Толбузова Галина Ивановна

Сайт учителя музыки

Повсюду музыка слышна!
Величие искусства яснее всего проявляется в музыке.
И.Гёте

Из всех учебных дисциплин единственно по-настоящему воспитывающей является музыка, так как она развивает не только разум, но развивает и облагораживает чувства. Если в процессе обучения мы не будем воспитывать человека в целом, то есть его тело, мозг и душу, мы не выполним своего долга по отношению к тем, кого мы учим. 

Музыка прежде всего воспитывает дисциплину, стремление к совершенству, совершенству, которое приносит большое эмоциональное удовлетворение. 

 Как только дети начнут находить радость в занятиях музыкой, они захотят больше о ней узнать: как она записывается, как прочитать нотные обозначения, чтобы превратить их в звуки, задуманные композитором. Постигнув радость музыкальных занятий, дети станут охотно заниматься музыкой. Музыкальная практика заключается не только в пении и игре на инструменте, но и в слушании музыки.

Если в результате такой работы учащиеся научатся получать от музыкальных занятий радость и эмоциональное удовлетворение, некоторые из них пронесут любовь к музыке через всю жизнь.

О себе

 С 1965 года живу в Новочебоксарске.

В 1982 г. окончила Чувашский Государственный педагогический институт им. И.Я.Яковлева.

 20 лет работаю в СОШ №14 учителем музыки - 1 квалификационная категория.

Педагогический стаж - 27 лет.smiley

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Т.Драйзер "Сестра Керри", Г.Флобер "Воспитание чувств", Ш.Бронте "Джейн Эйр".

Моё портфолио

 

Развитие музыкальной культуры заключается в формировании способности слышать окружающий мир и человека во всей интонационной многозначности. Крайне важно для эмоционального и интеллектуального развития человека проникнуть к источникам музыки.
 
Совершенствование музыкального образования, его перестройка немыслимы без корреляции разнообразных методик и внедрения передовых систем воспитания, обеспечивающих реальность выбора и полное удовлетворение потребностей личности.
 
Существенная особенность уроков музыки— направленность на активное формирование личности, на воспитание художественных ориентации, эвристического мышления.
 
Уроки музыки как уроки нравственности ориентированы не на сумму знаний, обучение основам музыкальной грамоты, сольфеджио, не на приобщение к какому-либо виду музыкальной деятельности, а на оптимизацию эмоционально-личностного потенциала, на духовное становление. Музыка включается в общую систему духовного формирования личности человека.
 
В задачи уроков музыки входят: продуктивное развитие способности эстетического сопереживания действительности и искусства как умения вступать в особую форму духовного общения с эстетически преображенным и этически содержательным миром человеческих чувств, эмоций, жизненных реалий. Примерная программа по музыке предполагает освоение жанрового и стилевого многообразия музыкального искусства (классическая, народная, обрядовая, джазовая, современная).
 
Эстетическое сопереживание и связанный с ним процесс сотворческого восприятия искусства становится основой для самостоятельной созидательной деятельности школьников. Воспитание способности активно сопереживать - важнейшее условие для формирования духовно развитой личности.Каждый урок должен строиться на основе комплексного использования произведений различных видов искусства (литературы, музыки, живописи, пластики) с целью объединения их в сознании детей в одну неразрывную область человеческого мышления и художественного познания окружающей действительности.

Добавить грамоту в портфолио