Новые формы оценивания знаний в школах

14 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Новые формы оценивания знаний в школах

Я предлагаю обсудить введение зачетной системы в школе. По этойпроблеме работаю уже 4-год. Являюсь руководителем творческой группы лицея по введению зачетной системы в классах с углубленным изучением математики. Могу поделиться опытом. Как вы считаете, нужно ли в школу вводить новые системы оценивания знаний. Какие?

Я считаю, что этот вопрос
Я считаю, что этот вопрос давно пора поднять. Правда по математике не уверена, а вот предметы оценивающие творческие или физические способности (труд, изо, музыка, физкультура)детей стоит перевести на зачетную систему. Причем уже давно.
Зачетная система в школе...
Зачетная система в школе... Нужна. По обязательным предметам хорошо использовать ее в дополнение к оценочной системе.
Я думаю, что многие правы,
Я думаю, что многие правы, что считают, что результат- это главное. Дело в том, что сначала я тоже думала, что качество знаний будет падать, но я ошиблась. Я долго думала над тем, как сделать так, чтобы ученики не жили от зачета к зачету. Во- первых, сам зачет происходит не так как обычно, в ВУЗах. В журнал выставляется 4-6 оценок по теме зачета.1-за домашние задания, 2-за работы на уроках (оценка выставляется ежедневно),3,4- за зачет (тестовая работа или ответ на билет по теме и если нужно - оценка за устный ответ) 4-5- оценка за контрольную работу, 5-6- поурочный балл (среднее арифметическое за ежедневную работу на уроке). исправить можно только письменный зачет и оценку за контрольную работу. У каждого ребенка есть зачетная книжка, где выставляется оценка за зачет и контрольную работу. Я хочу Вам сказать, что подготвка к зачету очень кропотливая работа, но результат есть и он - положительный есть конечно недочеты, ноя ежегодно усовершенствую данную сситему оценивания знаний. Если кому-то хочется узнать более подробно - пишите .
Зачетная система
У меня приблизительно такой же стиль работы. Только я еще ввожу рейтинг. Как Вы уже сказали, что в журнал выставляется 4-6 оценок - это так, но я еще могу поставить зачет автоматом при условии набора определенного количества баллов при изучении темы. Ведь ребенок, который выполняет правильно домашнюю работу, пишет правильно самостоятельные и контрольные работы, дает прекрасные устные ответы - достоин же хоть какой-то поблажки!
Зачетная система
Я с вами согласна. Я также даю ребятам шанс сдать зачет автоматом при наличии всех домашних заданий, при активной работе на уроке, и т.д.
Зачетная система в школе
Я помню в мою бытность завучем (лет 12) назад у нас в школе вводили такую систему (именно в отношении предметов музыка, физическая культура, изобразительное искусство). Но почему-то эта система не прижилась.
А разве это главное?!?
А разве это главное?!? Главное РЕЗУЛЬТАТ – прочные знания!
Зачетная система
Я думаю, что многие правы, что считают, что результат- это главное. Дело в том, что сначала я тоже думала, что качество знаний будет падать, но я ошиблась. Я долго думала над тем, как сделать так, чтобы ученики не жили от зачета к зачету. Во- первых, сам зачет происходит не так как обычно, в ВУЗах. В журнал выставляется 4-6 оценок по теме зачета.1-за домашние задания, 2-за работы на уроках (оценка выставляется ежедневно),3,4- за зачет (тестовая работа или ответ на билет по теме и если нужно - оценка за устный ответ) 4-5- оценка за контрольную работу, 5-6- поурочный балл (среднее арифметическое за ежедневную работу на уроке). исправить можно только письменный зачет и оценку за контрольную работу. У каждого ребенка есть зачетная книжка, где выставляется оценка за зачет и контрольную работу. Я хочу Вам сказать, что подготвка к зачету очень кропотливая работа, но результат есть и он - положительный есть конечно недочеты, ноя ежегодно усовершенствую данную сситему оценивания знаний. Если кому-то хочется узнать более подробно - пишите
Рейтинговая система оценивания.
О системе оценивания школьников задумалась, учась еще в институте, когда наш преподаватель вместо 4-к и 5-к выставлял загадочные a,b,c,d.. Позже выяснили, что именно так он переводил в цифры оценки, ведь нельзя в журнал или зачетку поставить 5 с плюсом :) или 3 с минусом. Сейчас, работая учителем, в профильных старших классах использую бальную шкалу оценивания для контроля знаний учащихся. В начале изучения раздела, темы, ученик знает, сколько баллов он должен заработать, чтобы получить определенную оценку. Имеет возможность пересдать зачетный материал. Желание значительно улучшить свои результаты появляется у ребенка с Любыми способностями. Все это способствует не только качества знаний, но и развитию волевых качеств, позволяет создать доброжелательную атмосферу на уроке.
Зачетную систему надо
Зачетную систему надо обязательно вводить ,а также рейтинго-балльную систему,и новые системы оценивания, так как наша "5-балльная" система не совершенна.
5-бальная система?
Ольга Александровна, я думаю, что Вы ошибаетесь. У нас уже давно не 5-бальная, а 3-бальная система оценивания. Ведь 2 поставить, себе дороже выйдет. Вот и остались только 3, 4 и 5. Вы не согласны?
зачетная система
Здравствуйте Марина Евгеньевна! Я с удовольствием поделюсь с вами своим опытом работы. Я предлагаю Вам небольшой доклад по данному вопросу. С удовольствием отвечу на все вопросы! В связи с получением нового статуса – лицея, возникла необходимость в изменении форм и методов работы с учащимися. На заседании ШМО учителей естественно- математического цикла было разработано и принято «Положение о зачетной системе в классах с углубленным изучением математики». Целью введения зачетной системы – создание условий для дифференциации процесса обучения в рамках профилизации. Главная задача - создание «ситуации успеха» для каждого ученика, обеспечивающих возможность самостоятельно решать проблемы в различных сферах жизнедеятельности, умения ставить и добиваться определенной цели, объективно оценивать свои возможности. Зачетная система контроля организуется в классах с углубленным изучением предметов математики, информатики, физики (лицейских) с 7-11 классы. Данная система контроля применяется для проведения тематического, текущего, промежуточного контроля, результаты заносятся в индивидуальную зачетную книжку учащегося. Перечень вопросов и примерных заданий, включенных в зачет, выдается учащемуся заранее, в начале изучения темы, раздела. В процессе подготовки к зачету учащийся обращается за индивидуальными консультациями к учителю по вопросам, вызывающим затруднения. По мере готовности ученик сдает зачет. Зачеты проводятся в урочное время. Учащемуся предоставляется право до конца текущей четверти пересдать зачет во внеурочное время, в случае получения им неудовлетворительной или неустраивающей его отметки. При этом он имеет возможность корректировать свой уровень обученности, доработать слабо понятый материал в течение четверти, поскольку неудовлетворительная оценка за зачет не выставляется до конца четверти. Формами зачетной работы учащихся, наряду с традиционными, являются: • работа с опорными конспектами (каждый ученик оформляет самостоятельно); • модульными пособиями; • рефератные сообщения, проектно- исследовательские работы; • доклады, статьи, творческие отчеты; • компьютерные презентации, видеоматериалы. Лучшие работы учащихся ( по решению научного общества учащихся лицея) могут быть поощрены дипломами, ценными подарками, рекомендованы к представлению на конференциях и конкурсах территориального, регионального, международного уровня. Работа с документацией и оценивание учащихся. В классном журнале на предметной странице выставляются только колонки оценок за следующие виды деятельности учащихся:  знание теоретического материала по данной теме ;  умение применять на практике полученные теоретические знания ( выполнение разноуровневых индивидуальных работ по теме);  контрольная работа по теме;  отчет по выполнению домашних заданий;  поурочный балл (ежеурочно учитель ведет ведомость «Успеха», в которую заносит баллы от 0-3 каждому ученику. При подведении итогов учитель учитывает и «штрафные» баллы: • за неподготовку к уроку; • за опоздание на урок; • за пропуски уроков без уважительных причин; Ученику, получившему наибольший поурочный балл, выставляется оценка автоматически. На основании данных оценок выставляется четвертная, полугодовая, итоговая оценка. Все результаты работы ученика являются открытыми. По итогам анкетирования зачетная система была одобрена родителями и учениками. Опыт работы учителей математики Марусиной Л.И., Кобец О.Н., Олейник Л.Н., Бобер Е.В., Гончаренко Л.В. был обобщен на ШМО и РМО. Итоги работы показали, что качество знаний в классах, где проводился эксперимент значительно возросло. В результате был накоплен дидактический материал по алгебре и геометрии с 7-9 классы.
Новын формы оценивания знаний в школе

Вс1 это - хорошо. Я только - за. Но ещё ведь надо находить время учителю принимать долги. Я при применении элементов этой зачетной системы столкнулась с проблемой сдачи долгов в определённые сроки. Детям давали время исправления 10-14 дней, иначе долги накапливаются. А если ещё школа не лицей, дети разных способностей, зачеты не по 1 предмету. Как Вы с этим справляетесь?