Главные вкладки

    Единый орфографический режим

    17 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Единый орфографический режим

    Коллеги! Как в ваших ОУ обстоит дело с соблюдением единого орфографического режима. Не секрет, что зачастую в школах лишь учителя-словесники  в силу специфики  предмета активно работают в этом направлении. Понять, конечно, можно коллег, которым снизили до смешного (или совсем отменили) доплату за проверку тетрадей, но как быть со стремительной скоростью падающей общей грамотностью наших детей?!

    Единый орфографический режим
    Мы стараемся соблюдать единый орфографический режим
    Мы стараемся соблюдать и
    Мы стараемся соблюдать и призываем учителей других предметов. Вот, например, 12 февраля провели семинар на указанную тему для учителей МО начальной школы и гуманитарного цикла. Презентацию своего выступления я выложила на сайте.
    Единый орфографический режим
    Если уж словесникам давно урезали доплату за проверку тетрадей, так что говорить об остальных учителях... им проверить бы работу вовремя , и совсем не до грамотности ученика.А если учесть, какие объёмы письменных работ в старших классах, то остаётся лишь развести руками...
    единый орфографический режим
    Коллеги, в нашей школе единый орфографический режим соблюдается, на метод.объединении была обсуждена эта проблема, определены общие рекомендации, на основе которых на педсовете был принят Локальный акт, вкалючающий все требования к ведению и проверке тетрадей по всем предметам.
    единый орфографический режим
    Режим-то соблюдается. Скажите, а как быть с дисграфией? Почему начальная школа не занимается детьми с дисграфией? В 5-ом классе у меня - просто караул!- 50% детей не могут писать. Что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Родители только возмущаются, а как оценивать таких детей? Устно тоже редко отвечают.
    Режим
    Наталья Владимировна, дело не только в учителях. Сами родители ни говорить, ни писать не умеют. А что спрашивать с учителей начальной школы: это раньше они целый год алфавит учили и буквы писали постепенно и много. Теперь бы выполнить программу! Может быть, моя точка зрения на этот вопрос спорна, но сами мы никогда не справимся с данной проблемой.
    Семенова Наталья Владимировна
    [quote=Семенова Наталья Владимировна]Режим-то соблюдается. Скажите, а как быть с дисграфией? Почему начальная школа не занимается детьми с дисграфией? В 5-ом классе у меня - просто караул!- 50% детей не могут писать. Что делать? Посоветуйте, пожалуйста. Родители только возмущаются, а как оценивать таких детей? Устно тоже редко отвечают.[/quote] Вы правы, такая проблема существует. Приходится кучу времени тратить на проверку таких работ. Складывается ощущение, что в начальных классах совершенно не научили писать. Кто виноват? Учитель? Ученик? Родители? А в средних классах научить писать очень тяжело, приходится оставлять таких учеников после уроков и дополнительно заниматься в этом направлении.
    Смешной вопрос - кто виноват?

    Смешной вопрос - кто виноват?
    Отсутствие дефектолога - вот оно и виновато)))
    Причем не только в школе его нет, а даже не в каждом городе (о поселках вообще молчу) такой специалист найдется.

    Руки опускать нельзя!
    В настоящее время соблюдать единый орфографический режим сложно, но необходимо. В нашей школе постоянно на это обращают внимание. Проблем, конечно, много. Даже в 7 классе прописываем буквы, заставляем писать правильно Не всегда получаем результат, но это частично дисциплинирует детей, заставляет меняться.
    единый орфографический режим

    Работаю учителем начальных классов не первый год. Хочу отметить, что в нашей школе строго следят за соблюдением орфографического режима, как в тетрадях по русскому языку, так и в тетрадях по математике. Являясь председателем методического объединения сама периодически выборочно проверяю тетради во 2-4 классах, слежу за выполнением всех норм.Особое внимание уделяю тому,чтобы не было расхождений с орф. режимом в средней школе, приходится сотрудничать с учителями-предметниками. В последнее время у детей страдает каллиграфия, трудно заставить их аккуратно и правильно писать, слишком привлекает их компьютер и клавиатура. Но стараемся!

    дисграфия

    Красивый почерк - это давно забытое прошлое. Сейчас дети пишут быстро и как кура лапой. Почему? Главное скорость. Объём такой, что времени на отработку каллиграфического почерка просто нет!

    Дисграфия

    Целиком и полностью согласна с мнением коллег,ученики приходят в 5 класс с плохим почерком,очень сложно разобрать,что написано,гласные а и о соединяют так,что невозможно понять.И у нас нет времени отрабатывать почерки.Единицы детей пишут красиво.Мы должны за 45 минут успеть дать материал,закрепить его.

    Совершенно согласна, но ведь

    Совершенно согласна, но ведь потом невозможно прочитать, то что они пишут. Даже сам ребёнок иногда не может разобрать то, что записал, как на русском ,так и на математике. Спрашиваешь, это у тебя какое число, а ребёнок назвать не может. Ужас!

    Единый орфографический режим

    В начальной школе тоже сократили количество часов по русскому языку, каждый день новые темы. Например, в нашей школе нет даже продленки. Когда же бедному учителю следить за каллиграфией?

    Единый орфографический режим.

    Все учителя русского языка в нашей школе соблюдают едииный орфографический режим,систематически проводим письменные виды работ для орфографической зоркости,но учащиеся,к сожалению,мало работают дома и не обращают внимания на свою грамотность,недостаточно того,что мы делаем на уроках.

    В нашей школе соблюдается

    В нашей школе соблюдается единый орфографический режим.