Фурьякова Валентина Леонидовна

сайт учителя начальных классов,дефектолога

Любите жизнь!

Профессия: Учитель начальных классов; дефектолог

Профессиональные интересы: Инновационные педагогические технологии

Увлечения: Путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: г. Иркутск

Место работы: ГОКУ СКШ №4 г.Иркутска

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/furyakova-valentina-leonidovna
«Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочёл все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель...»
(Л. Толстой)

Учитель начальных классов, дефектолог . Высшее образование.  

 Московский Открытый Социальный Университет, 2006 г.

Высшая квалификационная категория.

Общий  стаж 30 лет. Педагогический стаж: 28 года.

О себе

 

Профессиональные интересы:«Повышение эффективности образовательного процесса через применение современных технологий в образовательной деятельности».

 

Увлечения: «Создание условий для формирования у обучающихся положительных эмоций по отношению к учебной  и воспитательной деятельности»

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Валентин Распутин. Уроки французского

Один из лучших рассказов известного русского писателя Валентина Григорьевича Распутина, ставший классикой отечественной литературы. 1948 год. Трудное послевоенное время, разруха, голод. Детям рано приходилось взрослеть, принимать на себя взрослые обязанности. Герой рассказа, одиннадцатилетний мальчик, оторванный от дома, сталкивается с нуждой, голодает. Он в одиночку борется за своё существование, не принимая милостыни и помощи от окружающих. Благодаря молодой учительнице французского Лидии Михайловне мальчик открывает для себя новый мир, где люди могут доверять друг другу, поддерживать и помогать, разделять горе и радость, избавлять от одиночества. Уроки французского оказываются уроками доброты и милосердия. История о том, что учитель прежде всего должен быть добрым и благородным человеком, который находит общий язык и стремится помочь, а в случае неудачи – никого в том не винит.

Григорий Белых, Леонид Пантелеев. Республика Шкид

Эту повесть написали бывшие беспризорные, одни из тех, кому судьба готовила участь бродяг, воров, налетчиков. Осколки разрушенных семей, они легко могли бы докатиться до самого дна жизни, стать «человеческой пылью», если бы молодая Советская республика с первых лет своего существования не начала бережно собирать этих, казалось бы, навсегда потерянных для общества будущих граждан, сделавшихся с детства «бывшими людьми». История о «приручении» диких и неуправляемых детей, рассказанная с точки зрения этих самых детей, очень любопытна и поучительна. Можно увидеть, из чего возникают подростковые бунты, как заработать у детей дешевую, но мимолетную, популярность и как заслужить бесконечное доверие и уважение.

Анатолий Алексин «Безумная Евдокия»

Не все книги об учителях – это истории педагогических подвигов или саги об упорном и тяжелом труде по перевоспитанию юных хулиганов. Иногда и в тихом омуте водится кое-кто… Очень грустная, с трагическим финалом книга с простым сюжетом. Девочка-отличница – успевает везде и всюду, чувствует, что её талантам требуется больше, чем даёт школа, привыкла быть первой и уникальной во всем. Родители, готовые на всё ради единственной и любимой дочери. Учительница, которая хвалит середняков, радуется успехам троечников и с теплотой вспоминает своих бывших учеников, не ставших ни учеными, ни политиками, ни просто известными людьми. Оле – талантливой девочке – душно в школе, её не ценят, не дают возможности показать, на что она способна… и эта учительница, которая все время хвалит других, бездарностей, везде сплошная уравниловка, ах, как это ужасно!.. И вот однажды класс идет в поход… Не всё так однозначно и просто, как может показаться на первый взгляд. Кстати, после выхода «Безумной Евдокии» критики разделились на два лагеря – одни оправдывали учительницу, другие считали, что она поступила непедагогично, неправильно, проще говоря, «лопухнулась», и не меньше, чем Оля, повинна в случившейся трагедии. Но так или иначе – это история об одном педагоге, который – плохо ли, хорошо ли – воспитывал ребят, и в какой-то момент его методика столкнулась с непрошибаемым эгоизмом. Можно ли было предвидеть это? А могут ли учителяпредвидеть последствия всего, что они делают? Ведь то, что срабатывает в сотый раз, может дать осечку в сто первый…

Антон Макаренко "Педагогическая поэма"

«Педагогическая поэма» — широко известное и наиболее значительное произведение советского педагога и писателя А.С. Макаренко. В ней рассказывается о перевоспитании несовершеннолетних правонарушителей в детской трудовой колонии, создателем и руководителем которой в 20-е годы был автор. Это уникальная возможность увидеть труд, без сомнения, великого педагога без прикрас. Причем книга – не трактат по педагогике, не сборник лекций, не описание практик. Нет, это полноценное художественное произведение, с ярким описанием ребят (о будущем некоторых легко узнать из энциклопедий, так как они стали известными людьми) и событий. Можно проверить себя, пофантазировать, как бы сам поступил в той или иной ситуации.

 

Мой взгляд на мир

Широкий простор для мечты и для жизни
Грядущие нам открывают года.
Нам силу дает наша верность Отчизне.
Так было, так есть и так будет всегда! 

Сергей Михалков

Мои достижения

Моё портфолио

 "Коррекционная педагогика и особенности образования и воспитания детей с ОВЗ" в обьёме 73 часов Удостоверение 526-1113752 г.Саратов Единый урок.

 «Обучающая (просветительская) программа по вопросам здорового питания для групп населения, проживающих на территориях с особенностями в части воздействия факторов окружающей среды». Сертификат № 21-54362от 26.10.2021г.  

"Современные проблемы коррекционно-развивающего обучения (содержание и технология)" академ. часов: 144«Профессиональные компетенции и индивидуальность педагога в начальной школе в условиях реализации ФГОС» академ. часов: 144

Автономная некоммерческая организация дополнительного профессионального образования «Московская академия профессиональных компетенций» г.Москва, 2019 г.

«Менеджмент в образовании» академ. часов: 576
АНО ДПО «Московская академия профессиональных компетенций» г.Москва., 2018 г.

«Использование информационных технологий в педагогической деятельности». академ. часов: 72
Сетевой институт дополнительного профессионального образования г. Иркутск,, 2018 г.

«Оказание первой помощи пострадавшему в образовательной организации: реализуем федеральный закон «Об образовании в Российской федерации № 273-ФЗ» академ. часов: 16
Государственно бюджетное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Педагогический колледж № 18 Митино»,, 2018 г.

«Педагогические технологии реализации федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью ( интеллектуальными нарушениями)» академ. часов: 72
АНООО ДПО Академия образования взрослых «Альтернатива», г. Киров,72ч., 2017 г.

«Теоретические и методические аспекты коррекционной направленности обучения и воспитания учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида в условиях реализации ФГОС» академ. часов: 72
ИГУ ИДО, 2015 г.

"Внедрение современных моделей социализации и реабилитации подростков с девиантным поведением в специальных учебно-воспитательных учреждениях" академ. часов: 72
Москва Институт развития современных образовательных технологий, 2011 г.

"Современные проблемы коррекционно-развивающего обучения (содержание и технология)" академ. часов: 144
г. Иркутск ИПКРО, 2010 г.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы