Главные вкладки

    Современные школьники, особенности обучения в рамках ФГОС.

    14 сообщений / 0 новое
    Последнее сообщение
    Современные школьники, особенности обучения в рамках ФГОС.

     На мой взгляд, очень непросто обучать детей на сегодняшний день. Повышенный поток и объём информации развивает избирательность восприятия.. Для современных детей характерна повышенная потребность в сменах видов деятельности, хорошо развитая оперативная или кратковременная память, образность мышления. Вот почему сегодня в образовании необходимо изменить его философско-методологическую основу. В стандартах второго поколения цели современного образования выглядят не глаголами в повелительном наклонении: «Научить, развить, внедрить, воспитать», а некими ориентирами, к которым хочется стремиться.
         Учитель учит ученика,.. а ученик в этот момент не учится! Известная картина? Несомненно. Кто является главным в школе? Ученик. Именно он – целеобразующий субъект. С чего мы начинаем построение урока? С целеполагания. Для кого? Для учителя, а не для ученика. Современные образовательные стандарты заставляют нас повернуться лицом к ученику, сделать его субъектом, реальным участником, образовательного процесса. Именно поэтому планировать урок надо с целеполагания ученика – чему его мы хотим научить, при помощи каких ресурсов. И, пожалуй. Самый главный вопрос, который мало кто из педагогов задаёт себе – А СМОЖЕТ ЛИ ЭТО ВЗЯТЬ УЧЕНИК СЕЙЧАС? Достаточно ли его внутренних ресурсов для этого?
    Внутренние ресурсы ученика можно представить в виде виртуального портфеля. Там внутри его, ученика, ЗНАЮ, УМЕЮ,МОГУ. Портфель закрыт на замок, наша задача – открыть его и посмотреть, а что там? Замочек – это его, ученика, ХОЧУ – если он не хочет, ничего из этого нам не покажет.

    Элберт Грин Хаббард считал, что «Цель обучения ребенка состоит в том, чтобы сделать его способным развиваться дальше без помощи учителя».

    Нельзя научить, можно лишь НАУЧИТЬСЯ самому.

    Я с Вами полностью согласна.

    Я с Вами полностью согласна. Не каждый овладеет знанием, потому что не каждому в данный момент это нужно! Ребенку сложнее контролировать свои желания и цели деятельности, чем взрослому.

    Вечный вопрос и учителей, и

    Вечный вопрос и учителей, и родителей - как научить учиться? Помогут ли в этом деловые игры? Ведь задача школы теперь сводится еще и к тому, как заинтересовать, чтобы научить. Но возможно ли это в рамках школьной программы?

    современный мир

    Да это вопрос всех времен. Научить ребенка, заинтересовать.Приходят в школу разные по подготовленности первоклассники, есть среди них у которых глаза горят, есть стремление....а попадаются такие что ты изо всех выкладываешься, а результат ноль. Учителя кудесники... детских умов.

    Научить вторично. На первую

    Научить вторично. На первую ступень выходит "заинтересовать", а для этого необходимо повернуться к ученику всей своей душой.Найти способы донести до него тот материал, который предусмотрен программой. От программы никуда не уйдешь. Необходимо самому постоянно учиться, овладевая современными методиками и технологиями. Современные дети отличаются от детей предыдущих поколений. И это надо учитывать в первую очередь. Научить ребенка сегодня можно показав ему, как можно самостоятельно искать способы решения той или другой проблемы. Необходимо воспитать человека, умеющего аргументировать свой выбор.

    ФГОС, как мне кажется,

    ФГОС, как мне кажется, рассчитан на определённый культурный уровень учеников. Нет этого уровня культуры - по ФГОС учиться ребёнок не будет. Все наши передовые методики он будет воспринимать, как узаконенное безделье.

    Приведу пример из своей практики. Ученик Т. просто помешан на играх в телефоне. Законченный тройшник(это не клеймо, а факт!), телефон достаёт и продолжает играть при первой удобной возможности. Что я только не делал! В группе сразу отлынивает от общей деятельности, переходя к любимой игрушке. Индивидуальное задание делает абы как, только бы от него отстали. Мать с ним справиться не может, объясняя это своей загруженность. Любые попытки с ним наладить контакт сводятся к тому, что он заявляет, что ему ВСЁ, кроме игр, не интересно!
    Но я же не могу превратить урок в компьютерную игру-стрелялку! Уровень культуры среды, в которой ребёнок находится бОльшую часть своей жизни, не побуждает его к образовательной деятельности. И как бы мы не старались в школе - всё будет пустой тратой времени и сил.
    А вот в Китае, например, эту проблему признали. И таких детей отправляют в особые школы, где они проходят антикомпьютерную реабилитацию. Их там нагружают физически, а по мере их успехов в учёбе физические нагрузки снижают. И ни каких компьютеров или телефонов! Только книги и живое общение!

    Повторюсь: моё мнение, что для ФГОСа общество должно дорасти. Методики ФГОСа не универсальны, рассчитаны на тех, кто желает получать знания.

    ФГОС

    Да,Дмитрий Валерьевич, я с вами согласна.Вы приводите в пример одного такого ученика,а у меня их 3 класса КРО, эти дети изначально не могу добывать самостоятельно знания, хорошо, когда они смогут применить то, что им "разжевали и в рот положили".

    согласна

    ФГОСы направлены не только на мотивированных учеников, но также на заинтересованность родителей дать детям хорошее образование. А мы наблюдаем растущее общество потребителей, но никак ни рост интеллектуалов. основная идея новых стандартов очень даже хороша, но не доведена до конца

    Да, встречаются такие ученики

    Да, встречаются такие ученики, которых никак не заинтересуешь.

    Наслышана уже об

    Наслышана уже об отрицательных результатах обучения детей по новым ФГОСАМ. И еще. Мне не слишком понятно почему теперь дети учатся в начальной школе целых 4 года, а приходя в пятый класс, зачастую не знают таблицы умножения и не умеют как следует читать. В наше время за три года обучения в начальной школе не было такого количества двоечников! Многое утрачено! А то, что дети теперь ведут себя совершенно раскрепощенно, это вовсе не плюс. ребенок, конечно, главное. Но не стоит забывать о том, что позволяя ему все, мы ему же и вредим.

    Уважаемые коллеги!

    Уважаемые коллеги!
    Ну как можно работать по новым ФГОС, не владея теорией и практической методикой системы РО Эльконина - Давыдова?
    Читайте Выготского, Гальперина, Воронцова, Кудину и Новлянскую, Львовского, Восторгову, смотрите семинары.
    Это система, цель которой развить учебную самостоятельность ребенка, проще говоря - сформировать мотивацию и целеполагание.
    Всё очень просто)))

    Главное разглядеть этот

    Главное разглядеть этот ресурс. Не всегда ученики способны раскрыться...

    Согласна с тем, что надо

    Согласна с тем, что надо открыть портфель, закрытый на замок. Сможем ли мы достучаться до закрытых сердец.

    Полностью согласна с Галиной Андреевной.

    Полностью согласна с Галиной Андреевной. На мой взгляд, проблема не в ФГОС, а зачастую в не грамотности специалистов, не умении правильно применять педагогические технологии. А корень проблемы в нехватки кадров, как следствие большая загруженность педагогов. У многих банально не хватает времени на самообразование.