Квест-игра "Чудеса под Новый Год"
план-конспект

Фунтова Елена Александровна

 

 


 


 


 

 

Аннотация.

   Мероприятие проводится для детей 10-12 лет в преддверии празднования Нового года. Это мероприятие c применением ИКТ носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Форма проведения – квест-игра. В данной игре содержаться интересные разнообразные вопросы, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность.

  Представленный материал может использоваться в любом общеобразовательном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_kvest_igry.docx24.84 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Квест-игра «Чудеса под Новый год»


Выполнил: воспитатель

Фунтова Е. А.




Сценарий новогодней квест-игры «Чудеса под Новый год»


Цель игры:
 создание эмоционально благоприятной атмосферы празднования Нового года.

Задачи:

1. Создать праздничную, сказочную атмосферу Нового года.

2. Создать условий для эмоционального отдыха обучающихся.

3. Выявить творческий потенциал обучающихся.

Форма проведения: квест-игра.

Слайд1

                                             Ход мероприятия.

Вед: Здравствуйте, Дорогие Ребята и Уважаемые Гости! Сегодня мы собрались в этом зале в предновогодние дни, чтобы подготовиться к Новому году, загадать желания, немного повеселиться, и выполнить фантастические задания нашей игры!

Вед: Сегодня на наш адрес пришло письмо от Деда Мороза, давайте его прочитаем!

Слайд2

Письмо «Дорогие дети! Это Дед Мороз. Случилась беда! Мои волшебные часы, которые отсчитывают время до наступления Нового года, совершенно испорчены. На циферблате нет ни одной цифры! Каждое число — это радость, веселье, шутки, новогодние поделки, яркие огоньки, вкусные угощения, салют и подарки. Все пропало! Я знаю, что вы можете спасти праздник! Выполните все 12 заданий, почините часы и оставьте их у входа. Помощники заберут и передадут в мою резиденцию. Очень надеюсь на вашу помощь.

Ведущий: Ребята, но сначала мы не много разомнемся, я знаю, что вы все любите играть, давайте поиграем в очень интересную игру на внимательность:  « Сугробы и снежинки», повторяйте вместе со мной слова и движения.

Мы мороза не боимся, мы внимательны во всем

Скажу «сугробы» — мы садимся (приседаем)

Скажу «сосульки» — мы встаем (поднимаем руки вверх)

Скажу «снежинки» — мы кружимся (кружимся)

«Елочки» — хлопаем руками (хлопаем)

Вед: Молодцы, размялись а теперь отправляемся по станциям, за правильно сделанные задания вам, будут давать одну цифру. Первое задание у меня.

Слайд3

                    Станция 1 «Послание от Снегурочки»


Ведущая. Вы немножечко устали?

Что ж, давайте отдохнем.

Посидим немножечко, письмо Снегурочки прочтем

А потом опять пойдем.

Вед: «Ребята, я елку

В лесу украшаю,

И всех вас сегодня

К себе приглашаю!

На елку, на елку,

В мой сказочный лес!

Я вам обещаю

Немало чудес!»

(следующие задание в конверте под елкой)

                                Станция 2: «Нетающий снег».


Вед: Отгадайте загадку:

Он все время занят делом

Он не может зря идти.

Он идет и красит белым

Всё, что видит на пути. (Снег)

Вед: Сделаем быстро из пенопласта сугроб.

(следующие задание под снегом)

                         

Звучит музыка: «В лесу родилась Елочка»

                       Станция 3: «Новогодний концерт».

Вед: Участники команд должны проявить свои музыкальные способности и с помощью предложенных звуков воспроизвести песню про Новый год «В лесу родилась ёлочка». (Варианты звуков: 1. Гав-гав, мяу-мяу.  (За уникальное исполнение новогодней песни команда получает цифру).

(следующие задание находится около музыкального инструмента, который стоит в этом зале)

Слайд 4,5,6

                     Станция 4: «В страну зимних сказок».

Вед: Нужно отгадать название сказки по иллюстрации

(следующее задание находится в книге)

Слайд 7

                    Станция 5: «Собери пазлы».

Вед: Нужно собрать изображение Cнегурочки.

(чтобы узнать, где находиться следующие задание нужно отгадать загадку)

 В стене дыра,

 В дыре глаза,

 Контур деревянный,

 Середина стеклянная! (окно)

(следующие задание находиться на окне)

Слайд 8

                     Станция 6: «Найди отличия»

Вед: Ребята, посмотрите внимательно на картинки и найдите все отличая!!!

 

(следующее задание находиться рядом с картиной)

Станция 7 «Театральная»

Вед: Что бы получить следующие задание, вы должны показать сказку:

"Мешок Деда Мороза"

Действующие лица и реплики:

 Дед Мороз: «С наступающим!»

 Мешок: «Ох, и растолстею я сегодня!»

Зайчики — 2 чел.: «Мы сладкие зайчики-мальчики!»

Кукла: «Не помните мне платье!»

Море конфет — 2 чел.: «Лепота!»


(Ведущий читает текст. Актеры произносят реплики и выполняют действия по тексту.)

Текст

Проснулся ДЕД МОРОЗ ранним утром. Потянулся. Сделал пару приседаний и сразу принялся за дело. Открыл свой МЕШОК. МЕШОК был огромный, квадратный, красный. Первым делом ДЕД МОРОЗ положил туда парочку шоколадных ЗАЙЧИКОВ. ЗАЙЧИКИ быстро-быстро моргали, двигали ушами и жались друг к дружке. МЕШОК радостно обнял этих сладких зверюшек.

Потом добрый ДЕД МОРОЗ бережно взял в руки КУКЛУ. КУКЛА поправила прическу, одернула платье, подкрасила губки и послала воздушный поцелуй детям. Новогодний МЕШОК принял КУКЛУ в свои объятия.  Следом за КУКЛОЙ заботливыми руками ДЕДА МОРОЗА было уложено МОРЕ КОНФЕТ, которые улыбались.

  Встряхнул ДЕД МОРОЗ хорошенько свой МЕШОК, тот, аж, по швам затрещал, закинул его за спину и побежал.

(следующее задание находиться у кого-то из наших гостей)

Слайд 9

Станция 8: «Собери Елочку»

Вед: Я модница такая, что всем на удивленье!

Люблю я бусы, блестки - любые украшенья.
Но на мою, поверьте, великую беду,

наряд мне одевают всего лишь раз в году(ЁЛКА)

Вед: Нужно подобрать пару для елочек.

 

(следующие задание находится на стульях)

Звучит танцевальная музыка

Станция 9: «Танцевальная»

Вед: Дети должны исполнить новогодний танец под музыку.

(следующие задание находиться около колонок, где только что звучала музыка)

Станция 10: Станция «Загадочная»

1.Запорошила дорожки, раскрасила окошки. Радость детям подарила.

И на санках прокатила (Зима)

2.Если лес укрыт снегами, листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна, а на Новый год - важна. (Елка)

3.Если пахнет пирогами, если елка в дом идет,

Что за праздник? (Новый Год)

4.Новогодние шары -лучший дар для детворы.

Хрупок, сказочен и ярок, этот праздничный … (подарок).

5.Он рисует на стекле пальмы, звезды, пряники.

Говорят, ему сто лет, а шалит, как маленький (мороз)

6.Ёжик на неё похож, листьев вовсе не найдёшь.

Как красавица, стройна, а на Новый год важна (ёлка).

7.Его дети из снега слепили, из морковки приделали нос

 Даже шарфик ему подарили, чтобы в сильный мороз не замёрз.

 Кто же он знает каждый ребёнок, во дворе за окошком стоит

 Друг мальчишек и друг девчонок, добрый толстенький … (снеговик)

8.Все резные, кружевные –лёгкие пушинки. С неба прилетели к нам белые… (снежинки)

9.У меня в мешке подарки карамели, шоколадки

 Вокруг ёлки хоровод, что за праздник? … (Новый год)

10.Мы сегодня так устали пели песни и плясали

 Хоть зима, а здесь нам жарко и в мешке нас ждут … (подарки)

11.Время ёлку зажигать веселится и плясать, крикнем мы на раз-два-три

 Дружно ёлочка … (гори)

12.Вся нарядная в игрушках вся в гирляндах и в хлопушках

 Не колючая ни сколько ну конечно это … (ёлка)

(следующее задание находиться около предмета, который нам не пригодиться зимой-зонтик)

Слайд 10,11,12,13,14

Станция 11: «Ребусы»

Вед: Нужно отгадать ребусы, которые вы видите на экране.

(следующее задание находиться около экрана)

Слайд 15

                                            Станция «Составь слово»

Вед: На листах написаны «странные» слова.

В них надо переставить буквы таким образом, чтобы слово перестало быть «странным».  

 Калё — (Ёлка);Леванки  - (Валенки);Ндамарин- (Мандарин);Ретев — (Ветер)

Негс — (Снег)

Слайд 16

Вед: Молодцы! Вы справились со всеми заданиями, порадовали Дед Мороза, помогли ему отремонтировать часы. В новогоднюю ночь куранты опять прозвучат, а люди смогут загадать свое заветное желание, которое обязательно исполнится!

(ребенок читает стихотворение)

Ребенок1:

Так пусть в эти дни волшебство приключится,

Магия праздничных, радостных дней!

И сказка к вам в дверь в тот же миг постучится,

Желания ваши исполнив скорей!

Ребенок2:

Говорят: под Новый год

Что ни пожелается —

Всё всегда произойдёт,

Всё всегда сбывается.

Могут даже у ребят

Сбыться все желания,

Нужно только, говорят,

Приложить старания.

Не лениться, не зевать,

И иметь терпение,

И ученье не считать

За своё мучение.

Вед: А Дед Мороз прислал вам небольшой подарок!




Аннотация.

   Мероприятие проводится для детей 10-12 лет в преддверии празднования Нового года. Это мероприятие c применением ИКТ носит не только развлекательный, но и познавательный характер. Форма проведения – квест-игра. В данной игре содержаться интересные разнообразные вопросы, занимательные задачи на логику, внимание, память, сообразительность.

  Представленный материал может использоваться в любом общеобразовательном учреждении.

 

 Список используемой литературы:

1.Профессиональная библиотека. Приложение к журналу «Школьная библиотека».

2. Арапова Т.А. Литературное путешествие «По Лукоморью» Педсовет-2010 №2

3. Детская энциклопедия.-1999.-№6

4. Крюкова Н.C. «Пушкин и его творчество» Досуг в школе-2010-№8

5. Леленева О.В. Чудеса дудесные 2006-№8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Новой школе - новый учитель, ФГОС - новый классный руководитель

Презентация к выступлению на конкурсе "Учитель года"...

Новый мир имеет новые условия и требует новых действий,

file:///F:/новый%20мир%20имеет%20новые%20условия%20и%20требует%20новых%20действий.doc...

Новый закон об образовании для родителей: новые требования, новые возможности, новая ответственность

Материалы для обсуждения в творческой группе на педагогическом семинаре "Современное образование: новые требования, новые возможности, новая ответственность"...

Выступление С.И. Назаровой на нижегородской областной педагогической конференции "Наша новая школа: через развитие педагогического потенциала к поддержке талантливой молодежи". Тема выступления "Новая школа-новые задачи"

Данное выступеление было заслушено участниками нижегородской областной педагогической конференцией, проходившей 29 сентября 2010 года в г. Н. Новгороде (концертный зал "Юпитер" Торгово-промышленн...

«Новый мир имеет новые условия и требует новые знания» Занятие по проектной деятельности для учащихся 12-15 лет

Как сделать процесс обучения ещё более интересным и продуктивным, чтобы в него были вовлечены практически все обучающиеся, чтобы не было среди них скучающих и безразличных. Как создать на занятиях так...