Практическая работа "Грамматическая основа"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему
Данная практическая работа предназначена для подготовки учеников в ОГЭ по русскому языку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prakt._gram._osnova.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Задание: Выделить в следующих предложениях грамматическую основу.
- Гудит тайга, и слышен в целом мире звон топоров Западной Сибири (Алигер).
- Кто идет?
- Беречь и улучшать надо то, что уже создано человеческим трудом.
- Смелый там найдет, где робкий потеряет.
- Провожавшие возвращались домой.
- Семеро одного не ждут.
- Путешествовать – уехать куда-то за тысячи километров от дома.
- Но – сочинительный союз. Ах – междометие. В – предлог.
- У ворот гостей встречали хозяин с хозяйкой.
- Призыву подлежал старший из сыновей. Встретились два брата.
- Прошло около часа.
- На берегу расположилось с десяток новеньких домиков.
- Уже не поют в лесу звонкоголосые соловьи.
- Без тебя я не разобрался бы в прочитанном.
- Сегодня я буду читать всю ночь.
- Мы пошли было от озера, но вернулись.(глагол с частицами было, бывало)
- Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. (междометные глаголы толк, хлоп, стук, хвать, шмыг и др.)
- Да приснятся тебе самые лучшие сны! Давай улетим! Смотри не забывай!
(повелит. накл.с частицами да, пусть, пускай, давай, смотри и др.)
- Озеро будто вымерло. (глагол с союзом)
- Зима вступила в свои хмурые права. (фраз.об., в состав которого входит глагол)
- Жара начала спадать.
- Обломов стал читать вслух.
- Будущее принадлежит людям честного труда.
- Нина мраморной красою затмить соседку не могла.
- Она бессонными ночами хотела повидаться с сыновьями.
- Он даже не имел намерения говорить. (Вспом. часть может выражаться фразеол. оборотами)
- Настоящая музыка способна выражать только большие гуманные чувства.
- Я должен был передать вам письмо. (кр. прилаг. рад, готов, намерен, обязан, должен и др.)
- Надо воспитывать у людей новое отношение к природе.
- Я решил больше ходить.
- Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
- Слово – одежда всех фактов.
- Стол был накрыт на веранде.
- Зимний лес как сказка.
- Осень выдалась сухая и ясная.
- Вода казалась покрытой слоем масла.
- Бахирев стоял один.
- Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
- Жизнь превосходна, полна увлекательных задач.
- Жизнь представлялась нам особенно ясной и слаженной.
- Всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
- С цветами связано немало интересных традиций и легенд.
- Он остался обиженным на весь свет. (полным и кратким страдательным причастием)
- Он был себе на уме. Они были брат с сестрой.
- Девушка была хорошая. Девушка была хорошей.
ОТВЕТЫ
- Гудит тайга, и слышен в целом мире звон топоров Западной Сибири (Алигер).
- Кто идет?
- Беречь и улучшать надо то, что уже создано человеческим трудом.
- Смелый там найдет, где робкий потеряет.
- Провожавшие возвращались домой.
- Семеро одного не ждут.
- Путешествовать – уехать куда-то за тысячи километров от дома.
- Но – сочинительный союз. Ах – междометие. В – предлог.
- У ворот гостей встречали хозяин с хозяйкой.
- Призыву подлежал старший из сыновей. Встретились два брата.
- Прошло около часа.
- На берегу расположилось с десяток новеньких домиков.
- Уже не поют в лесу звонкоголосые соловьи.
- Без тебя я не разобрался бы в прочитанном.
- Сегодня я буду читать всю ночь.
- Мы пошли было от озера, но вернулись.(глагол с частицами было, бывало)
- Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. (междометные глаголы толк, хлоп, стук, хвать, шмыг и др.)
- Да приснятся тебе самые лучшие сны! Давай улетим! Смотри не забывай!
- (повелит. накл.с частицами да, пусть, пускай, давай, смотри и др.)
- Озеро будто вымерло. (глагол с союзом)
- Зима вступила в свои хмурые права. (фраз.об., в состав которого входит глагол)
- Жара начала спадать.
- Обломов стал читать вслух.
- Будущее принадлежит людям честного труда.
- Нина мраморной красою затмить соседку не могла.
- Она бессонными ночами хотела повидаться с сыновьями.
- Он даже не имел намерения говорить. (Вспом. часть может выражаться фразеол. оборотами)
- Настоящая музыка способна выражать только большие гуманные чувства.
- Я должен был передать вам письмо. (кр. прилаг. рад, готов, намерен, обязан, должен и др.)
- Надо воспитывать у людей новое отношение к природе.
- Я решил больше ходить.
- Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
- Слово – одежда всех фактов.
- Стол был накрыт на веранде.
- Зимний лес как сказка.
- Осень выдалась сухая и ясная.
- Вода казалась покрытой слоем масла.
- Бахирев стоял один.
- Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
- Жизнь превосходна, полна увлекательных задач.
- Жизнь представлялась нам особенно ясной и слаженной.
- Всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
- С цветами связано немало интересных традиций и легенд.
- Он остался обиженным на весь свет. (полным и кратким страдательным причастием)
- Он был себе на уме. Они были брат с сестрой.
- Девушка была хорошая. Девушка была хорошей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»
Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации - одно из старейших учебных заведений Республики Саха(Якутия). Его уверенно можно назвать республиканской кузницей специалистов, котор...
Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах
Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...
Практическая работа: «Основы работы с документом Corel Draw.»
В данной практической работе предложены основные задания и инструкции по их выполнению по работе с документом в векторном редакторе Corel Draw 11....
Технологическая карта урока по географии "Карта и её математическая основа. Практическая работа №1. Определение на основе иллюстраций учебни-ка и карт атласа территорий России с наибольшими искажениями на различных картографических проекциях"
Учебное занятие по изучению и первичному закреплению новых знаний и способов деятельности...
Рабочая программа по предметно-практической деятельности "Основы исследовательской культуры"
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Цель курса: обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы. Данный курс решает следующие задачи: знакомство с принципами и правилами ор...
Интегрированное практическое занятие «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 3D ПЛАНИРОВЩИКЕ НАШ САД»
Методическая разработка предназначена преподавателям и студентам, изучающим дисциплины: МДК 01.01. «Основы проектирования объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»,...
Практическая работа «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи»
Практическая работа для 10 класса «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи» содержит в себе схему "универсального алгоритма оказания первой помощи" и шесть ситуа...