Сведения о публикациях
материал (4 класс) по теме

Фурьякова Валентина Леонидовна

Предварительный просмотр:

Краткая аннотация проекта

Рукоделие является одним из старейших в прикладной трудовой деятельности человека Подбор ниток и фасона, создание самого изделия - занятие увлекательное. Оно способствует не только привитию, совершенствованию, но и развитию творческих способностей детей, их художественного вкуса, приучает к аккуратности, усидчивости в работе, прививает навык общественно полезного труда

Крючок удобен и прост в работе: порой не успеешь начать вязание, смотришь, уже вещь готова. Также крючок способен так затейливо запутать нитки, что его узоры становятся похожими на русские коклюшечные кружева, гипюр или даже вышивку.

В процессе занятий, накапливая практический опыт в изготовлении различных вязаных изделий, учащиеся от простых изделий постепенно переходят к освоению более сложных работ.

Постановка проблемы:

Приобщение подрастающего поколения к рукодельным работам, в частности к вязанию крючком - значимая частица трудового обучения и воспитания детей, т.к. основные умения и навыки, получаемые на занятиях, нужны учащимся в их дальнейшей жизни.

Цель данного проекта: содействие становления активной личности через формирование устойчивого интереса к различным видам прикладного искусства.

Данный проект рассчитан на один учебный год. Занятия проводятся два раза в неделю по одному часу. Возраст учащихся 9-13 лет. Состав групп – 6-8 человек.

Достижение поставленных  целей, методы  реализации проекта

*  дидактическое обеспечение (наглядные пособия, фотоматериалы, работы детей);

*  методическое обеспечение (методическая литература; таблицы с образцами узоров вязания, показом приемов техники вязания; фотографии и рисунки моделей; изделия, выполненные в натуральную величину);

*  техника безопасности;

*  материально - техническая база (нитки, крючки и вспомогательные инструменты).

В год на одного ученика требуется 400 рублей для занятий в проекте: 150 рублей на крючки №2, 3, 4 в двух экземплярах, 250 рублей на пряжу различных цветов.

При написании проекта учтены следующие   принципы:

* Принцип доступности и последовательности;

• Принцип научности;

*Учет возрастных особенностей;

* Принцип наглядности;

* Принцип связи теории с практикой;

* Принцип меж предметности.

Методы:

*Рассказ

* Лекция

* Беседа

* Дискуссия

* Практический:

* Практическая работа

* Наглядный:

*Демонстрация

* Иллюстрация

* Метод проблемного обучения:

* Проблемное изложение материала

* Создание проблемных ситуаций

* Метод игры:

*Игра – конкурс

Работа над проектом.

Роль учащихся и учителя в проектной деятельности

Первый год обучения

Цель: создание условий для детского коллектива как средство развития личности.

Задачи:

* научить основным приемам вязания крючком, чтению схем.

*развивать образное и пространственное мышление, мелкую моторику рук, согласованность в работе глаз и рук. развивать трудовую и творческую активность.

*воспитывать интерес к прикладному творчеству. Воспитывать аккуратность, усидчивость, настойчивость в достижении результатов, чувство взаимопомощи.

Работа над проектом

Этапы

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Этап инициации

Выбор пляжи определённой цветовой гаммы, крючка.

Знакомство учащихся через слайдовую презентацию с историей изделия и образцами.  

Формирование интереса и мотивации к предлагаемому изделию. Необходимая индивидуальная помощь и консультация учащихся.

Этап планирования

Последовательное изготовление изделия, уточнение выбора пряжи , крючка. Повторение техники безопасности при работе с крючком.

Корректировка работы учащихся и направляющая деятельность их взаимодействия.

Отслеживание динамики необходимых навыков.

Этап реализации

Обсуждение личных и коллективных работ.

Организация школьной выставки (по мере предлагаемого планирования участие в общегородском конкурсе). Распределение ролей при презентации.

Выставка работ учащихся с включением презентации  проекта.

Календарно-тематическое планирование уроков проекта на 2013-2014 учебном году.

Тема

Кол. час.

Дата

Оборудование

Коррекционные цели

1

Вводное занятие.

1

Предметные картинки, ИКТ

Коррекция памяти, коммуникативных способностей

2

Инструкция по технике безопасности. Нач. диагн.

1

Крючки различные, ИКТ

Коррекция коммуникативных способностей

3

Основные приёмы вязания крючком.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция памяти и воображения

4

Положение рук пи работе.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция воображения, волевых качеств

5

Освоение прёмов вязания. Воздушная петля.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук , волевых качеств

6

Освоение прёмов вязания. Воздушная петля.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, образной памяти

7

Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

8

Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, образной памяти

9

Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

10

Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

11

Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

12

Упражнения вязания воздушных петель, стол. б/н.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, культуры поведения

13

Вяжем «Альтернативную ель» воздушные петли

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, образной памяти

14

Вяжем «Альтернативную ель» воздушные петли

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

15

Столбики б/Н. Вяжэем чехол для сотового телефона.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, образной памяти

16

Столбики б/н. Вяжем чехол для сотового телефона.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция образной памяти

17

Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

18

Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, культуры поведения

19

Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

20

Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

21

Обобщающее занятие.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, культуры поведения

22

Вязание столбиков б/н

1

Крючок № 2, 1пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

23

Вязание столбиков б/н

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

24

Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

25

Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

26

Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

27

Упражнение в вязании столбиков б/н по кругу.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

28

Вяжем прихватку.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

29

Вяжем прихватку.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

30

Вяжем прихватку.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

31

Вяжем прихватку.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, культуры поведения

32

Вяжем прихватку.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

33

Вяжем прихватку.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

34

Вяжем прихватку.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

35

Вяжем прихватку «Мишка»

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

36

Вяжем прихватку «Мишка»

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

37

Вяжем прихватку «Мишка»

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

38

Вяжем прихватку «Мишка»

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

39

Вяжем прихватку «Мишка»

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

40

Повторение пройденного.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

41

Обобщающие занятие.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

42

Прихватка двумя цветами.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

43

Прихватка.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

44

Прихватка.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

45

Прихватка.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

46

Итоговая диагностика ЗУН учащихся.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук

47

Оформление прихватки.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

48

Оформление прихватки.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

49

Вязание узорного полотна.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти

50

Изменение фактуры вязанного полотна.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, волевых качеств

51

Подготовка к выставке.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Коррекция мелкой моторики рук, коррекция памяти, волевых качеств

52

Выставка работ учащихся.

1

Крючок № 2, пряжа, ИКТ

Формирование критического отношения к своей деятельности

Конкретные ожидаемые результаты: Формирование социальных активных личностных качеств и сформированности устойчивого интереса к данному виду деятельности

Учащиеся должны знать:

Технику безопасности при работе с крючком, ножницами.

Технологию вязания простейших изделий: прихваток, салфеток.

Учащиеся должны уметь:

Пользоваться крючком:

Читать схемы и вязать по ним.

 

Мониторинг развития трудовых умений и навыков по проекту «Волшебный крючок»

Мониторинг по работе проекта « Волшебный крючок»

за первое полугодие 2013-2014 учебный год.

Критерии оценки

Начало года

Конец первого полугодия

низкий

средний

высокий

низкий

средний

высокий

1.Овладение навыками вязания крючком.

2. Соблюдение техники безопасности

3. Развитие мелкой моторики.

4. Уровень пространственного восприятия.

5. Умение слушать и выполнять инструкцию.

6. Участие в выставках.

  1. Начало года

Ф.И.критерии

1.Овладение навыками вязания крючком.

2. Соблюдение техники безопасности

3. Развитие мелкой моторики.

4. Уровень пространственного восприятия.

5. Умение слушать и выполнять инструкцию.

6. Участие в выставках.

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

низкий

  1. Конец первого полугодия

Ф.И критерии

1.Овладение навыками вязания крючком.

2. Соблюдение техники безопасности

3. Развитие мелкой моторики.

4. Уровень пространственного восприятия.

5. Умение слушать и выполнять инструкцию.

6. Участие в выставках.

низкий

средний

низкий

низкий

средний

низкий

По результатам мониторинга наблюдается положительная динамика, у ребят появился интерес к вязанию крючком, они стали активно работать на занятиях их радует конечный результат (готовое изделие).   Ребята могут самостоятельно выполнить предложенное задание, опираясь на словесную инструкцию.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сведения о ребенке

Очень удобная, на мой взгляд, форма. На первом родительском собрании раздаем, заполняем, потом собираем все в одну папку. С классного руководителя снимается объемная и довольно нудная задача - сбор св...

Анкета: общие сведения о семье

Материал для получения общих сведений о семье перед первым классом...

Урок русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"

Презентация к уроку русского языка по теме "Общие сведения о глаголах"....

Урок по теме: "Общие сведения о личных местоимениях"

Открытый урок был дан  врамках проведения аттестации на высшую категорию...

Общие сведения об учителе

Описала сведения о себе...

проект урока руссского языка 4класс(ЛМЗеленина, ТЕХохлова) "Общие сведения о наречии"

Проект урока русского языка 4 класс (ЛМЗеленина, ТЕХохлова) с использованием мультимедиа "Общие сведения о наречии". Дети сами работают на мультимедийной доске....

Электронные публикации. Создание электронной публикации по заданной теме в MS Power Point

Урок проводится в 4 классе, в классе есть ребенок с ЗПР. Конспект урока разработан на базе УМК Горячева А.В....