Практическая работа «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи»
материал по обж (10 класс)

Березовская Анна Артуровна

Практическая работа для 10 класса «Основы медицинских знаний и оказания первой помощи» содержит в себе схему "универсального алгоритма оказания первой помощи" и  шесть ситуационных задач по ее оказанию. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Практическая работа

10 класс

«Основы медицинских знаний и оказания первой помощи»

Прочитайте ситуационные задачи и ответьте на вопросы:

1 . В результате ножевого ранения возникло сильное кровотечение в области подколенной ямки. Кровь ярко-красного цвета, фонтанирует. Никаких инструментов и перевязочных материалов нет, кроме собственной одежды.

Решите задачу, ответив на поставленные вопросы.

1. Какое кровотечение у пострадавшего?

2. По каким признакам вы определили вид кровотечения?

3. Какова последовательность оказания первой помощи?

4. Какие существуют способы временной остановки данного кровотечения?

          2. Молодая женщина случайно подвернула стопу, возникла сильная боль. При осмотре: припухлость в области голеностопного сустава, умеренная болезненность при пальпации. Толчкообразная нагрузка на область пятки безболезненна.

Задание: какое повреждение можно предположить? Перечислите объем и продемонстрируйте очередность оказания первой доврачебной медицинской помощи, выбрав среди имеющихся на столе необходимые средства помощи.

3. Пешеход сбит легковым автомобилем. Лежит на обочине дороги. Пострадавший в сознании, на вопросы отвечает правильно. Жалуется на сильные боли в области правого бедра. Кожные покровы бледные. Дыхание учащенное. Пульс на запястье определяется, частый. Одежда в области правого бедра пропитана кровью. При осмотре поврежденной конечности на передней поверхности бедра обнаружена рана. В ране видны костные отломки. Из раны пульсирующей струёй вытекает кровь алого цвета.

Задание: какое повреждение можно предположить? Окажите первую помощь пострадавшему

4. Во время падения мужчина ударился головой. Жалуется на сильную головную боль, тошноту, головокружение. При осмотре: сознание спутанное, кожные покровы бледные, пульс 62-64 удара в минуту. В височной области слева припухлость мягких тканей, из левого уха небольшое кровотечение. Больной избегает смотреть на свет. Левый зрачок несколько шире правого.

Задания:

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи.

5. В школьной столовой у ученицы 6 класса во время торопливой еды и разговора появился судорожный кашель, затруднение дыхания. Её беспокоит боль в области гортани. Пациентка растеряна, говорит с трудом, испытывает страх. Лицо цианотично. Осиплость голоса. Периодически повторяются приступы судорожного кашля и шумное дыхание с затруднением вдоха.

 Задания

1. Определите неотложное состояние пациента.

2. Составьте алгоритм оказания доврачебной помощи

6. После сдачи экзамена студенты ехали стоя в переполненном автобусе. Вдруг одному из них стало плохо. Он побледнел и упал. Объективно: сознание отсутствует, кожные покровы бледные, конечности холодные, зрачки узкие, на свет не реагируют, пульс нитевидный.

Задания

1. Определите и обоснуйте вид неотложного состояния.

 2. Составьте алгоритм оказания неотложной помощи и обоснуйте каждый этап.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

СИТУАЦИОННЫЕ ЗАДАЧИ По разделу № 3 «Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи»

8 ситуационных задач для закрепления материала по теме  "Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи"....

6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 26 «Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях».

Данная презентация иллюстрирует двадцать шестой урок ОБЖ в 6 классе  «Вопросы личной гигиены и оказание ПМП в природных условиях» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 ...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 27 «ПМП при травмах».

Данная презентация иллюстрирует двадцать седьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при травмах» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразовательных учреждени...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 28 «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и

Данная презентация иллюстрирует двадцать восьмой урок ОБЖ в 6 классе  «ПМП при тепловом и солнечном ударах, отморожении и ожоге» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 –...

Основы безопасности жизнедеятельности. 6 класс. Тема 6 «Основы медицинских знаний и оказание ПМП», урок 29 «ПМП при укусах змей и насекомых».

Данная презентация иллюстрирует двадцать девятый урок ОБЖ в 6 классе  ««ПМП при укусах змей и насекомых» по программе  «Основы безопасности жизнедеятельности» для 1 – 11 классов общеобразова...

Городской семинар учителей ОБЖ в МБОУ-лицей г. Владикавказ. Открытй урок по ОбЖ. Раздел 4. "Основы медицинских знаний и оказание ПМП".

Открытй урок в 11 классе по теме: " Первая помощь при травмах опорно-двигательного аппарата"....

"Основы медицинских знаний и оказание первой помощи"

Презентация к уроку в 10 классе по теме "Основы медицинских знаний и оказание первой помощи", в которой представлены следующие аспекты темы: "Основные задачи и понятия в данной сфе...