.
Все чаще при планировании урока групповые и парные формы организации деятельности учащихся преобладают над фронтальными.
Теперь педагоги могут использовать любые оборудованные помещения: кабинет прикладного творчества, внеурочной деятельности, игровую, лабораторию и т. п.

Как же всё совместить в одном лице?

Задача не из простых для нас, учителей с большим стажем работы, но мы, используя свой опыт, будем учиться работать по-новому. В этом основной помощник - инет, где можно поделиться своим опытом работы и взять лучшие наработки коллег.

Вы правы ,Татьяна Викторовна.

Вы правы ,Татьяна Викторовна. Уходит эпоха "образования на всю жизнь". На смену идет эпоха "образования длиною в жизнь..."

учимся работать по новому

По ФГОС важно, чтобы педагог перестал быть для ученика только донором, передающим новые знания. Главная задача учителя - мотивировать учащихся к проявлению инициативной самостоятельности.

А что до новых требований

А что до новых требований ФГОС учителя не стимулировали самостоятельность детишек? Как можно заменять живое общение, позволяющее установить связь между учителем и учеником, абстрактными новотехническими псевдометодиками,выдуманными людьми очень далекими от живой школы? Татьяна Петровна правильно подметила возникновение еще одного нововведения "При подготовке к уроку учитель должен теперь затрачивает по сравнению с прошлыми учебными годами почти в два раза больше времени"? Как к этому должен относится учитель?

Требования ФГОС

Полностью с вами согласна в отношении "новых" требований ФГОС. Затрачиваешь на подготовку к уроку огромное количество времени, что весьма проблематично при нагрузке в две ставки и при отсутствии "параллелей". А что касается методов работы,уверена: живое общение приносит гораздо больше пользы и ученику, и учителю.

И на мой взгляд, Леонид

И на мой взгляд, Леонид Анатольевич, ФГОС - это много шума из ничего особенного... Для тех, кто всегда нестандартно работал, новость только в том, что немалую долю урока нужно потратить на вкл. и вкл. компьютера...

Как же всё совместить

Леонид Анатольевич, спасибо за участие в дискуссии. Вы правы и я с вами согласна: живое общение не заменят никакие нововведения. Вспомнились слова А. Дистервега "Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель".

Работаем по ФГОС

Нововведения.... без них никак. Но за время работы убедилась, самый надёжный способ добычи знаний - мел в руках, работа на доске и живое общение.

работаем по ФГОС

"При любой так называемой катастрофе задавай вопрос: Будет ли это важно через пять лет?" (Регина Бретт)

Как совместить все в одном лице?

За всеми нововведениями мы забываем о детях, которым тяжело учиться, для которых это просто пытка, для таких детей учитель-это источник знаний. В век интернета любую информацию можно найти, но понять не каждый сможет, здесь приходит учитель на помощь.

Как же всё совместить?

О детях мы, конечно же, не забыли, просто в последнее время на учителя столько всего свалилось, одни раб. программы на 70-90 стр. чего стоят.