Гайфуллин Ильяс Халимович

сайт учителя технологии

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Резьба по дереву, черчение, техника.

Увлечения: Музыка, охота, рыбалка, цигун.

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Менделеевск

Место работы: МБОУ СОШ №3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gaif-ilias57
Вперед - на минные поля!
Ильф и Петров

О себе

Родился в 1957 в году в рабочем поселке Карабаш Бугульминского района РТ. Детство и юность прошли в г. Елабуга.  После окончания средней школы поступил в нефтехимический техникум в г. Нижнекамске. Закончив первый курс, решил отслужить в армии. После демобилизации поступил в Елабужский педагогический институт на общетехнический факультет. В студенческие годы вел активный образ жизни: увлекался художественной литературой и поэзией, занимался восточными единоборствами, играл на бас-гитаре и пел в студенческом ВИА, в летний период работал в студенческих стройотрядах. После окончания института вместе с супругой по распределению уехал в г. Менделеевск, где продолжаю работать учителем технологии и ОБЖ. Увлекаюсь резьбой по дереву, художественным точением, охотой и рыбалкой, занимаюсь восточными оздоровительными системами "Цигун", преподаю ПДД в автошколе. Весь тот опыт, знания и умения, которые я приобрел в жизни, стараюсь передать подрастающему поколению. Во время своей работы в школе я вел кружки и секции по различным направлениям: ВИА, игра на шестиструнной гитаре, художественная резьба по дереву, моделирование, секции по каратэ. В настоящее время вместе с учащимися занимаюсь художественным точением из древесины, изготовлением кормушек для птиц в рамках проекта "Поможем зимующим птицам", практикую восточные оздоровительные комплексы "Цигун". Свободное время с семьей провожу на даче, занимаюсь строительством дома.

  

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Рафаэль Сабатинни - "Одиссея капитана Блада"; Э. Хемингуэй - "Старик и море", Фиеста", "О ком звонит колокол"; Джек Лондон - "Белый клык", "Жажда жизни"; А.Н.Толстой - "Хождение по мукам", Даниил Гранин - "Зубр", Л.Н.Толстой - "Казаки", "Война и мир"; Ильф и Петров - "Двенадцать стульев", Василий Шукшин - рассказы, Сергей Есенин - стихи; М. Булгаков - "Мастер и Маргарита"; М. Шолохов - "Тихий Дон"; А. Дюма, Ф. Купер и многие другие. Произведения этих замечательных поэтов и писателей формировали во мне любовь к прекрасному, любовь к жизни, научили бережно относиться к природе, ценить добро, уважать людей, быть милосердным, не бояться трудностей, уметь выживать в критических ситуациях и всегда оставаться оптимистом.

Мои достижения

Стабильные положительные результаты освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией:

2014-2015 учебный год – успеваемость -100%, качество 92%

2015-2016 учебный год – успеваемость -100%, качество 92%.

2016-2017 учебный год – успеваемость -100%, качество 94%.

Выявление и развитие у обучающихся способностей к научной ( интеллектуальной ), творческой деятельности. Обучающиеся участвуют в конференциях и конкурсах различного уровня:

- 2014г. победитель - Валеев Артур в районном слете технического творчества, номинация «Художественная обработка древесины»;

- 2014г.  победитель - Валеев Артур в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по технологии ;

 -2014г.  призер – команда учащихся МБОУ СОШ №3 (руководитель Гайфуллин И.Х.) на ХIV Республиканской Спартакиаде школьных и рабочих формирований “Форпост»;

- 2014г.  Валеев Артур - участник Республиканского конкурса «Я – Мастер» по использованию возможностей кабинетов технологии для дополнительного образования детей;

- 2014г. Валеев Артур - участник выставки по направлению «Технология» на Фестивале муниципальных образований по поддержке и развитию технического творчества, г.Казань;

- 2015г. призер Региональных соревнований военно-патриотических объединений РТ «Один день в Армии»  Миннибаева Наталья;

- 2016г. победитель - Шляхов Андрей в  районном слете технического творчества,  номинация «Летающая авиамодель»;

- 2016г. победитель – Абрамов Владислав в районном слете технического творчества в номинации «Судомоделирование»;

- 2016г. победитель –Абрамов Владислав в муниципальном этапе Всероссийской олимпиады по технологии;

- 2016г. победитель – команда МБОУ СОШ №3 (руководитель Гайфуллин И.Х.) в районной военно-спортивной игре «Зарница 2016»;

- 2016г.  Абрамов Владислав - участник Республиканского конкурса «Я – Мастер» по использованию возможностей кабинетов технологии для дополнительного образования детей;

- 2017. призеры -  Низамов Риналь, Кармаенкова Алина в

районном мероприятии , посвященном выводу войск из Афганистана;

- 2017г. Абрамов Владислав - участник Межрегионального конкурса проектов по техническому труду среди учащихся 5–11классов общеобразовательных учреждений, КФУ Елабужский институт;

- 2017г.  Ганиев Камиль - участник Республиканского конкурса ЮИД «Безопасное колесо»;

- 2017г. победитель - команда учащихся МБОУ СОШ №3 (руководитель Гайфуллин И.Х.) в районной военно-прикладной эстафете «Заря 2017» в соревновании отрядов профилактики правонарушений среди несовершеннолетних общеобразовательных школ Менделеевского муниципального района, посвященное памяти Героя Советского Союза Фролова Павла Григорьевича.;

- 2017г. призер – Абрамов Владислав в районном конкурсе «Кулибины 2017»;

Личный вклад в повышение качества образования, совершенствование методов обучения и воспитания, транслирование в педагогических коллективах опыта практических результатов своей профессиональной деятельности, активное участие в работе районного методического объединения  педагогических работников.

- С 1999 по 2016 год - руководитель РМО (районное методическое объединение учителей технологии);

- С 2010 по 2015 год - член районной  экспертной аттестационной  комиссии;

- 2012 год  - выступление на августовской конференции в рамках секционной работы районного методического объединения учителей технологии «Инновационные технологии в учебно-воспитательной работе как приоритет повышения качества образования на тему «Активизация познавательной активности учащихся с применением ИКТ при изучении различных разделов предмета «Технология»;

- 2012 год –открытый урок по теме «Роль темперамента при выборе профессии» в рамках районного семинара заместителей директоров по УВР;

- 2014 год – участие в школьной выставке « Наши руки не знают скуки», посвященное дню учителя;

- 2014 год  - выступление  на методическом объединении учителей технологии общеобразовательных учреждений Менделеевского района на тему «Требования ФГОС в образовательной области «Технология»;

- 2014, 2016гг. - руководитель проектов учащихся по подготовке к Республиканскому конкурсу «Я – Мастер» по использованию возможностей кабинетов технологии для дополнительного образования детей;

-  2015 год – руководитель учащихся, участников  районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо 2015», посвященное 70летию Великой Победы;

- 2015 год  - выступление  на методическом объединении учителей технологии общеобразовательных учреждений Менделеевского района на тему «Применение ИКТ на уроках технологии»;

- 2015 год – руководитель учащихся, участников военно-спортивной игры «Зарница 2015», посвященной 70летию Победы в Великой Отечественной войне.

- 2016 год  - выступление  на методическом объединении учителей технологии общеобразовательных учреждений Менделеевского района на тему «Особенности преподавания технологии в современной школе»;

- 2016 год – руководитель учащихся, участников районного конкурса юных инспекторов движения «Безопасное колесо», посвященное 80 летию службы Госавтоинспекции.

- 2016 год – эксперт районного конкурса методических разработок по изучению правил дорожного движения для учащихся 1 – 4 классов среди педагогов общеобразовательных учреждений Менделеевского муниципального района РТ;

- 2017 год –открытый интегрированный урок по теме «Безопасность в повседневной жизни» в рамках всероссийского открытого урока по безопасности жизнедеятельности;

- 2017 год – руководитель участника Межрегионального конкурса проектов по техническому труду среди учащихся 5 – 11 классов общеобразовательных учреждений. КФУ Елабужский институт.

- 2017год открытое интегрированное внеклассное мероприятие «Знатоки правил дорожного движения» для учащихся 8 классов;

 - 2017г. открытый урок с приглашением сотрудников МЧС ПЧ-26 на тему «Правила пожарной безопасности при работе с бытовыми приборами и инструментами»;

- Ежегодное участие в проведении муниципального этапа Республиканских предметных олимпиад по технологии;

Участие в профессиональных конкурсах.

- 2017 год – победитель Республиканского гранта «Учитель – Мастер» в рамках грантов по поддержке учителей общеобразовательных организаций РТ;

Моё портфолио

  Одним из главных направлений в работе учителя является инновационная деятельность. Педагогическая практика показывает: чтобы добиться успехов в обучении, необходимо использовать в работе новые методы, приемы и технологии, способные создать на уроке такие условия, при которых каждый ученик может ощутить свою компетентность на протяжении всего урока. Применение новых методов и приемов обучения помогает мне работать над развитием коммуникативных и информационных навыков учащихся. За многолетний период работы учителем в данной специальности накапливается солидный багаж опыта, знаний, наработок, складывается своя система работы. Но стремительно меняющийся мир, развитие научно-технического прогресса, возникающие экологические и экономические проблемы требуют постоянной корректировки в своей деятельности. Все это заставляет быть мобильным и  уметь ориентироваться в огромном потоке информации. Это значит  нужно быть готовым  к инновационной деятельности.

 Образовательная область «Технология» в сравнении с другими предметами требует значительных материальных вложений. Это и специальное оборудование, и расходный материал, и это - проблема большинства школ страны. Использование компьютера, мультимедийной аппаратуры, интернета позволят учителю минимизировать эту проблему. Видеоуроки, презентации, наглядные пособия, спроектированные на экран, – это отличный материал, позволяющий давать учителю продуктивные уроки. Различные компьютерные программы позволяют выполнять чертежи деталей в различных форматах, конструировать изделия. Я получаю огромное удовлетворение, когда вижу, что учащиеся с удовольствием делают это. Мне отрадно, что мои ученики 3 года подряд принимают участие в республиканском конкурсе «Я – мастер» и республиканских фестивалях народного творчества.

            Немаловажное место в формировании гражданина занимают знания традиций, присущих народам, живущим в нашей стране. Именно это помогает учителю понять, кто мы такие, откуда мы и куда мы идём, эти знания вызывают глубокое, неподдельное чувство любви к своей стране и позволяют сформировать активную гражданскую позицию и передать её юным ученикам. На уроках технологии при изучении обработки различных материалов учащиеся знакомятся с видами народных промыслов, которые формируют интерес к народному творчеству, воспитывают любовь к своему народу, своей Родине.

             Лицо коллектива в большей мере определяется наличием в нем педагогов, которые задают тон, служат вдохновляющим примером. В каждом коллективе есть учителя, которые постоянно совершенствуют педагогическое мастерство. Учителя-лидера отличает поразительная самоотдача, постоянная работа над собой, стойкость в сложных и конфликтных ситуациях школьной жизни. Учитель-лидер положительно воздействует на коллектив своей личностью. 

Учитель должен быть для учеников нравственным ориентиром, то есть лидером. Это всегда непросто. Это значит, что  мне должны поверить мои ученики. Я должен учить тому, во что я верю, и поступать в соответствии с тем, что говорю. И если спустя многие годы ученики становятся хорошими людьми, это означает, что свою главную задачу я  выполняю верно.

Интерес к изучаемому предмету зависит от того, как преподаватель сможет донести до ученика информацию, ведь даже самый скучнейший  предмет превращается в праздник, если его ведет человек, полностью отдающий себя своему делу, увлеченный и понимающий учеников с полуслова. Как же достичь успеха? Нужно, чтобы у каждого был ответственный наставник.

 Учитель-наставник - это человек, который прошёл определённый путь от начала своего развития до успешного результата.  Я считаю себя разносторонним человеком, увлекаюсь музыкой, играю на фортепиано и гитаре, много лет занимался восточными единоборствами, увлекаюсь охотой и рыбалкой, профессионально занимался резьбой по дереву и сам многих учеников научил этому виду искусства. Говорю это не для того, чтобы выглядеть исключительным, просто, приобретя знания, умения и навыки на своем жизненном пути, возникает потребность передать их людям, оставить свет после себя.

В своей профессиональной деятельности необходимо передать приобретённый опыт  начинающим педагогам, и это вполне естественно, т.к. каждый из нас, начиная трудовую деятельность, тоже имел своего наставника. Являясь руководителем районного методического объединения учителей технологии с 1999 по 2016г, в своих выступлениях и докладах я старался передать свои лучшие наработки своим коллегам.

 Хороший учитель - это компетентный педагог. Профессия учителя не ограничивается только тем, чтобы дать ученикам определенный уровень знаний по предмету.   Главная задача каждого учителя - воспитать образованного и культурного человека. Для достижения хороших результатов учитель-мастер должен  доброжелательно и заинтересованно относиться к учащимся, быть готовым принимать конструктивную критику от коллег и учащихся, вносить соответствующие коррективы в свою деятельность, иметь собственный взгляд на социальную ситуацию и окружающий мир и быть способным поделиться своим видением с учащимися. Для того чтобы быть хорошим учителем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь. 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы