Главные вкладки

    Внеурочная деятельность. ФГОС.

    26 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Внеурочная деятельность. ФГОС.

    По ФГОСам школа должна организовать для обучающихся внеурочную деятельность. С одной стороны это хорошо: у ребят есть возможность получить дополнительное образование, не выходя из школы. С другой стороны дети совершенно не отдыхают, приходят на уроки не подготовленные. Как найти "золотую середину"? Уважаемые коллеги, поделитесь опытом.

    Здравствуйте, Елена

    Здравствуйте, Елена Евгеньевна. У нас в лицее внеурочная деятельность для начальной школы организована сразу на 5-6 уроках, но если дети ходят ещё в другие секции, в Детскую школу искусств, то их освобождают от этого, оставляя по 1 занятию в неделю

    К сожалению в старших=

    К сожалению в старших= классах ежедневно по 6 - 7 уроков только основных.

    внеурочная деятельность

    Здравствуйте! Елена! Меня тоже очень волнует этот вопрос.Дети, которым все интересно-занимаются спортом и английским языком, участвуют в олимпиадах и различных конкурсах, очень хотели бы посещать внеурочку. Но у них это не всегда получается! И выходит , что на занятиях кружка присутствуют разные дети! Связности изложения не получается! Да и при нашей занятости , когда 34 часа нагрузка, и еще готовишь к ОГЭ и ЕГЭ, просто не хватает сил, порой , подготовить интересную тему для кружка! Приходится балансировать!

    Здравствуйте. По нормам

    Здравствуйте. По нормам СанПин Нельзя проводить внеурочные занятия сразу после уроков. Можно их проводить только через 45 минут после окончания основных уроков. Поэтому у детей есть время сходить домой и отдохнуть.

    Здравствуйте. За эти 45 минут

    Здравствуйте. За эти 45 минут они уроки не сделают. А внеурочная деятельность ежедневно и заканчивается так, что дети попадают домой только вечером. Вопрос не в том, что они не отдыхают между уроками основными и внеурочной деятельностью, а в том, что они на следующий день приходят не готовые к урокам.

    право выбора

    Елена Евгеньевна, у нас занятия внеурочной деятельностью по ФГОС организованы по выбору. Сейчас у меня первоклассники. На организационном собрании довела до сведения родителей перечень кружков, которые можно посещать по разным направлениям, а каждый выбрал по желанию детей. На протяжении учебного года корректируем: кто-то сократил кол-во посещаемых занятий, а другие, наоборот, смогли подобрать для себя что-то ещё по интересам. Само собой, родители следят, успевают ли дети вовремя выполнять дом. задания, нет ли лишней нагрузки по времени. Дети ведь все разные. Кто-то успевает всё и ещё немножко, а другому и одного кружка будет достаточно)

    Спасибо, Татьяна Михайловна.

    Спасибо, Татьяна Михайловна.

    В начальных классах, может,

    В начальных классах, может, пара кружков на помеха. А в 6 классе - значительная нагрузка, когда по 6-7 уроков ежедневно. Обязаловка напрягает. Дети хотят ходить на спортивные кружки, в школу искусств - ради Бога, пусть ходят. Там специалисты занимаются серьезно, а в школе кружок - дополнительная нервотрепка для учителя и учеников, которых заставляют ходить на кружки. Ну не хотят они ходить, даже на бесплатные!

    дополнительная нервотрёпка

    О, Наталья Анатольевна, сейчас мы в начальной школе "выдохнули". Настоящая нервотрёпка была в самом начале внедрения ФГОС, когда нужно было в обязательном порядке расписать 10 занятий в неделю на каждого ученика. Не хватало ни времени, ни помещения, ни сил.

    Внеурочная деятельность

    Совершенно согласна с Натальей Анатольевной. У меня занятия по спортивно-оздоровительному направлению ,по типу тренировки, т.к внеурочка не должна проходить как стандартный урок.Дети ходят , но только те кому интересно, а загонять для количества не вижу резона.В нашей школе дети приносят справки о том , что посещают кружок или секцию и освобождаются от этой обязаловки.

    внеурочная деятельность

    Наталья Анатольевна, согласна, что проблема заинтересовать детей и организовать занятия внеурочной деятельностью существует, но я вижу еще сложность в составлении программ этих занятий, так как требуют написание трехступенчатых программ. Готовые же программы найти практически невозможно.

    Внеурочная деятельность

    Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Внеурочную деятельность(вокальные кружки) провожу с учащимися начальной школы, обучающимися во 2 смену, перед 1 уроком, т.е.0 уроком. Желающих много, занятия посещают регулярно. Выступаем на праздниках, концертах, конкурсах. Дети уходят с кружка в хорошем настроении.

    Спасибо, Галина Николаевна за

    Спасибо, Галина Николаевна за ответ. Успехов Вам в Вашей творческой деятельности!

    Внеурочная деятельность.

    Я учительфизической культуры. Мы проводим занятия в спортивных секциях по желанию, не заставляем ребят их посещать. Помогаем получать новые навыки и как правило стараемся вести игровые виды спорта, что бы им было интересно и готовим их к сдаче норм ГТО.

    Мне кажется, что это очень

    Мне кажется, что это очень хороший вариант!

    Внеурочная деятельность

    Здорово.Я тоже за интерес детей, пользу и приобретение навыков которые потом понадобятся для дальнейшего обучения.Кто - то поступит в военное училище, кто-то сдаст ГТО на золото,а кто-то вспомнит своего учителя в армии и скажет спасибо...

    Согласна, тем более, что

    Согласна, тем более, что теперь это учитывают и при поступлении в вузы.

    Внеурочная деятельность. ФГОС.

    Могу поделится таким опытом в старших классах. Нам удалось собрать группу 10-11 классников, любителей посещения музеев и один раз в месяц, конечно, по плану, мы посещали разные выставки, лекции, экскурсии, проходили квесты, в разных музеях Калининграда. Это экономило детям время, не надо было еженедельно думать о какой-то внеурочной деятельности и это очень развивало учеников, так как мы не просто ездили куда-то для "галочки", а приходилось обсуждать, давать отзывы, делится впечатлениями.

    Внеурочная деятельность. ФГОС.

    Могу добавить, что сами обучающиеся очень любили эти наши поездки и даже, закончив школу, продолжали сами, с родственниками и друзьями ездить по музеям.

    Да, такую формы работы мы

    Да, такую формы работы мы тоже практикуем, но она не зависит от внеурочной деятельности.

    Внеурочная деятельность

    Внеурочная деятельность учеников должна быть, по моему мнению, организована, спланирована и контролироваться родителями. Учителя в данном вопросе - только помощники. Ребенок должен иметь возможность и развиваться и отдыхать каждый день. Поэтому внеурочная деятельность не должна быть каждодневной и обязательной для детей.
    Не говоря уже о том, что она должна быть им интересна. В таком свете я вижу решение вопроса посредством кружков и развивающих научных секций. В нашем городе существует замечательная школа GeekSchool, позволяющая развивать знания детей разных возрастов в физике, механике и робототехнике. Надеюсь, когда-нибудь в Таганроге появится аналогичная секция по химии.

    Внеурочная деятельность ФГОС.

    Я учитель физической культуры. Мы проводим внеурочную деятельность после уроков по общей физической подготовке, направленную на формирование ценностей здорового образа жизни, а также эти занятия являются дополнительной тренировкой для успешных выступлений в соревнованиях различного уровня и сдачи норм ГТО, где мои ученики уже не первый год получают знаки отличия. Ребятам очень нравится, они готовы заниматься круглосуточно.

    Зарубежные поездки с целью изучения языка

    Уважаемые преподаватели, добрый день!
    Возможно для кого-то из вас, в особенности преподавателей иностранных языков, заинтересует программа групповых поездок для школьников за границу, с целью изучения языка и культуры другой страны (Великобритания, США, Канада, Ирландия, Мальта и т.д.).

    Буду рада познакомить вас с возможностями для учителей.
    Подробнее на моей странице:
    https://nsportal.ru/shkola/inostrannye-yazyki/library/2018/08/17/vozmozh...

    Благодарю за внимание!

    Организация внеурочной деятельности

    Здравствуйте, Елена Евгеньевна. Согласна с Вами, что дети устают от уроков и домашних заданий, хотят развлечься, пообщаться, позаниматься спортом или музыкой. А тут ещё и внеурока... как же найти "золотую середину", чтобы и детей не переутомить, и пользу получить от занятий? Я предлагаю Вам познакомиться с программой Интернета "Объясняшки". Описание проекта на сайте YouTube "Лиза Объясняшкина", сайт- мастерская https://sites.google.com/site/obasnasecnaa. Мы с ребятами разместили эту прграмму на i-Phone, iPad и создаём мультфильмы. Дети сами придумывают сценарий по изученной теме, набирают текст, делают иллюстрации, озвучивают, побирают музыкальный фон. Так, в непринуждённой обстановке, увлечённые творческим процессом, они повторяют изученный материал и не устают. Желаю успехов!

    Спасибо за совет, Тамара

    Спасибо за совет, Тамара Владимировна!