Фунтова Елена Александровна

Воспитание и развитие детей

Любить детей! А если не любить, то не имеешь права воспитывать!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: Формирование основ личной безопасности у воспитанников детского дома

Увлечения: Творчество и спорт

Страна: Россия

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: Тургенево

Место работы: ГКУ ВО "Ляховский детский дом"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/funtova-elena-aleksandrovna
: «Учителю надо быть таким, каким он хочет видеть своих воспитанников».
Константин Дмитриевич Ушинский

О себе

Зовут меня Елена Александровна! Родилась и проживаю в селе Тургенево Меленковского района Владимирской области . Когда училась в школе, уже думала о том, что хочу работать в сфере образования. Первые свои педагогические знания я получила в Муромском педагогическом колледже по специальности "учитель начальных классов". А вот высшее образование продолжила получать в Арзамасском педагогическом институте имени А.П. Гайдара. 

  В мире существует тысячи профессий, все они нужные и интересные. Но каждый человек должен выбрать ту, которая наиболее соответствует его природным способностям и наклонностям, то есть найти свое призвание. Вспоминая свое детство, я понимаю, что всегда видела себя человеком, который будет работать с детьми. Мне нравилось возиться с малышами, а взрослые, видя это, доверяли их мне.

   В моей семье педагогом был и мой отец, по специальности учитель физической культуры. В школе, где я училась, преподавали замечательные учителя, которые увлекали нас в мир нового и интересного. Мне захотелось быть похожей на них.

  Я часто думаю о том, каким должен быть настоящий педагог? Наверное, у каждого из нас есть свой ответ на данный вопрос. Это и мудрый помощник, наставник, психолог, хороший советчик… Все эти качества должен разглядеть в нем ребенок. Я думаю, что педагог — это человек, который должен не только учить детей чему-то новому, но и помогать ему в любой жизненной ситуации. Он для ребенка - первый человек после родителей, обучающий его правилам жизни в обществе.

 Настоящий педагог, прежде всего, должен любить детей, ведь все начинается с любви. Нельзя сравнивать ни с чем другим огромное чувство любви и доверия. Великий педагог Г. Песталоцци, практикующий педагогику любви, сказал: «Если не любить, то не имеешь право воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитания. Любовь воспитателя к детям — это любовь не к избранным, а к каждому ребенку-покладистому или трудному, подвижному или медлительному, дерзкому или вежливому, застенчивому или бойкому. Проживая свою жизнь рядом с детьми, не перестаю удивляться, насколько они разные, непредсказуемые, интересные, удивительные, имеющие свои рассуждения. Работая педагогом, понимаешь, что все дети индивидуальны, и ты должен найти ключик к каждому ребенку, а обмануть их, этих «маленьких человечков», невозможно.

Обязанность педагога-воспитывать достойных людей, способных преумножать достижения человеческой цивилизации. Важную роль в этом играют личностные качества педагога: гуманность в помыслах и действиях, но актуальным остается и требовательность к воспитанникам. Всепрощение, беспринципность, снисходительность к ученикам, потакание их слабостям, равнодушие к их негативным качествам наносят большой вред воспитанию личности. Педагог должен быть оптимистом, глубоко верить в силы и возможности детей, видеть лучшее, что в них есть, и «проектировать хорошее», - как говорил Макаренко.

   Обязательной нормой в отношении воспитателя к детям является справедливость. Любые проявления несправедливости со стороны педагога ранят детские души. Так же важен для педагога эмоциональный настрой. Все неприятности нашей жизни, плохое настроения должны оставаться за дверью детского учреждения. Воспитатель воспитывает не только словом, но и всеми качествами личности. Великий педагог Константин Дмитриевич Ушинский «золотым правилом» науки воспитания считал тезис: «Учителю надо быть таким, каким он хочет видеть своих воспитанников».

   В создании авторитета воспитателя важны такие черты личности, как эрудиция, глубокие профессиональные знания, справедливость, толерантность, доброе отношение к людям, принципиальность, человечность, единство слова и дела, высокое чувство ответственности.

    Работа от педагога так же требует организаторских способностей, потому что он имеет дело с детским коллективом, деятельность которого необходимо направлять, поэтому эффективность этого процесса зависит от правильной организации труда учителя, его умения объединить и сплотить группу.

Я могу назвать себя счастливым человеком, отдающим свои знания, свою энергию, свою любовь детям. А взамен я получаю больше: их доверие, откровения, радость, маленькие тайны и хитрости, а самое главное любовь. Дети-самая большая ценность на земле, это то, во имя чего мы живем.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы