Что должен уметь учитель ?

17 сообщений / 0 новое
Последнее сообщение
Что должен уметь учитель ?

Предлагаю обсудить функциональные обязанности учителя. Не секрет, что учитель (особенно преподающий в старших классах) проводит уроки, составляет рабочие программы, ведет электронный дневник, ведет кружок (часто не связанный с преподаваемым предметом); организовывает научно-исследовательскую работу учащихся, готовит и проводит концерты и вечера.Так, кто же он - современный учитель? Каковы его увлечения и хобби,помогающие в его работе ? И помогают ли они в его деятельности и как ?С нетерпением жду Ваших откликов, уважаемые коллеги !

Современный учитель как

Современный учитель как личность и как штатная единица, с определенным функционалом (которая как вы правильно заметили,проводит уроки, составляет рабочие программы, ведет электронный дневник, ведет кружок; организовывает научно-исследовательскую работу учащихся, готовит и проводит концерты и вечера), на мой взгляд это разные люди: учитель,если четко по должностным обязанностям, или учитель-все и всего (по современным реалиям) увы...
Мои увлечения с приходом работать в школу перешли целиком в работу, как и хобби. Обожала (или обожаю???!!!)устраивать праздники,викторины,конкурсы, фотографировать, делать коллажи, фоторепортажи, подбор музыки, компьютерные программы, сайтостроение, презентации, а самое главное сделать хорошо и отлично всей душой.
Однако вопрос заключается в том, что у современного учителя в сутках всего 24 часа... их не хватает, а страдает, как обычно не хобби, которое можно было отложить, а семья.

Что должен уметь учитель ?

Спасибо, что высказали свое мнение.Меня всегда задевает мнение о тех, кто идет в учителя.Почему - то считается, что в педагоги идут посредственные ученики, ограниченные личности. Но ведь это не так! Навязанное мнение о современном учителе, как о неудачнике, негативно влияет на наш авторитет перед родителями.Может быть, больше рассказывать о себе, своих увлечениях, достижениях ? Ваше мнение!

В последнее время учителей

В последнее время учителей превратили в загнанных лошадей .Простите меня за сравнение . Но себя я чувствую именно лошадью. Скачу с утра до самой ночи , но ложась под утро спать на душе волнительно , ведь все школьные дела еще не переделала !!! Сколько же в сутках должно быть часов? Диагностики замучили , (все в электронном виде ) электронные журналы , отчеты , анализы , составление , корректировка программ, внеурочная деятельность ( на каждый кружок программа).Плюс подготовка к урокам , проверка тетрадей , классные часы , личные дела и т.д. Господи , про детей ЗАБЫВАЕМ !!!! Между учителями стал ходить анекдот: " Все бы хорошо , да дети мешают работать !" Раньше столько с ребятами затевали !!!!! Время хватало на все !!!! А теперь учитель с впалыми глазами ищет оправдание своему плотному графику . Старые учителя уходят , а молодежь на такую работу не идет !!!!! Ни денег , ни удовольствия !

Что должен уметь учитель

Спасибо, что затронули важный момент. Вы правы, среди учителей нет ленивых и незаинтересованных работников. Они просто не смогут работать в таком ритме. Ложусь спать,а в голове вертится план на следующее утро(что успею сделать до работы, день(во время работы),вечер(после работы).Так что же главное в нашем деле? Что должно заботить учителя в первую очередь?Ведь необходимо найти время и для семьи, и для самообразования, и для любимого занятия. Еще один важный момент: повышение компьютерной грамотности. Когда и как это можно сделать ?

К вопросу о компьютерной грамотности

Идет запись на дистанционный курс "Microsoft Office: учимся создавать текстовые документы на компьютере": http://pedsovet.su/publ/62-1-0-5137

Курс продлится до 15 августа 2014 г. Работайте в удобном для вас темпе. Бесплатно для всех желающих.

И на сайте intuit.ru есть бесплатные курсы, с подтверждающим о их прохождении сертификатом или удостоверением, посвященные MS Office, пользования ПК,
Успехов!

Что должен уметь учитель

Спасибо за дельные советы.Что касается моей профессиональной деятельности, мне, в первую очередь, необходимо поддерживать уровень владения иностранным языком. В течение 11 лет я и мои ученики посещали Американский центр в нашем городе, но он закрылся. Думаю, где теперь пообщаться с носителями языка. Кроме того, мы с учениками снимаем ролики и музыкальные клипы.(Можете посмотреть на моем мини-сайте). Думаю и про это.Список можно продолжить ...Что же главнее?

Учиться и совершенствоваться

Учиться и совершенствоваться заставляет жизнь. Это очень интересно ! Но повторяю еще раз , что у учителя должно оставаться на это время!!! Долой лишнюю бюрократию ! Зачем столько "Писанины"? Мы с ребятами после уроков остаемся , чтобы создать ролик , подкорректировать проект ( Презентацию) , пытаемся создать фильм , создаем свои книжки в электронном виде . Жизнь и общение с детьми заставляет шагать вперед , только не мешайте нам !!! Пусть государство сблизит нас с детьми , а не отдаляет лишними документами .

Солидарна, вы правы... это

Солидарна, вы правы... это похоже на мой крик души,я рада с ними работать, научить, но очередной отчет...при чем срочный...
Дети еще не успели потерять интерес, идут к учителю за помощью, советом, рекомендацией, а мы как ракеты пролетаем мимо, потому что снова бумаги, два журнала: бумажный и электронный... и масса всего.
А дети... дети сами, потом подрастают, видят, что происходит... и увы!

Что должен уметь учитель ?

А что такое "книжки в электронном виде"? Как можно их использовать в учебном процессе? Хоть пару строк, пожалуйста!

Книги в электронном формате

Книги в электронном формате на фоне современных гаджетов есть самое востребованное в мире.
Буквально вчера: МОСКВА, 14 июл — РИА Новости. Все школьные учебники в России с 1 января 2015 года должны будут иметь электронную версию, заявил глава Минобрнауки Дмитрий Ливанов на встрече с крупнейшими издателями учебников.
Конечно не заменит электронная книга настоящую живую, с характерным ароматом страниц, их шуршанием, пометками и т.д.
С детьми создавали книги при мощи сканирования или же перевод в формат pdf, чувствуется причастность к созданию книги.

что должен уметь учитель

К вопросу о функционале учителя. В одну из наших школ по обмену опытом преподавать немецкий язык пришел немец. Все было замечательно, но наступили каникулы. В первый же день каникул Фридриха на рабочем месте не оказалось. Удивленный директор звонит и объясняет, что в рабочее время надо быть в школе. Немец был очень удивлен:
- Что делать в школе без учеников.
Находчивый директор объяснил, что работа всегда найдется - делайте наглядные пособия на следующий год. Через неделю не только класс, но и школа были обеспечены наглядностью на пять лет вперед.
Немца нет!. Директор опять звонит и объясняет, что работа найдется - напишите планы на будущее. Сказано - сделано - сдано. Немец опять прогуливает. Директор в очередной раз звонит: "А класс Вы отремонтировали?" Удивлению Фридриха не было предела: "Но я - учитель, а не маляр!"
Вопрос: Почему мы тратим наше рабочее время на обязанности завхоза, уборщицы,штукатура? Когда учителям в России писать статьи, заниматься документацией и самообразованием, заполнять портфолио, наконец. И платить нам будут за наши - учительские функциональные обязанности? Вопрос, видимо, риторический...

Я СОГЛАСНА СО ВСЕМИ КОЛЛЕГАМИ

Я СОГЛАСНА СО ВСЕМИ КОЛЛЕГАМИ!!!!! ЕСЛИ КРАТКО - ШАГАТЬ В НОГУ СО ВРЕМЕНЕМ.

супер-герой

Не каждый учитель может быть массовиком-затейником, психологом, воспитателем, научным сотрудником, делопроизводителем и еще неизвестно кем...И не должен, потому что основная его задача - передать знания по своему предмету. К сожалению, нынешняя система вынуждает объять необъятное. " И швец, и жнец, и на дуде, и крестиком вышивать"...

Как бы трудно не было учителю

Как бы трудно не было учителю в современном обществе, но всю жизнь отдав этой профессии, кем бы ты не был и что бы ты не вел, по -другому мы все равно себя не видим и не представляем. Это наша жизнь и не каждому дано совмещать всё воедино. Хотя может учитель в 21 веке не должен заниматься ремонтом в классе, но, а остальное все это наше самосовершенствование. Мы открываем для себя что- то новое, интересное и в тайне для себя начинаем собой гордится и становимся сильнее, преодолев в себе страх перед неизведанным. Не так ли?

погибая под горой бумаг и документов...

здравствуйте, коллеги! Я живу в Крыму. В этом учебном году, переходя на российские стандарты, мы были удивлены и поражены количеством бумаг, отчётов, заявлений и т.д. Такое впечатление, что современный учитель должен в первую очередь красиво отчитаться перед всеми возможными органами, а потом уже учить, развивать и воспитывать. Перед сном закрадывается тревожная мысль, а все ли документы, заявления, разработки я сделала и нет ли чего новенького.
Учитель ведь должен сделать урок интересным, чтобы у детей не возникало желания отвлечься на игру в телефоне, переписку и болтовню. А это ведь очень непросто.
Неужели все российские учителя постоянно о чём-то отчитываются, или это у нас такой "переходный период".

Что должен уметь учитель

Прошел год. Тема обсуждения для меня осталась актуальной.При подготовке материалов для портфолио столкнулась с графой "Результативность внеурочной деятельности по преподаваемым предметам ".К4П5-Количество призовых мест и лауреатов на мероприятиях художественно -эстетической направленности .Показатель учитывается для учителей ....,кроме учителей иностранного языка.Но ведь мы постоянно готовим то спектакли, то концерты, то фестивали.Тогда надо ли нам тратить на это силы и время ?