В российской педагогике воспитание всегда связывалось с развитием духовно – нравственной сферы, ставило перед собой основную цель–воспитать ребёнка мыслящим, добродетельным, милосердным, совестливым, верящим в возможность совершенствования мира и людей, честным, трудолюбивым, скромным, уважительным, ответственным. И совершенно неслучайно в нашем регионе возрождению духовности, укреплению нравственных ценностей, воспитанию у подрастающего поколения лучших качеств личности придаётся ведущее значение.
В дошкольном возрасте закладывается основа воспитания духовно - нравственных ценностей, которая будет определять отношение взрослого человека к миру и его проявлениям во всем его многообразии. Духовно-нравственное воспитание дошкольников осуществляется с помощью различных методов, инновационных технологий и средств. Это такие как чтение произведений, фольклора, беседы, проведение народных православных праздников, народных подвижных игр. Одним из важных условий духовно – нравственного воспитания дошкольников, в рамках реализации программы «Социокультурные истоки», является организация образовательной среды в дошкольном учреждении.
РППС группы распланирована на центры активности, которые включают в себя наглядный демонстрационный материал, произведения изобразительного искусства, иллюстрации народных промыслов, художественную литературу с иллюстрациями, дидактические игры, картотеки, лэпбуки.
Всё это позволяет ребёнку прикоснуться к родным культурным ценностям, обогащает духовно-нравственное, эмоционально-образное, познавательное, социальное и эстетическое начало.
Одним из направлений духовно – нравственного воспитания дошкольников является патриотическое воспитание. Задачи патриотического воспитания:
- воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу, краю;
- развитие интереса к русским традициям и промыслам;
- расширение представлений о городах России;
- знакомство детей с символами государства (герб, флаг, гимн).
Созданная РППС группы также направлена на поддержку детской инициативы. Детская инициатива как нельзя лучше проявляется в свободной деятельности детей по выбору и интересам. Поэтому мы создаём условия для активной самостоятельной деятельности детей.
