Гафарова Рузиля Талгатовна

Сайт учителя математики

Мы способны решить любые проблемы! Причем несколькими способами

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Оптимальное использование современных технологий в образовательном процессе

Увлечения: Катание на лыжах, вязание, решение олимпиадных задач.Люблю путешествовать.Но с каждым годом больше времени занимает работа.

Регион: Республика Башкортостан

Населенный пункт: д.Кужанак, Зианчуринский район

Место работы: МОБУ СОШ д.Кужанак МР Зианчуринский район РБ

Звание, ученая степень: Почетный работник образования РФ, отличник образования Республики Башкортостан, учитель Высшей категории

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gafarova-ruzilya-talgatovna
«Математику только затем учить надо, что она ум в порядок приводит»
Ломоносов М.В.


"Страшная зта опасность- безделье за партой, безделье 6 часов ежедневно, безделье месяцыи годы". Эти слова В.А.Сухомлинского заставляют задуматься каждого.Почему некоторым школьникам математика кажется скучным и трудным предметом? Может быть , выбросить всё из школьной программы и заняться более доступными и полезными делами? Это будет непоправимой ошибкой, поскольку никто пока не придумал другого общедоступного способа развивать логическое мышление и потребность самообразования у детей. Ни шахматы, ни компьютерные игры не смогут подготовить школьника для поступления в ВУЗ, научить человека принимать нестандартные оптимальные решения в управленческой деятельности. Я, считаю, что вообще проблема школьной математики совсем несводится к наличию каких-то тем.Суть состоит в том количестве труда, умственного труда, к которому должен привыкнуть обучающийся за время учебы в школе. Цель обучения математики является не только и не столько изучение математики, сколько развитие общих способностей, умений, навыков, выработка таких черт характера: внимательность, настойчивость, терпиливость, аккуратность, рефлективность. В отличие от других дисциплин изучение математики предпологает не только запоминание и воспроизведение ,  но и узнавание, и понимание, анализ и синтез, обобщение и конкретизация, развитие творческих способностей и исследовательских навыков. И ни один школьный предмет не может конкурировать с возможностями математики в воспитании мыслящей личности.Невозможно перечислить всё, что дает каждому человеку математика. Я глубоко поняла , что плодотворное обучение  и развитие проимсходит тогда, когда знания школьнику не преподносятся  готовыми, а учитель организует его труд на самостоятельное овладение ими , побуждая обучающихся к активному  изучению предмета путем личного их участия в разработке учебного материала: ученик сам сроит определение, сам составляет задачи , сам же их решает, сам находит ошибки.                                                                                                                                                                                                                                                                                  

О себе


Учитель математики высшей категории . Стаж работы 30 лет. Считаю, что математика мое призвание. 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир


Трилогия Зайнаб Биишевой "К свету", романы Нугумана Мусина о любви к природе родного края, Ибрагим Гиззатуллин " 20 лет после смерти", В.Титов " Всем смертям назло",    рассказы И.С.Тургенева.  Люблю поэзию, особенно А.С.Пушкина. Нравится "Унесенные ветром" Маргарет  Митчелла.

Мой взгляд на мир


На жизнь смотрю реально. Люблю честность, не терплю двуличие. Предпочитаю общаться с энергичными,инициативными, творческими людьми. Не терплю бумажную волокиту. С надеждой смотрю на будущее. Как учитель математики и как классный руководитель в своей работе стараюсь развивать умения обучающихся вести себя в соответствии с нравственными нормами, правилами поведения, правилами этикета, обращаю внимание на выработку собственных нравственных взглядов, суждений ,оценок. Свою задачу вижу в воспитании активного, инициативного, уверенного в себе, свободно мыслящего, способного остаивать свои личности. Не только здоровье ценнее всего для человека, но и "мысль".  Ведь стране так нужны "мыслящие" люди.

Мои достижения

  •  100% успеваемость обучающихся при качестве  успеваемости 70%
  • ежегодные поступление в престижные ВУЗы страны по результатам ЕГЭ, средний балл по математике в 2011году  - 64%
  •  являюсь председателем районной предметной комиссии по проверке экзаменационных работ в форме ГИА
  • являюсь руководителем районного методического обединения учителей математики
  • призер районного конкурса "Учитель года"
  •  "Лучший по профессии" по итогам соревнования среди работников народного хозяйства района
  •  победитель районного конкурса "ИКТ в творчестве учителя - 2012"
  • руководитель, подготовивший победителя  республиканской научно-практической конференции " Совенок"
  • ежегодно имею победителей и призеров районных олимпиад по математики
  • имею призеров научно-практической конференции "Шаг в будущее" (Байсуакова А. тема: "Какие они все разные", Петрищева Е. тема: "Все о параболе", А.Ниязгулов тема:"В мире чисел", Жигулина Т., Курманова Г.по теме "Моя деревня  в цифрах")
  • Ниязгулов А. награжден Дипломом победителя  межрегиональной заочной физико- математической олимпиады "Авангард" (2011г),  Ильбульдина А. Дипломом 2 степени,  Хисматуллина Н. Похвальной грамотой межрегиональной заочной физико- математической олимпиады "Авангард" - 2012г.

Моё портфолио

Портфолио в переводе с итальянского означает “папка с документами”. Портфолио позволяет учитывать результаты, достигнутые педагогом в разнообразных видах деятельности: учебной, творческой, методической, исследовательской. Свои достижения я вижу в успехах своих выпускников.  Надеюсь эти мои разработки кому-то  принесут пользу.

Добавить грамоту в портфолио