По ФГОСам школа должна организовать для обучающихся внеурочную деятельность. С одной стороны это хорошо: у ребят есть возможность получить дополнительное образование, не выходя из школы. С другой стороны дети совершенно не отдыхают, приходят на уроки не подготовленные. Как найти "золотую середину"? Уважаемые коллеги, поделитесь опытом.
Здравствуйте, Елена Евгеньевна. У нас в лицее внеурочная деятельность для начальной школы организована сразу на 5-6 уроках, но если дети ходят ещё в другие секции, в Детскую школу искусств, то их освобождают от этого, оставляя по 1 занятию в неделю
К сожалению в старших= классах ежедневно по 6 - 7 уроков только основных.
Здравствуйте! Елена! Меня тоже очень волнует этот вопрос.Дети, которым все интересно-занимаются спортом и английским языком, участвуют в олимпиадах и различных конкурсах, очень хотели бы посещать внеурочку. Но у них это не всегда получается! И выходит , что на занятиях кружка присутствуют разные дети! Связности изложения не получается! Да и при нашей занятости , когда 34 часа нагрузка, и еще готовишь к ОГЭ и ЕГЭ, просто не хватает сил, порой , подготовить интересную тему для кружка! Приходится балансировать!
Здравствуйте. По нормам СанПин Нельзя проводить внеурочные занятия сразу после уроков. Можно их проводить только через 45 минут после окончания основных уроков. Поэтому у детей есть время сходить домой и отдохнуть.
Здравствуйте. За эти 45 минут они уроки не сделают. А внеурочная деятельность ежедневно и заканчивается так, что дети попадают домой только вечером. Вопрос не в том, что они не отдыхают между уроками основными и внеурочной деятельностью, а в том, что они на следующий день приходят не готовые к урокам.
Елена Евгеньевна, у нас занятия внеурочной деятельностью по ФГОС организованы по выбору. Сейчас у меня первоклассники. На организационном собрании довела до сведения родителей перечень кружков, которые можно посещать по разным направлениям, а каждый выбрал по желанию детей. На протяжении учебного года корректируем: кто-то сократил кол-во посещаемых занятий, а другие, наоборот, смогли подобрать для себя что-то ещё по интересам. Само собой, родители следят, успевают ли дети вовремя выполнять дом. задания, нет ли лишней нагрузки по времени. Дети ведь все разные. Кто-то успевает всё и ещё немножко, а другому и одного кружка будет достаточно)
Спасибо, Татьяна Михайловна.
В начальных классах, может, пара кружков на помеха. А в 6 классе - значительная нагрузка, когда по 6-7 уроков ежедневно. Обязаловка напрягает. Дети хотят ходить на спортивные кружки, в школу искусств - ради Бога, пусть ходят. Там специалисты занимаются серьезно, а в школе кружок - дополнительная нервотрепка для учителя и учеников, которых заставляют ходить на кружки. Ну не хотят они ходить, даже на бесплатные!
О, Наталья Анатольевна, сейчас мы в начальной школе "выдохнули". Настоящая нервотрёпка была в самом начале внедрения ФГОС, когда нужно было в обязательном порядке расписать 10 занятий в неделю на каждого ученика. Не хватало ни времени, ни помещения, ни сил.
Совершенно согласна с Натальей Анатольевной. У меня занятия по спортивно-оздоровительному направлению ,по типу тренировки, т.к внеурочка не должна проходить как стандартный урок.Дети ходят , но только те кому интересно, а загонять для количества не вижу резона.В нашей школе дети приносят справки о том , что посещают кружок или секцию и освобождаются от этой обязаловки.
Наталья Анатольевна, согласна, что проблема заинтересовать детей и организовать занятия внеурочной деятельностью существует, но я вижу еще сложность в составлении программ этих занятий, так как требуют написание трехступенчатых программ. Готовые же программы найти практически невозможно.
Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Внеурочную деятельность(вокальные кружки) провожу с учащимися начальной школы, обучающимися во 2 смену, перед 1 уроком, т.е.0 уроком. Желающих много, занятия посещают регулярно. Выступаем на праздниках, концертах, конкурсах. Дети уходят с кружка в хорошем настроении.
Спасибо, Галина Николаевна за ответ. Успехов Вам в Вашей творческой деятельности!
Я учительфизической культуры. Мы проводим занятия в спортивных секциях по желанию, не заставляем ребят их посещать. Помогаем получать новые навыки и как правило стараемся вести игровые виды спорта, что бы им было интересно и готовим их к сдаче норм ГТО.
Мне кажется, что это очень хороший вариант!
Здорово.Я тоже за интерес детей, пользу и приобретение навыков которые потом понадобятся для дальнейшего обучения.Кто - то поступит в военное училище, кто-то сдаст ГТО на золото,а кто-то вспомнит своего учителя в армии и скажет спасибо...
Согласна, тем более, что теперь это учитывают и при поступлении в вузы.
Могу поделится таким опытом в старших классах. Нам удалось собрать группу 10-11 классников, любителей посещения музеев и один раз в месяц, конечно, по плану, мы посещали разные выставки, лекции, экскурсии, проходили квесты, в разных музеях Калининграда. Это экономило детям время, не надо было еженедельно думать о какой-то внеурочной деятельности и это очень развивало учеников, так как мы не просто ездили куда-то для "галочки", а приходилось обсуждать, давать отзывы, делится впечатлениями.
Могу добавить, что сами обучающиеся очень любили эти наши поездки и даже, закончив школу, продолжали сами, с родственниками и друзьями ездить по музеям.
Да, такую формы работы мы тоже практикуем, но она не зависит от внеурочной деятельности.
Внеурочная деятельность учеников должна быть, по моему мнению, организована, спланирована и контролироваться родителями. Учителя в данном вопросе - только помощники. Ребенок должен иметь возможность и развиваться и отдыхать каждый день. Поэтому внеурочная деятельность не должна быть каждодневной и обязательной для детей.
Не говоря уже о том, что она должна быть им интересна. В таком свете я вижу решение вопроса посредством кружков и развивающих научных секций. В нашем городе существует замечательная школа GeekSchool, позволяющая развивать знания детей разных возрастов в физике, механике и робототехнике. Надеюсь, когда-нибудь в Таганроге появится аналогичная секция по химии.
Я учитель физической культуры. Мы проводим внеурочную деятельность после уроков по общей физической подготовке, направленную на формирование ценностей здорового образа жизни, а также эти занятия являются дополнительной тренировкой для успешных выступлений в соревнованиях различного уровня и сдачи норм ГТО, где мои ученики уже не первый год получают знаки отличия. Ребятам очень нравится, они готовы заниматься круглосуточно.
Уважаемые преподаватели, добрый день!
Возможно для кого-то из вас, в особенности преподавателей иностранных языков, заинтересует программа групповых поездок для школьников за границу, с целью изучения языка и культуры другой страны (Великобритания, США, Канада, Ирландия, Мальта и т.д.).
Буду рада познакомить вас с возможностями для учителей.
Подробнее на моей странице:
https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2018/08/17/vozmozh...
Благодарю за внимание!
Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Согласна с Вами, что дети устают от уроков и домашних заданий, хотят развлечься, пообщаться, позаниматься спортом или музыкой. А тут ещё и внеурока... как же найти "золотую середину", чтобы и детей не переутомить, и пользу получить от занятий? Я предлагаю Вам познакомиться с программой Интернета "Объясняшки". Описание проекта на сайте YouTube "Лиза Объясняшкина", сайт- мастерская https://sites.google.com/site/obasnasecnaa. Мы с ребятами разместили эту прграмму на i-Phone, iPad и создаём мультфильмы. Дети сами придумывают сценарий по изученной теме, набирают текст, делают иллюстрации, озвучивают, побирают музыкальный фон. Так, в непринуждённой обстановке, увлечённые творческим процессом, они повторяют изученный материал и не устают. Желаю успехов!
Спасибо за совет, Тамара Владимировна!
Добрый день. В нашем образовательном учреждении все ученики 8 и 10 классов обязательно защищают или проект, или исследование, причём в 8 классе это может быть групповой, а в 10-м только индивидуальный. У детей в этих параллелях в расписании есть 1 урок "Организация проектной и исследовательской деятельности", однако, очень хорошо, когда и у учителя-наставника есть хотя бы еще 1 урок в рамках внеурочной деятельности по организации проектов и исследований, поскольку тогда у учащихся есть возможность регулярно, под контролем руководителя продвигаться в работе по выбранной проектной или исследовательской теме. Я с удовольствием этим занимаюсь и мои ученики совместно с родителями также считают эту внеурочную деятельность оправданной и нужной.