Бровцева Галина Борисовна

сайт инструктора по физической культуре

Жизнь требует движения. (Аристотель)

Профессия: инструктор по физической культуре

Профессиональные интересы: здоровьесберегающие технологии

Увлечения: Занятия физкультурой и спортом,лыжные гонки. Природа нашего края.

Регион: Тверская область

Населенный пункт: г. Осташков

Место работы: ГБОУ "Осташковский специальный(коррекционный) детский дом для детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-borisovna-brovtseva
Живи и жить давай другим.
Г.Р.Державин

         Здоровье- великая ценность. А для детей с ограниченными возможностями задачи  сохранения и укрепления здоровья являются приоритетными.                                                  

         Дошкольный возраст – это фундамент здоровья личности, а следовательно, и здоровья общества в настоящем и будущем. Ребёнок – как пустая шкатулка, которую надо заполнить знаниями, умениями, навыками, приобщить с рождения к здоровому образу жизни.

          Именно в этом возрасте важно сформировать у детей знания и навыки ЗОЖ, потребность в систематических занятиях физкультурой и спортом.

          В настоящее время проблема оздоровления и подготовки детей к школе стали особенно актуальными в связи с устойчивой тенденцией ухудшения здоровья дошкольников.

          Проблема сохранения и укрепления здоровья воспитанников всегда была и остаётся одной из главных задач нашего коррекционного детского дома для детей с ограниченными возможностями здоровья.

          Роль педагогов заключается в грамотном использовании при организации учебно – воспитательного процесса здоровьесберегающих технологий.

          Благодаря комплексному подходу к организации образовательного процесса можно сохранить и укрепить здоровье детей..

О себе

Люблю спорт и здоровый образ жизни. Образование высшее, закончила МОГИФК по специальности физическое воспитание. Квалификационная категория: высшая. Являюсь неоднократным призёром и победителем районных и региональных соревнований по лыжным гонкам и легкоатлетическому кроссу.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Л.Н. Толстой "Война и мир"  Ф.М.Достоевский "Преступление и наказание" А.С. Пушкин проза и стихотворения. "Пушкина надо читать всю жизнь. Закрыть книжку на последней странице и начинать снова с первой." Иван Бунин.

Мой взгляд на мир

Мир - это зеркало, и он возвращает каждому его собственное изображение.

Мои достижения

В спорте являюсь примером для подрастающего поколения.

Моё портфолио

Основная задача детских домов и интернатных учреждений - воспитание полноценных граждан, здоровых физически, психически с достаточными адаптационными возможностями, что им необходимо в дальнейшей взрослой жизни.

   Сравнительный анализ оценки физического развития одновозрастных  детей детских домов и домашних детей показал, что с общей задержкой физического развития в первом случаев 2,5-35раза больше. При этом следует отметить, что воспитанники ДДД по длине тела отстают на 6,7 см от детей посещающих ДДУ открытого типа и воспитывающихся в семьях.

   Высок удельный вес болезней нервной системы и органов чувства, а также психических расстройств. Среди психических расстройств наиболее распространены специфические задержки психоречевого и психомоторного развития. Очень много детей с нарушениями зрения , опорно-двигательного аппарата, патологией ЛОР органов. Большое число детей относится к 3 и 4 группам здоровья.

    Большинство детей отстают в психоэмоциональном развитии, гораздо чаще появляется отставание в физическом  развитии и дисгармоничное развитие, нарушается процесс социальной адаптации.

    В условиях детских домов дети испытывают недостаточную двигательную активность и в связи с тем, что постоянно находятся в замкнутом пространстве. Уровень же двигательной активности детей входит в пятерку наиболее значимых факторов, влияющих на состояние здоровья детей.

Развитее двигательных навыков и качеств определяется не только биологическими возрастными закономерностями развития, но и накоплением индивидуального опыта по управлению позитивного эмоционального фона.

   Различные виды циклических двигательных упражненийвляется  физиологически обоснованными средствами развития общей выносливости, а она  у ослабленных детей совсем не высока. По мнению специалистов, существует прямая корреляция между показателями развития качества и уровнем сформированности двигательных умений и навыков.

Такие циклические упр-я, как быстрая ходьба, бег, прыжки, аэробика, плавание, ходьба на лыжах, как считает Ю.Ф. Змановский, вплотную занимавшийся этой проблемой, содействуют повышению умственной и физической работоспособности, улучшению эмоционального состояния, полноценному физическому и психическому развитию детей, укреплению их здоровья.

Работая инструктором по физическому воспитанию  я пришла к выводу, что возможности наших детей к выполнению длительных, умеренных по интенсивности  физических нагрузок, значительно ниже, чем у их сверстников воспитывающихся в условиях семьи.

   Поэтому своей приоритетной задачей я считаю использовать больше упражнений циклических, как основы повышения двигательной активности детей.

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы