Профессиональный стандарт педагога. Ваше мнение?

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Профессиональный стандарт педагога. Ваше мнение?

Приказ Министерства труда и социальной защиты РФ №544н "Об утверждении профессионального стандарта "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" датирован 18 октября 2013 года. 
Приказ утверждает, что профессиональный стандарт применяется работодателями при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, заключении трудовых договоров, разработке должностных инструкций и установлении систем оплаты труда с 1 января 2015 года.
Приказ зарегистрирован Минюстом России 6 декабря 2013 года

Здравствуйте, уважаемые

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Что - то мне по стандарту не совсем понятны некоторые вопросы: 1) учитель математики будет вести образовательный процесс по математике и информатике - это ему необходимо владеть нюансами двух сложных предметных областей, в большей части совершенно не связанных между собой?
2)теперь в одном классе будут одновременно обучаться все дети (с разным психическим, умственным развитием)? О каком творческом подходе к делу вообще может идти речь, если все время урока учитель будет обязан только успевать дифференцировать подход к разным обучающимся.
3) и уж вообще не понятно, как будут оцениваться результаты труда учителя. Да прописано, по типу "был - стал", но кто это будет отслеживать? контролирующие органы? тогда это противоречит первому абзацу введения, если педагог сам будет вести мониторинг на каждого своего ученика - это снова противоречит второму абзацу введения.
4) из всего документа я не нашла нигде слов о том, что имеет право делать педагог, зато нашла что он должен - обучение - 7 пунктов, воспитание - 18 пунктов, развитие - 20 пунктов. Где творчество, где креативность, где освобождение времени для самообучения (а ведь именно это педагогу необходимо демонстрировать учащимся - что он может сам учиться)?
Таким образом, складывается впечатление, что данный документ либо составлялся разными людьми и каждый последующий не вникал в написанное или (что уже однозначно видно из документа) люди, работающие над проектом, очень далеки от работы в общеобразовательных учреждениях.
Может этот проект направлен на то, чтобы последнего лишиться?

Здравствуйте, уважаемая Елена

Здравствуйте, уважаемая Елена Владимировна! Согласна с Вами только в пунктах 3-4 и последнем абзаце. Насколько мне помнится, из пединститутов (университетов) выпускаются не просто учителя математики, а учителя математики И информатики или учителя математики И физики. Если на то пошло, если следовать Вашей логике, то и литература с русским языком далеки друг от друга. Это первое. Второе. Раньше (я имею в виду советское время) не было понятия "инклюзивное обучение", и дети с ЗПР обучались в обычном классе на равных, и заканчивали школу. В спецшколы переводили детей, если совсем уже печально было, но это был такой скандал! Всякие проверяющие и перепроверяющие долго и нудно пытали руководство школы, почему учителя не смогли найти подход к ребенку. И подход у учителей был творческим, и учителя дифференцировали подход к учащимся. Сейчас у Вас больше возможностей, больше средств обучения, что же Вас так пугает?

Добрый вечер, Наталья

Добрый вечер, Наталья Валерьевна! Полностью с Вами соглашусь, насчет 1 и 2 пунктов погорячилась. Что пугает? Просто оочень хочется работать с детьми, а не бумагами, отдавать свое время детям, а не постоянным отчетам.

Да, Елена Владимировна, тут

Да, Елена Владимировна, тут Вы правы. Бумаги - это, конечно, бич современного педагога. Если вести всю документацию в соответствии с требованиями - уроки вести некогда

Часто думаю,сколько же всего

Часто думаю,сколько же всего действительно нужного и полезного можно было бы сделать для подготовки к урокам, к внеклассным мероприятиям вместо заполнения бесконечных отчётов по всякому поводу и заполнения разных бумажек, потому абсолютно согласна с Вами.

Добрый вечер, Наталья

Добрый вечер, Наталья Валерьевна! Полностью с Вами соглашусь, насчет 1 и 2 пунктов погорячилась. Что пугает? Просто оочень хочется работать с детьми, а не бумагами, отдавать свое время детям, а не постоянным отчетам.