Главные вкладки

    статья в журнал:" диагностика условий организации образовательного процесса для детей с разными образовательными потребностями и

    1 сообщение / 0 новое
    статья в журнал:" диагностика условий организации образовательного процесса для детей с разными образовательными потребностями и

    Педагогические технологии организации образовательного процесса с включением в него детей с разными образовательными потребностями и возможностям.

     

     

    На сегодняшний день уделяется мало внимания литературе о включении детей с ограниченными возможностями в общеобразовательный процесс. Очевидно, что «особенным детям» для нормального развития необходимо взаимодействовать с другими детьми.

    Дети-инвалиды испытывают трудности  формирования и поддержания отношений со сверстниками. Хотя никто и не может дать гарантий того, что  воздействие инвалидов с обычными детьми приведет к формированию дружеских отношений, тем не менее, включение особенных детей в социальную жизнь является важным фактором их социально адаптированного развития. Включение детей-инвалидов в  обычные группы могут быть полезны для развития у детей навыков общения, которые будут явно полезны в школе.

     

    В общеобразовательных учреждениях даже многие специалисты тревожно воспринимают  перспективу обучения детей с ограниченными возможностями.

    Мы может задаться вопросом, насколько хорошо детский садик или младшая школа готовы  заняться воспитанием и образованием ребенка с особыми потребностями. Ребенок может доставлять много проблем только в одном случае -  если способности ребенка не развивались. Семейное воспитание играет в этом главную роль, ведь, как правило, «особенным ребенком» и занимаются по-особенному, так что  дети с ограниченными возможностями могут иметь навыки в чтении, счете или творчестве  более развитые, нежели у их обычных сверстников.

     

    Общество должно быть готово принимать и поддерживать каждого ребенка, государству нужно обеспечивать образовательные условия, благодаря которым все дети могут быть вовлечены в образовательные процесс,  независимо от своих возможностей.

    К сожалению, сейчас мы видим, что полноценное участие детей-инвалидов в современном образовании невозможно, это является  предпосылками изоляции инвалидов, это приводит только к их личным разочарованиям, и они в большинстве случаев не становятся такими независимыми, как сверстники.

    В этой статье мы попытаемся разобраться, как помочь  преподавателям сделать так, чтобы все дети могли спокойно учиться и взаимодействовать друг с другом. Для начала нужно выяснить, насколько ДОУ готово принять ребенка-инвалида.

     

    Связь с родителями

     

    ü  Есть ли в ДОУ программа для поддержания постоянной двусторонней связи педагога с семьей? (воспитатели и родители должны использовать средства коммуникации такие, как телефон, интернет, личное общение).

    ü  Ведется ли воспитателем журнал для заметок, который может быть передан родителям и являться полезным инструментом для  текущей обратной связи?

    ü  Участвуют ли родитель / педагог в конференциях, проводимых несколько раз в год? (Такие конференции можно использовать для обмена информацией об опыте ребенка, обсуждении прогресса, проблем и предложений.)

    Может ли программа обучения гибко реагировать на предпочтения