Методическая разработка для педагогов «Музей одной семьи»

1 сообщение / 0 новое
Методическая разработка для педагогов «Музей одной семьи»

В современном обществе происходят некоторые изменения в семейных отношениях: отделение молодой семьи от старшего поколения, сокращение числа детей, отмирание института главы семьи, финансовые затруднения, нестабильность и т.д. Это приводит к уменьшению педагогического потенциала семьи, снижению уровня педагогической компетентности и психолого-педагогической культуры, недостаточному выполнению воспитательных функций родителями, к эмоциональному неблагополучию детей. Поэтому необходимо установить более тесные, неформальные контакты между социальными партнерами,  педагогами ДОУ и семьями воспитанников, повысить педагогическую компетентность родителей. Это можно сделать, применив новые формы партнерских отношений: творческие мастерские, семейные конкурсы, клубы, выставки, развлечения, фестивали семейного творчества.

У старших дошкольников возрастает потребность в получении большего количества знаний и представлений об окружающем мире. Но ребёнок владеет недостаточными навыками и умениями самостоятельно добывать эти знания, поэтому в данном вопросе очень важна роль окружающих взрослых, которые помогут рассмотреть и прочитать детскую энциклопедию, прокомментировать познавательную телепередачу, ответить на детские вопросы. Одним из наиболее интересных способов поддержания познавательного интереса дошкольников к окружающему миру, является создание семейного мини-музея т.е. коллекционирование. Мини-музей помогает развить у детей интерес к истории и культуре своего народа, учит уважать его традиции. Учит ценить и приумножать традиции своей семьи, воспитывает патриота, развивает умение ценить красоту. В семейном мини-музее можно коллекционировать: природный материал (гербарий, ракушки, камни и т.п.), предметы рукотворного мира (модели автомобилей, фарфоровые фигурки, мягкие игрушки, расписные ложки, календари, марки, значки), предметы истории (открытки, предметы быта). Родителям стоит лишь подметить увлечение ребёнка, предложить начать собирать коллекцию, отвести самое лучшее место в серванте или на полке, рассказать о своих детских коллекциях, показывать всем гостям, пусть ещё не большой, но значимый мини-музей своего ребёнка. Так, незаметно для ребёнка и для себя эта затея станет очень увлекательной и, может быть, на долгие годы. Главное, делать это увлечённо и эмоционально. Ребёнок, в дальнейшем, будет сам проявлять инициативу по пополнению своей коллекции. А если он увидит и другие коллекции, то проявит ещё больший познавательный интерес к окружающему миру.