Что такое "учат уроки"?

7 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Что такое "учат уроки"?

Этот вопрос я задавала сегодня в течение всего заседания административного совета школы, куда пригласили учеников, которым грозит за четверть двойка,   и их родителей. Рано или поздно в беседе возникали вопросы - как учит уроки сын или дочка, учит ли он их, проверяют ли домашние задания родители. Будто сговорившись. родители отвечали: Учит! Весь вечер учит.

И тут был мой вопрос - а как?

Ответы, почти одинаковые: Ну, как? Сидит  у компьютера....

Еще неделю назад в личной беседе я узнала от родителей моего ученика, что в комнату, где "учит уроки"сын,  они не смеют войти. чтобы не дай Бог не вспугнуть...

-Музу,- не выдержала я.

-Какую Музу?

-Которая посещает сына...Он стихи пишет?

В пятом классе. кстати.некоторые пишут стихи. Но не мой ученик , у которого будет двойка за четверть.

Диалог продолжался, и я уже спрашивала, известно ли моим собеседникам что-нибудь о группах смерти...

Поясню: приглашала родителей потому что их сын принес в школу нож и размахивал им. Это было за неделю до случившегося в Керчи.

- Никто не пострадал! -сказала мама. -И я уверена в своем сыне. Я ему доверяю...

Сегодня на встречу с директором мама не пришла, заменив себя бабушкой.

Как вы думаете, почему? Неужели поняла свои ошибки?

"Учат уроки"

Я часто слышала и слышу от родителей, что ребёнок учит или выучил, а получает плохую отметку.Давно поняла, что пора открывать школу для родителей, где обучать их быть родителем и не забывать об ответственности за образование своего, извините, чада.Это только говорит о необразованности родителей.

Да, такая школа многим

Да, такая школа многим родителям нужна, Марина Евгеньевна! И, желательно, платная, чтобы быстрее их расшевелить)

Я тоже за такую школу. Мне

Я тоже за такую школу. Мне легче, я в садике работаю. Учим родителей все три года. Вначале они на меня смотрят как на полоумную, иногда психуют, по-первости пытаются отлынить. Вот с этим набором второй год уже занимаемся. Мы учим делать с детьми домашние задания в тетрадях дефектолога и логопеда, каждый четверг дефектолог каждому объясняет что и как делать. Мы со вторым воспитателем даем задания на выходные, ну такие задания, которые делать полезно и детям и взрослым: сходить в музей, приготовить национальное блюдо, позаниматься посильным спортом, сделать поделку, учим выполнять семейный проект и др. Учим родителей тупо прогуляться с ребенком по городу не просто так, а с определенной целью. Пришли к определенным результатам: 1) если не принимают участие в работе Клуба выходного дня, то только по определенной веской причине, 2) в основном еженедельно выполняют с детьми домашние задания в тетрадях, 3) РИСУЮТ и ДЕЛАЮТ МАКЕТЫ. Так, не мытьем, так катаньем, вынуждаем родителей БЫТЬ С ДЕТЬМИ НЕ ИНОГДА, следить за развитием ребенка, стремиться к достижению результатов. Жизнь группы забила фонтаном... Надеюсь, что к школе они привыкнут жить с детьми на одной волне, быть в курсе интересов ребенка, хотя бы пытаться сделать детей активными и любознательными.

Благодарна вам за ваш труд,

Благодарна вам за ваш труд, Светлана Владимировна, если бы все воспитатели так готовили к школе детей и их родителей!..

Как правильно "учить уроки"

Как правильно "учить уроки"? Хороший вопрос. А знаем ли мы сами ответ на него? Старые методы зубрёжки не годятся. Ребёнок может выучить текст наизусть, но не сможет его применить при решении практических задач. Знаю таких детей, печальные глаза родителей. Ребёнок и мама в недоумении, ведь вчера всё знали на зубок, а сегодня за проверочную "2". Важно, чтобы дети не просто зубрили, но и понимали знания, проживали, проводили их через себя, свою душу. Давно заметила, что всё, что делается с любовью, приносит лучший результат. Кроме заучивания, важно тренировать внимательность.

Важно проговаривать вслух!

Бывает наоборот,видишь.что ученик понимает суть явления,какой-то идеи (я учитель физики), а высказаться не может по вопросу или выражается коряво, бессвязно.Дома обязательно при подготовке домашнего задания необходимо обучающимся проговаривать вслух какие-то фрагменты параграфа,отвечать на вопросы в конце параграфа.Особенно это актуально для учеников среднего звена, им необходимо тренироввть,развивать свою речь."Вот вам и учить уроки!"