Главные вкладки
Колосова Ольга Васильевна
сайт учителя русского языка и литературы
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: метод проектов
Увлечения: садоводство
Регион: Новосибирская область
Населенный пункт: с.Рождественка
Место работы: МКОУ Рождественская СОШ
Звание, ученая степень: учитель высшей категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/frau-colosowa2017Не судите, и не будете судимы; не осуждайте, и не будете осуждены; прощайте, и прощены будете, дайте, и дастся вам... ибо, какою мерою мерите, такою же отмерится и вам.
«Самая главная профессия»
Я научилась просто, мудро жить,
Смотреть на мир с улыбкой неприкрытой.
Моя профессия всех лучше на Земле:
Сердца детей навстречу мне открыты.
Учитель школьный! Честь тебе, хвала!
За то, что ты порой недосыпаешь,
И чтоб с «изюминкою» дать урок,
Частенько от семьи ты время отрываешь.
Ещё Шекспир сказал, что «мир ─ театр»,
А люди в нём, естественно, актёры.
И если это в самом деле так,
То мы того театра режиссёры.
Судите сами. Это ясно всем:
Приходят к нам малышки – семилетки.
Мы ж учим их писать, читать, считать,
Дружить, людей и мир любить,
А это, согласитесь, не конфетки!
И вот пройдёт совсем немного лет,
Они уйдут «грызть камень» от науки,
Но что я точно знаю наперёд:
В их жизни никогда не будет скуки.
В их сердце никогда не будет фальши,
А также лени, мести, (всё кипит от пота!),
За мной ребята и в огонь, и в воду –
Ну, чем не интересная работа?
Я – мама класса. Деток – 25!
Курносых, светлых, рыжих,
Бойких, шумных – разных.
А мне судьбой даровано одно:
Понять, принять их, научить
Таких смышлёных и многообразных!
Горжусь я тем, что каждый день с утра
Спешу опять в свою родную школу.
У входа бойкой стайкой детвора
Бежит навстречу с гомоном весёлым.
И сразу забываю обо всём:
(Порою тяжело бывает в жизни бренной!),
Но если б вновь родиться довелось,
Учителем бы стала непременно!
И пусть порой ворчит любимый муж,
А дочь с недоуменьем спросит: «Ты мне МАМА?»,
Я буду день за днём идти вперёд,
Нести свет знаний детям гордо, честно, прямо!
Люблю свою профессию до слёз.
До кома в горле. До сердечной боли.
Детей предать? Всё бросить – и уйти?
Нет, никогда! Мне совесть не позволит!
Теперь я в школе нашей ветеран:
Работаю почти что с основанья.
И всем хочу сказать я от души:
На свете белом лучше нет призванья!
Учитель! Он артист и режиссёр,
Талантлив по натуре и без лени.
Всё верно. И давно поэт сказал:
«…перед именем твоим
позволь смиренно преклонить колени».
Мы в этот мир приходим с добротою
И говорим: «Всё начинается с любви».
Учитель ─ это мудрый воспитатель.
Учитель ─ лучший человек Земли!
Вот бизнесмен. Шофёр. Военный. Лётчик.
Врач. Повар. Инженер. Швея. Конферансье.
Профессий слишком много,
Но учитель… учитель ─ самый главный на Земле! И.В.Шумакова
О себе
Много лет работаю в школе с.Рожественка. Творчески подхожу к проведению уроков. Люблю своих дочерей.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
"Мастер и Маргарита" М.Булгаков
"Тихий Дон" М.Шолохов
"Прощание с Матерой" В.Распутин
Мой взгляд на мир
Смотрю на мир с оптиизмом!
Мои достижения
Имею высшую квалификационную категорию, множество профессиональных наград, хорошие показатели сдачи государственных экзаменов.
Моё портфолио
Все в жизни имеет начало и конец. Моя дорога в школу тоже имеет свое начало. Еще в детстве у меня была мечта: стать учителем русского языка и литературы.
Я понимала, что быть учителем непросто. Сколько труда и терпения нужно, чтобы из маленьких, непослушных озорников выросли вдумчивые, стремящиеся к своей цели молодые люди. Но именно это и привлекало.
Интерес к литературе мне привил мой любимый учитель… С каким вниманием и восхищением слушала я ее уроки. Именно она помогла мне найти ответы на многие вопросы, именно она первая увидела во мне учителя.
Моей мечте суждено было сбыться в 1986 году, когда я после окончания Новосибирского Государственного Педагогического Университета, филологического факультета по специальности учитель русского языка и литературы, пришла работать в родную школу с.Рождественка.
Помня о крыловской мудрости: «Берись за то, к чему ты сроден, коль хочешь, чтоб в делах успешный был конец…», я приступила к своему любимому делу.
И вот уже больше 25 лет каждый день я переступаю порог школы, для того, чтобы передавать знания детям. Я стараюсь воспитывать в своих питомцах честность, порядочность, целеустремленность. Приветствую в них независимость взглядов, индивидуальность. Стараюсь, чтобы эти чувства были искренними, желания – добрыми, а сердце – отзывчивым. Кроме того, в школе я занимаюсь формированием патриотического воспитания подрастающего поколения.
Учитель стремится не только давать знания, но и должен интересоваться внутренним миром своих учеников, их эмоциями. Учитель может быть строгим и требовательным, но если ученик чувствует, что учитель интересуется его делами, хочет понять его, искренне помочь, то он поверит и сохранит уважение к нему. Твердо убеждена, что в школе должны работать люди не равнодушные к детям, те, кто может стать примером.
На уроке я стараюсь импровизировать, создаю нестандартный подход к различным видам деятельности, тем самым вызываю познавательный интерес у учеников. Мне очень важно с каким настроением они уйдут с урока, что расскажут родителям. Всегда оцениваю каждый свой урок – отличный, хороший, плохой, средний. Очень приятно слышать полные, грамотные ответы на поставленные вопросы, когда чувствуешь, что интересна ребятам как преподаватель, как человек.
Учитель не должен бояться говорить ребенку, что у него на уроке все получается, и часто произносить «молодец», «умница», даже тогда, когда успехи ученика невелики. Ведь это воспитывает у ребенка уверенность в себе и это побуждает интерес к знаниям.
Детство неповторимая пора в жизни человека: оно может запечатлеть в памяти светлое и значительное, а может ожесточить, озлобить, воспитать недоверие к людям. Дети не умеют еще жить умом, подчинять свои действия рассудку, логике. Зато они чувствуют сердцем, душой. Детское сердце отходчиво, оно способно прощать. Поэтому в свои отношения с детьми я стараюсь вносить искренность, гармонию, ласку, доброту, а не навязывание своих взглядов.
Эту главную идею я доношу и до родителей. Ведь к сожалению, мир устроен так, что дети и взрослые нередко не понимают друг друга. Непосредственные, эмоциональные, не умеющие сдерживать гнев и радость малыши часто кажутся старшим избалованными, беспечными и легкомысленными, заботу, дальновидность, спокойствие взрослых дети воспринимают как сухость и черствость, придирчивость и назойливость. Родители не должны быть в стороне от школы, они должны проявлять интерес ко всему, с чем связана жизнь ребенка, создавать благоприятный климат в семье.
Необходимо иметь связь друг с другом, то есть, родителя и классного руководителя, а также учителей-предметников для того, чтобы совместно способствовать развитию личности ребенка. Такая совместная работа, я уверена, будет больше способствовать взаимопониманию между взрослыми и детьми.
Это мои принципы, это мое жизненное кредо, которое помогает мне в работе. Каждый день я открываю дверь класса, и ко мне обращаются взоры моих учеников – любопытные, оценивающие каждый мой шаг. Они многого ожидают от меня. И я дарю им счастье общения, ведь я человек – учитель, помогающий ученикам познать себя и мир вокруг в прошлом и настоящем; поверить в свои силы. Это счастье быть учителем; быть нужным!
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты