Электронные публикации. Создание электронной публикации по заданной теме в MS Power Point
план-конспект урока по информатике (4 класс) на тему

Немцева Наталья Александровна

Урок проводится в 4 классе, в классе есть ребенок с ЗПР. Конспект урока разработан на базе УМК Горячева А.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka._4_klass.docx431.35 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Электронные публикации. Создание электронной публикации по заданной теме в MS Power Point

(Урок проводится в 4 классе, в классе есть ребенок с ЗПР)

Цель урока: обобщить и систематизировать знания учащихся по теме «Электронные публикации»,  отработать навык работы в  MS Power Point.

Задачи урока:    

образовательные:

  • развитие навыка работы по созданию электронной публикации;
  • актуализировать знания и навык работы с программой MS Power Point 
  • стимулирование интереса к изучаемой теме;

развивающие:

  • развитие познавательного интереса, речи и внимания учащихся;
  • развитие навыков индивидуальной практической деятельности;
  • развитие мышления учащихся при работе с текстовой информацией;

воспитательные:

  • формирование организованности,
  • воспитание духа здорового соперничества, дружелюбного отношения друг к другу.

Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний с использованием технологии проблемного диалога.

Общее время: 45 минут.

Место проведения урока: кабинет информатики.

Оснащение урока: мультимедийный проектор, дидактический материал, интерактивная доска с использованием приложения  ActivInspire.

План урока:

  1. Организационный момент (1 мин.).
  2. Работа в программе Baby type (5 мин.).
  3. Систематизация теоретических знаний (13-15 мин.)
  4. Практическая работа на компьютере (20 мин). 
  5. Рефлексия и подведение итогов урока (4мин.).
  6. Задание на дом (1 мин.). 


Этап + Содержание (деятельность учителя и ученика)

Вопросы и задания, направленные на формирование УУД

Указание, какие УУД формируются

Адресная помощь учителя обучающемуся с ОВЗ

Предполагаемые действия обучающегося с ОВЗ

1.Организационный момент. Проверка готовности. Настрой на работу (на доске план урока).

1 Клавиатурный тренажер (зарядка для пальчиков)

2 Опрос (проверка знаний по изучаемой теме)

3 Практическая работа на компьютере

Обратите внимание на план урока.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им. (Коммуникативные УУД)

Уметь проговаривать последовательность действий на уроке (Регулятивные УУД)

-Что сначала мы делаем?

-Как  запустить программу?

-Покажи как правильно поставить пальчики на клавиатуре.

Ребёнок отвечает на вопросы и демонстрирует постановку пальцев на клавиатуре.

2. Постановка проблемы урока и актуализация знаний.

  

Что вы знаете по этой теме,  я проверю с помощью следующих заданий:

  1. Игра на знание видов публикаций

Вам надо хлопнуть в ладоши, если я показываю пример электронной публикации (1 слайд флипчарта «4клэлпуб»).

  1.  Какие операции можно выполнять при создании электронных и печатных публикаций (2 слайд флипчарта «4клэлпуб»).

Давайте подумаем (вспомним) порядок действий при создании публикаций (3 слайд флипчарта «4клэлпуб»).

Обсуждение ошибок (если есть), рассмотрение вариантов.

  1.  С какой программой мы начали работать на прошлом уроке?

Для чего нужна эта программа?

  1. Что надо было сделать дома?  (подобрать материал по указанной теме)

Все ли у нас теперь есть для создания печатной публикации по теме?

Какую тему изучаем?

Что такое публикация?

Какие 2 вида публикаций вы знаете?

Что вообще не является публикацией? (сеть, Интернет, гиперссылка);

Какой из примеров эл. публикаций приводился дважды? (сайт и web-страницы)

  1. Ученики распределяют операции в 2 столбца (сходство и отличие).

Что такое гиперссылка? Гипертекст? В каких программах мы научились создавать гиперссылки?

В каких программах мы уже создавали электронную публикацию?

Ученики предлагают варианты расстановки (могут выходить к доске). Правильно ли выполнили, сверим с информацией в учебнике на стр. 63.

Почему в книге написано ВАША и ВЫ с маленькой буквы, а у меня с большой (в чем разница?)

 

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Анализ с целью выделения признаков (Познавательные УУД)

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок. (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

Уметь добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД)

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя. (Познавательные УУД)

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно.

(Регулятивные УУД)

Во время игры наблюдать за действиями ученика и в случае ошибочных действий, попросить обосновать свой ответ

Попросить ребенка подытожить заполненную таблицу.

- Какую страницу учебника надо открыть? (можно помочь найти необходимую информацию или попросить соседа по парте показать с каким фрагментом нужно работать).

- Как запустить программу MS PowerPoint?

- В какой папке сохраняем  наши работы?

Ребёнок называет сходства и отличия, опираясь на заполненную таблицу на доске.

Ребёнок самостоятельно или с помощью находит материал, может прочитать вслух по просьбе учителя.

Повторяет порядок действий, опираясь на текст в учебнике и на текст на доске.

Ребенок выполняет задание под контролем учителя.

 3. Выполнение практической работы на компьютере  (оценки выставляются за выполненную практическую работу с учетом устных ответов).

Работа учащихся в программе MS Power Point.

Все виды УУД.

Уметь преобразовывать информацию из одной формы в другую (Познавательные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

Индивидуальная помощь во время выполнения работы.

Ребенок выполняет задание под контролем учителя.

4. Рефлексия учебной деятельности.

 

Что сегодня делали на уроке?

Что нового узнали?

Какое задание было самым сложным?

Какое задание было самым интересным?

Что успели сделать  в презентации (спросить несколько человек).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД)

Способность к самооценке. (Личностные УУД)

- Что тебе понравилось на уроке?

-Что ты узнал сегодня?

-Что ты сделал на уроке?

Похвалить ребенка за выполненную работу.

Ребенок отвечает с помощью наводящих вопросов.

5. Домашнее задание.

 

Что нужно, чтобы завершить работу?  (сами формулируют свое дом.задание + моя корректировка: читать учебник стр.58,59).

 

Коммуникативные УУД.

Контроль записи домашнего задания.

Можно попросить еще раз повторить что нужно будет сделать дома (несколько человек), выдать распечатанное  домашнее задание.

По возможности, опираясь на карточку с домашним заданием, отвечает что Он будет делать дома.

1 слайд флипчарта

2 слайд флипчарта

        

        


3 слайд флипчарта


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест в программе Power Point по теме «Планеты солнечной системы»

Тест для 4 класса по окружающему миру из пособия О.И. Дмитриевой, О.П. Мокрушиной «Поурочные разработки»  по курсу «Окружающий мир» 4 класс, М., «Вако» 2010 по теме " Планеты солнечной сист...

электронная физминутка для глаз «Игра с тигренком 2015» (программа POWER POINT)

Цель: сохранение зрения, снятие усталости  с глаз во время работы на  уроке...

Создание презентаций в Power Point

Руководство создания презентаций в Power Point...

Методические рекомендации для воспитателей «Создание интерактивных дидактических игр в программе Microsoft Office Power Point»

Информационно-коммуникационные технологии все больше входят в процесс обучения. Одной из составляющих информационных технологий являются мультимедиа-технологии, которые являются эффективными образоват...