Уровень российского образования

2 сообщения / 0 новое
Последнее сообщение
Уровень российского образования
Как я только что узнала :), российская школа показала (и регулярно показывала) прекрасные результаты в двух международных исследованиях качества образования.  
[b]Во-первых, по чтению в начальной школе.[/b]
Об исследовании PIRLS:
[spoiler]PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study) – международное исследование качества чтения и понимания текста, проводимое Международной ассоциацией по оценке учебных достижений (IEA). 
 
Целью исследования является сопоставление уровня понимания текста четвероклассниками из различных стран мира, а также выявление различий в методике обучения читательской грамотности национальных систем образования. 
 
В исследовании PIRLS оцениваются два вида чтения, которые чаще других используются учащимися во время учебных занятий и вне школы: чтение с целью приобретения читательского литературного опыта и чтение с целью освоения и использования информации. 
 
Инструментарий исследования PIRLS включает в себя тексты (художественные и информационные) и задания к ним, анкеты для администрации школ, учителей и учащихся, а также анкеты для родителей или опекунов. На основе ответов на вопросы анкет собирается контекстная информация о домашнем, школьном и классном окружении, в котором ребенок учится читать. 
 
Исследование проводится раз в пять лет. К настоящему моменту проведены четыре цикла исследования: в 2001 (35 стран), 2006 (40 стран), 2011 (49 стран), 2016 (50 стран) годах. [/spoiler]
[i]Российские четвероклассники (выпускники начальной школы) продемонстрировали [u]самые высокие результаты в овладении чтением[/u] среди своих сверстников из 50 стран мира по итогам международного исследования PIRLS (Progress in International Reading Literacy Study). 
По данным исследования 2016 года, Россия набрала 581 балл по международной шкале, вернувшись на первое место в рейтинге всех стран-участниц и в очередной раз подтвердив свой статус лидера в области начального школьного образования. Россия уже занимала первое место в исследовании PIRLS в 2006 году, однако в 2011 году уступила его Гонконгу, опустившись на вторую строку. За период с 2011 по 2016 годы российские учащиеся значительно повысили свой результат – на 13 баллов. При этом [u]70% выпускников начальной школы в России показали высокий уровень[/u] читательской грамотности. 
 
За Россией и Сингапуром в рейтинге стран-участниц следуют Гонконг (569 баллов), Ирландия (567 баллов), Финляндия (566 баллов), Польша и Северная Ирландия (по 565 баллов), Норвегия, Тайвань и Англия (по 559 баллов). 
 
«Россия вошла в число четырех стран, которые улучшили свой результат более чем на 40 баллов за последние 15 лет. Четверть российских учащихся достигли наивысшего показателя в чтении. Также [u]Россия находится среди шести стран, где почти все учащиеся преодолели минимальный порог[/u]. Мы поздравляем Российскую Федерацию с отличными результатами в PIRLS-2016 и приглашаем к участию в новом цикле PIRLS, основное исследование которого состоится в 2021 году», - прокомментировал результаты исследования исполнительный директор IEA Дирк Хастед. 
 
В исследовании 2016 года впервые приняла участие Москва, для школ которой было проведено отдельное исследование по стандартам PIRLS. Выборка московских учащихся формировалась независимо от общероссийской выборки, она включала 4289 четвероклассников из 150 московских школ. 
 
Средний результат московских четвероклассников составил 612 баллов. [u]Московские четвероклассники превзошли своих сверстников из всех стран и территорий, для которых проводилось исследование. [/u]Они продемонстрировали не только высокие средние показатели читательской грамотности, но и высокую плотность результатов, что свидетельствует о хорошей всеобщей подготовке учащихся. [/i]
 
[b]Во-вторых, по математике и естественным наукам.[/b]
Об исследовании TIMSS:
[spoiler]В рамках исследования TIMSS оценивается общеобразовательная подготовка учащихся 4-х и 8-х классов по математике и естественнонаучным предметам, а также подготовка учащихся 11-х классов, изучающих углубленный профильный курс математики и физики.
 
Мониторинг проводится каждые четыре года. За прошедшие годы было проведено шесть циклов исследования TIMSS - в 1995, 1999, 2003, 2007, 2011 и 2015 годах. В исследовании принимают участие более 50 стран, в том числе все ведущие экономики мира. Российские школьники регулярно участвуют в международном мониторинге качества математического и естественнонаучного образования TIMSS начиная с 1995 года.[/spoiler]
[i][b]Результаты российских учащихся 4 классов[/b] по математике (564 балла) и по естествознанию (567 баллов) существенно превышают среднее значение международной шкалы TIMSS, свидетельствует последний мониторинг 2015 года, итоги которого подвела IEA. По сравнению с результатами предыдущего исследования, проведенного в 2011 году, [u]Россия поднялась с 10 на 7 место[/u], обойдя Англию, Финляндию и Бельгию и закрепившись в группе мировых лидеров, среди которых также оказались Сингапур, Гонконг, Республика Корея, Тайвань и Япония. Результаты остальных стран, участвовавших в исследовании, в том числе США, Германии, Франции, Австралии, Канады, оказались существенно ниже российских. 
 
Уровень подготовки российских школьников 4-х классов по естествознанию значительно превысил результаты учащихся большинства стран - участниц TIMSS. [u]Наша страна поднялась с 5-й позиции на 4-ю,[/u] обойдя Финляндию. Учащиеся 43 стран показали естественнонаучные знания ниже, чем у школьников из России (среди них Гонконг, Тайвань, США, все участвовавшие в исследовании страны Европы). 
[b]
Основная школа[/b] 
В 2015 году учащиеся 8-х классов России снова продемонстрировали высокий уровень математической и естественнонаучной подготовки. 
 
По уровню математической грамотности среди восьмиклассников российские школьники набрали 538 баллов, что существенно выше среднего значения в 500 баллов. [u]Наша страна сохранила свое 6-е место[/u], прочно закрепившись в числе лидеров, куда также вошли Сингапур, Корея, Тайвань, Гонконг и Япония. Российские восьмиклассники показали более высокий уровень математических знаний, чем их сверстники из США, Норвегии, Италии, Канады, Швеции, Нидерландов, Венгрии, Австралии и других стран. 
 
По итогам исследования по естествознанию учащиеся 8-х классов тоже продемонстрировали стабильно высокий уровень знаний, [u]удержав 7-е место[/u] и значительно превысив результаты учащихся большинства стран - участниц исследования TIMSS. 
 
[u]Около половины российских учащихся 8-х классов имеют высокий уровень подготовки[/u] по математике и естествознанию, и это означает, что они готовы успешно продолжать обучение в старших классах. Они способны применять свои математические знания, а также знания в области физики, химии, биологии и географии для решения достаточно сложных учебных и практических задач. 
[b]
Профильная математика - лучшая в мире[/b] 
Российские учащиеся 11-х классов, изучавшие углубленный профильный курс математики в старшей школе, [u]продемонстрировали самые высокие результаты[/u] среди всех стран - участниц исследования 2015 года. 
 
[u]"Первое место по данному направлению подготовки наша страна удерживает уже восемь лет[/u], поддерживая лучшие традиции советского и российского математического образования", - отметил Кравцов. 
 
В 2015 году в рамках исследования TIMSS было также проведено изучение уровня подготовки выпускников средней школы по физике в сравнении с международными стандартами. Оно проводилось среди учащихся, планирующих дальнейшую учебную или профессиональную деятельность в областях, требующих повышенной подготовки по физике. По итогам исследования школьников 11-х классов, проходящих профильный курс физики, [u]Россия поднялась с 3-го на 2-е место[/u]. Только учащиеся Словении продемонстрировали более высокие результаты. 
 
При этом российские выпускники средней школы имеют наименьший возраст (17,7 лет) среди всех стран - участниц исследования и наименьшее число лет обучения в школе (11 лет). 
 
"Результаты мониторинга TIMSS 2015 года свидетельствуют, что уровень математического и естественнонаучного образования в России - один из самых высоких в мире. За предыдущие четыре года наша страна не только нигде не уступила своих позиций, но и улучшила их", - резюмировал глава Рособрнадзора. 
 
Как считаете, почему по PISA

Как считаете, почему по PISA такие результаты?