Анисимова Виктория Владимировна

сайт методиста и учителя физической культуры

Движение - это жизнь!

Профессия: учитель, методист

Профессиональные интересы: легкая атлетика, гимнастика, восточные единоборства

Увлечения: вышивка, моделирование украшений из фоамирана, туристические походы

Регион: Санкт-Петербург

Населенный пункт: Санкт-Петербург, Пушкинский район

Место работы: Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №638, ИМЦ Пушкинского района

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/fybcbvjdf-dbrnjhbz-dkflbvbhjdyf
Идя по улице потом, придешь на площадь никогда!

О себе

С 6 лет занимаюсь спортом. В 1996 выполнила Мастера спорта России по дзюдо, в 1998 - Мастера спорта России по самбо,1999 - Мастера спорта международного класса по самбо. В 2004 окончила Санкт-Петербургскую государственную академию физической культуры им. П.Ф.Лесгафта. С 2001 года работаю учителем физической культуры, с 2012 года являюсь методистом по физической культуре Пушкинского района.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Достоевского, Пушкина, Чехова

Мой взгляд на мир

Моя методическая разработка

"Методика проведения уроков по физической культуре с использованием средств борьбы самбо"

Физическое воспитание — это неотъемлемая часть педагогического процесса образования и воспитания личности подрастающего поколения. Внедрение в процесс физического воспитания учащихся единоборств даёт возможность использовать специальные средства и методы, направленные на интегральную подготовку.

Многовековая накопленная практика единоборств как физкультурно-оздоровительная система наиболее ярко представлена национальным видом борьбы – самбо, доступным школьному возрасту без существенных ограничений. Благодаря многолетнему опыту работы в школе и анализу физической подготовленности учащихся, а так же критическому рассмотрению процесса физического воспитания, пришли к выводу, что внедрение элементов самбо в учебном процессе могут быть использованы как средства функциональной подготовки и, тем самым, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательной систем, развивать и укрепляют нервную систему, так как в процессе занятий подросток воспитывает в себе стойкость, выдержку, способность управлять своими действиями и эмоциональными состояниями. Кроме того, использование в учебном процессе новых, различных средств единоборств позволяет существенно повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой, что в свою очередь оказывает влияние на снижение гипокинезии и оздоровление подрастающего поколения.

Целью моей работы с детьми в школе является использование представленного вида моторной деятельности (самбо) для формирования способности владения собственным телом, повышения уровня общей двигательной культуры, поддержания здоровья, высокого физического статуса организма человека в подростковом возрасте.

Занятия борьбой самбо оказывают позитивное влияние на динамику развития основных физических качеств детей. При этом выраженные изменения обнаруживаются в показателях скоростно-силовых возможностях организма, в показателях общей и силовой выносливости. Занятия борьбой самбо оказывают стимулирующее ускорение физического развития, повышают силовые возможности организма, не стимулируя при этом прироста массы тела.  Направленные занятия позволяют в полной мере использовать растущие физические и функциональные возможности организма школьников при освоении сложных в координационном отношении двигательных действий в процессе совершенствования физических качеств.

В своей работе я акцентирую внимание на планирование физической подготовки учащихся, начиная с оценки степени развития общих и специальных физических качеств, при этом строго учитываю индивидуальные и групповые параметры подготовленности детей. После чего определяю цели и задачи как общие, так и индивидуальные с дальнейшим подбором специальных средств, применяемых в самбо.

В своей методике я использую такие специфические средства как:

-   упражнения на гимнастической стенке (лазанья с помощью ног, без помощи ног, прыжки с рейку на рейку с одновременным толчком руками и ногами, прыжки в сторону и т.д.);

- упражнение с набивным мячом на месте и в движении, перебрасывание мяча, бросок мяча вверх, ловля мяча, кувырки с мячом зажатым руками и ногами, упор грудью в мяч с перемещением ног по кругу;

- упражнения со скакалкой (прыжки на двух ногах вперед и назад, прыжки с поворотами на 90ͦ, 180ͦ , прыжки на ограниченной поверхности;

- акробатические упражнения (из разных исходных положений кувырки вперед и назад в различные исходные положения, перевороты, рондады, стойки на голове, на руках из различных положений).

Так же используются специальные игры на выведение из равновесия (к примеру стоя лицом к партнеру упираясь ладонями вытолкнуть противника за круг), тоже упираясь в плечи. Пятнашки в парах (запятнать колено противника, спину или голень).

Средства используются как в подготовительной части урока, так и в основной.

Комплекс упражнений круговой тренировки для уроков физической культуры с использованием специфических средств борьбы самбо.

 

В рамках урока по физической культуре метод круговой тренировки приобретает особое значение, так как позволяет большому числу учащихся упражняться одновременно и самостоятельно, используя максимальное количество инвентаря и оборудования.

Данный комплекс специфических упражнений направлен на развитие спортивно-коммуникативных навыков, высокая степень развития которых позволяет обучающимся легче социализироваться и достигать успеха в практической деятельности за рамками школьного образования. Используемые средства способствуют формированию умению владеть собственным телом, повышению уровня общей двигательной культуры и развитию физических качеств.

 

 

1. Партнёры находятся друг к другу лицом. Первый сидит на полу, ноги врозь, второй с набивным мячом в руках. Второй бросает мяч первому, второй ловит и ложится на спину. Поднимаясь, бросает мяч обратно (второму) партнеру.

 

2. Партнёры стоят друг за другом на середине мата, силовое единоборство между ними, один толкает партнера в спину за пределы мата, второй не дает себя вытолкнуть.

 

3. Партнеры стоят спиной друг к другу, взявшись руками вверху, выполняя поочередные наклоны вперед с партнером на спине.

 

4. Первый партнёр лежит на спине, взявшись руками за ноги второго, первый выполняет поднимание ног, а второй отталкивает ноги первого.

 

5.  Партнёры стоят лицом друг к другу на середине мата, силовое единоборство между ними, нужно вытолкнуть соперника за пределы мата.

 

6. Лазанье при помощи рук и ног по гимнастической стенке вверх и вниз на скорость.

 

7. Упираясь грудью в набивной мяч перемещение ног по кругу.

 

8. Партнеры сидят на полу спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах, выполняют сгибание и разгибание туловища, опираясь о спину партнера.

 

9. Прыжки на скакалке с поворотом на 180º

 

10. Партнеры стоят в упоре лежа с опорой на одну руку лицом друг к другу, свободной рукой взявшись за набивной мяч. Задача: забрать мяч себе.

 

11. Стоя ноги врозь, гимнастическая палка внизу сзади, хватом за концы. Перешагивание через горизонтальную палку с последующим переводом палки назад через верх.

12. Кувырки вперед с набивным мячом зажатым ногами.

 

 

 

Комплекс упражнений для уроков физической культуры с использованием специфических средств борьбы самбо (акробатические упражнения).

 

1. Кувырки вперед из различных исходных положений с набивным мячом зажатым ногами.

2. Кувырки вперед из различных исходных положений с набивным мячом в руках.

3. Кувырки вперед через правое и левое плечо.

4. Кувырки назад через правое и левое плечо.

5. Кувырки вперед через правое и левое плечо со страховкой.

6. Кувырки в парах. Первый партнёр лежит на спине, держа за ноги второго. А он в свою очередь держит ноги первого. Второй выполняет кувырок вперед не отпуская ног первого партнёра.

7. Стойки на голове с теннисным мячом зажатым ногами.

8. Гимнастический мост на голове. Выполнять пружинистые покачивания, стоя на голове.

9. Стойки на руках у стены. Выполнение сгибание и разгибания рук.

 

Комплекс специальных игр на выведение равновесия для уроков физической культуры с использованием специфических средств борьбы самбо.

 

1. Партнёры стоят друг за другом на середине мата, силовое единоборство между ними, один толкает партнера в спину за пределы мата, второй не дает себя вытолкнуть.

2. Партнеры сидят спиной друг к другу, соединив руки в локтевых суставах, силовое единоборство между ними, нужно наклонить партнера в свою сторону.

3. Партнёры стоят лицом друг к другу на середине мата, силовое единоборство между ними, нужно вытолкнуть соперника за пределы мата.

4. Пятнашки в парах, нужно запятнать колено соперника.

5. Пятнашки в парах, нужно запятнать голень соперника.

6. Пятнашки в парах, нужно запятнать спину соперника.

7. Партнёры стоят друг к другу лицом, силовое единоборство между ними, нужно вытолкнуть соперника.

8. Партнёры стоят друг к другу лицом упираясь в ладони или плечи, силовое единоборство между ними, нужно вытолкнуть соперника.

 

Комплекс упражнений для уроков физической культуры с использованием специфических средств борьбы самбо (на гимнастической стенке, с набивным мячом, со скакалкой).

 

1. Лазанье при помощи рук и ног по гимнастической стенке вверх и вниз на скорость.

2. Лазанье без помощи ног,

3. Прыжки на гимнастической стенке с рейку на рейку с одновременным толчком руками и ногами.

4. Прыжки на гимнастической стенке в сторону одновременным толчком руками и ногами.

5. Вис на гимнастической стенке, поднимание ног в группировку  и поворот ног вправо и влево.

6. Вис на гимнастической стенке, поднимание ног до угла и поворот ног вправо и влево.

7. Вис на гимнастической стенке, ногами зажат набивной мяч, поднимание ног до угла и поворот ног вправо и влево.

8. Вис на гимнастической стенке стоя согнувшись. Силой поднять прямые ноги, перейти в вис прогнувшись.

9. Вис на гимнастической стенке стоя согнувшись, ногами зажат набивной мяч. Силой поднять прямые ноги, перейти в вис прогнувшись.

10. Партнёры находятся друг к другу лицом. Первый сидит на полу, ноги врозь, второй с набивным мячом в руках. Второй бросает мяч первому, второй ловит и ложится на спину. Поднимаясь, бросает мяч обратно (второму) партнеру.

11. Первый партнёр лежит на спине, взявшись руками за ноги второго, первый выполняет поднимание ног, а второй отталкивает ноги первого.

12. Первый партнёр лежит на спине, в ногах зажат мяч, взявшись руками за ноги второго, первый выполняет поднимание ног, а второй отталкивает ноги первого.

13. Упираясь грудью в набивной мяч перемещение ног по кругу.

14. Прыжки на скакалке с поворотом на 180º

15. Прыжки на скакалке с поворотом на 90º

16. Прыжки на скакалке толчком двух ног.

17. Прыжки на скакалке с поочередным отталкиванием.

 

В течение 2015-2018 гг. я проводила апробацию методики, включающую средства подготовки юных самбистов в ГБОУ СОШ № 638 направленную на интегральную подготовку учащихся. Результатами данной методики могут служить грамоты и дипломы, полученные в конкурсах и соревнованиях различного уровней.

 

 

 

Мои достижения

Учащиеся школы, подготовленные под моим руководством в составе команд Пушкинского района и Санкт-Петербурга, принимают участие в разнообразных спортивных соревнованиях, становиться победителями и призёрами.

За подготовку учащихся, которые заняли призовые места и стали победителями различных соревнований районного, городского и всероссийского уровней, а также организацию и проведение спортивно-массовых мероприятий неоднократно награждена почетными грамотами и благодарственными письмами как за большой вклад в развитие физической культуры и спорта в Пушкинском районе. Имеющиеся результаты и достижения учащихся, а также награды учителя являются показательными критериями эффективности профессиональной деятельности педагога.

Моё портфолио

Физическое воспитание — это неотъемлемая часть педагогического процесса образования и воспитания личности подрастающего поколения. Внедрение в процесс физического воспитания учащихся единоборств даёт возможность использовать специальные средства и методы, направленные на интегральную подготовку.

Многовековая накопленная практика единоборств как физкультурно-оздоровительная система наиболее ярко представлена национальным видом борьбы – самбо, доступным школьному возрасту без существенных ограничений. Благодаря многолетнему опыту работы в школе и анализу физической подготовленности учащихся, а так же критическому рассмотрению процесса физического воспитания, пришли к выводу, что внедрение элементов самбо в учебном процессе могут быть использованы как средства функциональной подготовки и, тем самым, повышать функциональные возможности сердечно сосудистой и дыхательной систем, развивать и укрепляют нервную систему, так как в процессе занятий подросток воспитывает в себе стойкость, выдержку, способность управлять своими действиями и эмоциональными состояниями. Кроме того, использование в учебном процессе новых, различных средств единоборств позволяет существенно повысить интерес учащихся к занятиям физической культурой, что в свою очередь оказывает влияние на снижение гипокинезии и оздоровление подрастающего поколения.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы