Практическая работа "Грамматическая основа"
материал для подготовки к егэ (гиа) по русскому языку (9 класс) на тему

Колосова Ольга Васильевна

Данная практическая работа предназначена для подготовки учеников в ОГЭ по русскому языку. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prakt._gram._osnova.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Задание: Выделить в следующих предложениях грамматическую основу.

  1. Гудит тайга, и слышен в целом мире звон топоров Западной Сибири (Алигер).
  2. Кто идет?
  3. Беречь и улучшать надо то, что уже создано человеческим трудом.
  4. Смелый там найдет, где робкий потеряет.
  5. Провожавшие возвращались домой.
  6. Семеро одного не ждут.
  7. Путешествовать –   уехать куда-то за тысячи километров от дома.
  8. Но – сочинительный союз. Ах – междометие. В – предлог.
  9. У ворот гостей встречали хозяин с хозяйкой.
  10. Призыву подлежал старший из сыновей. Встретились два брата.
  11. Прошло около часа.
  12. На берегу расположилось с десяток новеньких домиков.
  13. Уже не поют в лесу звонкоголосые соловьи.
  14. Без тебя я не разобрался бы в прочитанном.
  15. Сегодня я буду читать всю ночь.
  16. Мы пошли было от озера, но вернулись.(глагол с частицами было, бывало)
  17. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. (междометные глаголы толк, хлоп, стук, хвать, шмыг и др.)
  18. Да приснятся тебе самые лучшие сны! Давай улетим! Смотри не забывай!

(повелит. накл.с частицами да, пусть, пускай, давай, смотри и др.)

  1. Озеро будто вымерло. (глагол с союзом)
  2. Зима вступила в свои хмурые права. (фраз.об., в состав которого входит глагол)
  3.  Жара начала спадать.
  4. Обломов стал читать вслух. 
  5. Будущее  принадлежит людям честного труда.
  6. Нина мраморной красою затмить соседку не могла.
  7. Она бессонными ночами хотела повидаться с сыновьями.
  8. Он даже не имел намерения говорить. (Вспом. часть может выражаться фразеол. оборотами)
  9. Настоящая музыка способна выражать только большие гуманные чувства.
  10. Я должен был передать вам письмо. (кр. прилаг. рад, готов, намерен, обязан, должен и др.)
  11. Надо воспитывать у людей новое отношение к природе.
  12. Я решил больше ходить.  
  13. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
  14.  Слово – одежда всех фактов.
  15. Стол был накрыт на веранде.
  16. Зимний лес как сказка.
  17. Осень выдалась сухая и ясная.
  18. Вода казалась покрытой слоем масла.
  19. Бахирев стоял один.
  20. Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
  21. Жизнь превосходна, полна увлекательных задач.
  22. Жизнь представлялась нам особенно ясной и слаженной.
  23. Всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
  24. С цветами связано немало интересных традиций и легенд.
  25. Он остался обиженным на весь свет. (полным и кратким страдательным причастием) 
  26. Он был себе на уме. Они были брат с сестрой.
  27. Девушка была хорошая. Девушка была хорошей.

 

 

ОТВЕТЫ

  1. Гудит тайга, и слышен в целом мире звон топоров Западной Сибири (Алигер).
  2. Кто идет?
  3. Беречь и улучшать надо то, что уже создано человеческим трудом.
  4. Смелый там найдет, где робкий потеряет.
  5. Провожавшие возвращались домой.
  6. Семеро одного не ждут.
  7. Путешествовать –   уехать куда-то за тысячи километров от дома.
  8. Но – сочинительный союз. Ах – междометие. В – предлог.
  9. У ворот гостей встречали хозяин с хозяйкой. 
  10. Призыву подлежал старший из сыновей. Встретились два брата.
  11. Прошло около часа. 
  12. На берегу расположилось с десяток новеньких домиков.
  13. Уже не поют в лесу звонкоголосые соловьи.
  14. Без тебя я не разобрался бы в прочитанном.
  15. Сегодня я буду читать всю ночь.
  16. Мы пошли было от озера, но вернулись.(глагол с частицами было, бывало)
  17. Мартышка, в зеркале увидя образ свой, тихохонько Медведя толк ногой. (междометные глаголы толк, хлоп, стук, хвать, шмыг и др.)
  18. Да приснятся тебе самые лучшие сны! Давай улетим! Смотри не забывай!
  19. (повелит. накл.с частицами да, пусть, пускай, давай, смотри и др.)
  20. Озеро будто вымерло. (глагол с союзом)
  21. Зима вступила в свои хмурые права. (фраз.об., в состав которого входит глагол)
  22.  Жара начала спадать. 
  23. Обломов стал читать вслух. 
  24. Будущее  принадлежит людям честного труда.
  25. Нина мраморной красою затмить соседку не могла. 
  26. Она бессонными ночами хотела повидаться с сыновьями.
  27. Он даже не имел намерения говорить. (Вспом. часть может выражаться фразеол. оборотами)
  28. Настоящая музыка способна выражать только большие гуманные чувства.
  29. Я должен был передать вам письмо. (кр. прилаг. рад, готов, намерен, обязан, должен и др.)
  30. Надо воспитывать у людей новое отношение к природе.
  31. Я решил больше ходить.   
  32. Неясность слова есть неизменный признак неясности мысли.
  33.  Слово – одежда всех фактов.
  34. Стол был накрыт на веранде.
  35. Зимний лес как сказка.
  36. Осень выдалась сухая и ясная. 
  37. Вода казалась покрытой слоем масла.
  38. Бахирев стоял один. 
  39. Я утром должен быть уверен, что с вами днем увижусь я.
  40. Жизнь превосходна, полна увлекательных задач.
  41. Жизнь представлялась нам особенно ясной и слаженной.
  42. Всегда ты будешь живым примером, призывом гордым к свободе, к свету!
  43. С цветами связано немало интересных традиций и легенд.
  44. Он остался обиженным на весь свет. (полным и кратким страдательным причастием) 
  45. Он был себе на уме. Они были брат с сестрой.
  46. Девушка была хорошая. Девушка была хорошей.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ УЧЕБНО-ПРАКТИЧЕСКОГО КУРСА «ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА»

Якутский торгово-экономический колледж потребительской кооперации - одно из старейших учебных заведений Республики Саха(Якутия). Его уверенно можно назвать республиканской кузницей специалистов, котор...

Практическое руководство по организации практических занятий МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных классах

Руководство предназначено для организации практических занятий по МДК 03.01 Теоретические и методические основы деятельности классного руководителя специальность 050146 Преподавание в начальных к...

Практическая работа: «Основы работы с документом Corel Draw.»

В данной практической работе предложены основные задания и инструкции по их выполнению по работе с документом в векторном редакторе Corel Draw 11....

Рабочая программа по предметно-практической деятельности "Основы исследовательской культуры"

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА Цель курса: обучение школьников умениям и навыкам исследовательской работы. Данный курс решает следующие задачи:      знакомство с принципами и правилами ор...

Интегрированное практическое занятие «ОСНОВЫ ПРОЕКТИРОВАНИЯ В 3D ПЛАНИРОВЩИКЕ НАШ САД»

Методическая разработка предназначена преподавателям и студентам, изучающим дисциплины: МДК 01.01. «Основы проектирования  объектов садово-паркового и ландшафтного строительства»,...

Практическая работа «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи»

Практическая работа для 10 класса «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи» содержит в себе схему "универсального алгоритма оказания первой помощи" и  шесть ситуа...