Ключевые правила успешного урока

15 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Ключевые правила успешного урока

Успешный урок- это урок на котором нет равнодушных, на котором работают все, поставленные цели  и задачи достигнуты. В чем же еще заключен успех урока и как этого добиться? Напишите, поделитесь своим опытом!

После урока математики один

После урока математики один мой первоклассник сказал: "Думал я, что такое счастье...а оно вот оно!" "Где? - спросила я. "Тут",- показав рукой на всех ребят и меня ответил Тёма. Считаю, что это и есть успешный урок...для меня и для Тёмы, хотя урок не показательный был, многое не получилось. Для меня успешный урок - это когда мы с ребятами на одной волне и в одной лодке в любую погоду. Спасибо, Ирина Владимировна, за тему.

Спасибо, Татьяна Алексеевна,

Спасибо, Татьяна Алексеевна, за комментарий.Да,после таких слов можно сказать, что урок удался!

В этом году выпустила 4 класс

В этом году выпустила 4 класс... Одна отличница, три ударника, одна троечница и один второгодник ЗПР (у которого "5" и "4" только по "лёгким" предметам, как он говорит)... Уроки за эти годы были разные по качеству... НО счастлива я была тогда, когда дети вместе с одноклассниками-второклассниками в конце учебного дня удивлялись, что пора домой идти, а они и не заметили, как пролетели занятия!.. Значит, главный свой девиз "Не навреди ребёнку" выполнила: грустных, уставших, разочарованных, скучных нет - день удался!

Не так важно, чему учат в

Не так важно, чему учат в школе, а важно как учат.

Макс Планк

Воспитание детей- это мудрое

Воспитание детей- это мудрое ограничение. Ребенок должен понять, что есть три вещи: можно, нельзя, надо.

Приём – рефлексивный экран.

Приём – рефлексивный экран. Экран выражений с незаконченными предложениями находится перед глазами детей. Они по желанию выбирают фразу и заканчивают её самостоятельно.

1. Сегодня я узнал…

2. Было интересно…

3. Было трудно…

4. Я выполнял задания…

5. Я понял, что…

6. Теперь я могу…

7. Я почувствовал, что…

8. Я приобрел…

9. Я научился…

10. У меня получилось …

11. Я смог…

12. Я попробую…

13. Меня удивило…

14. Урок дал мне для жизни…

15.Мне захотелось…

16. Расскажу дома, что…..

Что дает рефлексия?

Выслушав некоторые приёмы рефлексии из моря возможных, учитель:

-оценит собственную работу,

-сделает выводы о необходимости корректировки программы, методов, приёмов,

-наметит перспективы движения,отметит успехи и достижения,

-выяснит впечатления и эмоции,

-обобщит результаты.

Вывод: результаты рефлексии позволяют совершенствовать учебный процесс и говорят об успешности урока.

ИНТЕРЕСНО - ПОЛЕЗНО!!!

ИНТЕРЕСНО - ПОЛЕЗНО!!! СПАСИБО, Ирина Владимировна!!!

В.А.Сухомлинский

"Ребенок должен быть убежден, что успехом он обязан, прежде всего, самому себе. Помощь учителя, какой бы эффективной она ни была, все равно должна быть скрытой. Стоит ребенку почувствовать, что открытие сделано с помощью подачи учителя... радость успеха может померкнуть."

Келли Ким

"Успех — это получение пользы из всего происходящего и наслаждение процессом. Если вы сфокусируетесь на этом и примите это определение, тогда успех на вашей стороне."

Автор: Борисенко Ирина Петровна

В начале педагогической карьеры мне, выпускнице Иркутского Государственного университета, пришлось столкнуться с рядом сложностей, которые чуть не привели к завершению этой самой карьеры. Как выяснилось позже, с подобными проблемами сталкивается чуть ли не каждый молодой учитель. Вот несколько задач, которые хочется решить быстро и без особого напряжения, но не всегда удается:

Наполнение урока. Всегда думала, что проще всего работать учителям математики и русского языка: решай себе примеры или выполняй упражнения. И все! И урок пройдет незаметно, и оценки будут у каждого, и все делом заняты! А на уроках биологии, чем заполнить 40 – 45 минут? Проблема!
Дисциплина! Почему так происходит: учитель зашел в класс, звонок прозвенел, а вожделенной тишины нет. Ученики не стремятся быть спокойными, молчаливыми, а всячески порываются дисциплину нарушить! Как быть?
Отношение к предмету, выполнение домашнего задания – особая тема! Мне всегда казалось, что биология – самый интересный учебный предмет. И нет ничего интереснее, чем читать хорошую книгу о животных или приключениях. На деле оказалось, что не все ученики разделяют мой интерес и нужно сильно постараться, чтобы этот интерес появился!
Итак, вот они – три кита педагогического успеха: наполнение, дисциплина, отношение. Сегодня мы их объединяем умным понятием «Педагогические технологии». Наполняем «педагогическими методиками» и «педагогическими приемами». Но хоть сотню книг прочти, а не сможешь приручить этих трех «китов», пока не приложишь массу сил, изобретательности, времени и желания для преодоления этих проблем!

Полностью согласна с Ириной

Полностью согласна с Ириной Петровной. Очень точно выделены основные проблемы и пути их решения.

Анатоль Франс подметил

Анатоль Франс подметил важность необычной подачи учебного материала, сказав: «Лучше усваиваются те знания, которые поглощаются с аппетитом».

Для учителя «успешный», а для учеников «интересный». Заинтересовать ребят, сделать так, чтобы ребята боялись опоздать на урок, а после звонка не спешили покидать класс, разбудить «аппетит» учеников к новым познаниям, сделать каждый урок необычным.