Галина Борисовна Пономарева

Галина Борисовна Пономарева

сайт учителя технологии,ИЗО,черчения и ОБЖ

Красота спасет мир

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: совершенствование учебного процесса в интересах учащихся,освоение новых методов и приемов работы.

Увлечения: плавание,коллекционирую ручки

Регион: Владимирская область

Населенный пункт: г. Александров.

Место работы: МБОУ ООШ№5

"Кто вымел соль людских обид, Другого вдруг не оскорбит. Кто на обиду злом ответил, Напрасно жил на этом свете"
8 библейская заповедь

                 Цельсоздания сайта:

Проанализировать, обобщить и систематизировать результаты своей работы,
объективно оценить свои возможности и
спланировать действия по преодолению трудностей и достижению более высоких результатов
 
 
Это нужно мне так как:

                 Все материалы систематизированы и под рукой, всегда есть возможность дополнения и корректировки. 

                Облегчен поиск и доступ того, что «сотворил» на всем пути педагогической деятельности.

                Это еще и ваша визитная карточка, это мой архив достижений    

                Наличие сайта  экономит время и силы.

                Это возможность и способ работы над собой. 

    Самое главное - место приложения фантазии и творчества.
                    
Научно- методическая деятельность:
обоснование выбора образовательной программы и комплекта учебно-методической литературы;
обоснование выбора используемых образовательных технологий;
обоснование применения в своей практике тех или иных средств педагогической диагностики для оценки образовательных результатов;
использование информационно-коммуникационных технологий в образовательном процессе, технологий обучения детей с проблемами развития и т. п.;
работа в методическом объединении, сотрудничество с районным методическим центром, вузами и другими учреждениями;
участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах;
участие в методических и предметных неделях;
организация и проведение семинаров, «круглых столов», мастер-классов и т. п.;
проведение научных исследований, разработка авторских программ;
написание рукописей кандидатской или докторской диссертации;Øподготовка творческого отчета, реферата, доклада, статьи;
другие документы.

           Внеурочная деятельность
               список творческих работ, рефератов, учебно-исследовательских работ, проектов, выполненных учащимися по предмету

               список победителей олимпиад, конкурсов, соревнований, интеллектуальных марафонов и др.;

               сценарии внеклассных мероприятий, фотографии и видеокассеты с записью проведенных мероприяти(выставки, предметные экскурсии, КВН, брейн-ринги и т. п.)

               программы работы кружков и факультативов ;

               другие документы

О себе

Я- учительница .Учительница ло мозга костей. И этим все сказано. Я-чительница и утром, и вечером и даже бывает ночью. Я- учительница в школе и дома (у меня две дочери -обе учительницы и внук ),и в магазине, и в автобусе(  везде ученики ,как сегодняшние так и бывшие, ведь живу в микрорайоне школы).Я - учительница всегда и везде.И совсем не потому, что я так хочу, а потому,что я по-другому не умею и не могу. Родилась я в семье педагога .Моя мама проработала в школе 57 лет учителем русского языка и литературы!!!И с самого рождения я наблюдала педагогический процесс.Уже в 5 лет я точно знала , что буду учителем.И стала. Но шла к этому долгим путем. После школы окончила ВПИ по специальности " Инженер- конструктор радиоаппаратуры". Работала 15 лет на заводе  в конструкторском бюро. Но внутри жил педагог.Он рвался наружу. И почти 20 лет назад, окончив МВТУ им. Баумана по специальности " Учитель ИЗО и черчения" я пришла в мою школу!.Ну,а потом курсы, курсы,курсы. И появились предметы :Экономика,ОБЖ, Технология, Основы производства. Сейчас я учитель высшей квалификационной категории преподаю  ИЗО,черчение, ОБЖ, технологию. Вот так!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

  "Му-Му", "Бим- черное ухо", "Война и мир ", "Преступление и наказание"," Всадник без головы", " Голова профессора Доуля". 

Мой взгляд на мир

Понятие Мира неоднозначно. Если взять человечество и рассматривать его относительно Вселенной, то оно ничтожно мало.Если проанализировать все, что происходит на планете  Земля , тогда выясняется,что человек , являясь частью природы ,не может ничего изменить или как-то противостоять явлениям природы .Однако, в отношениях друг с другом человек может и даже очень в большой мере может изменить Мир.Я думаю , что не зря каждый из нас появился в этом мире на нашей земле. Каждый по жизни несет что-то очень нужное для всего мира.То-есть каждому отведена какая-то роль ,от выполнения  которой зависит, может быть,даже  Вселенная .

Мои достижения

 

Имею высшую квалификационную категорию. Педагогический стаж 19  лет. Имею два высших образования - . 12 лет была руководителем РМО учителей технологии. Наряду с основной деятельностью совмещаю обязанности педагога- организатора.

 Работая по ФГОС в начальной школе, овладела современной методикой преподавания ИЗО. В целях эффективной реализации современных образовательных программ применяю технологии системно-деятельностного и личностно-ориентированного подходов, развиваю творческую деятельность обучающихся. Для формирования и развития информационно - коммуникационной компетентности

обучающихся ,повышения информационной культуры и компьютерной грамотности  и их творческой деятельности использую  ИКТ ,видеоуроки.

Для  обмена опытом с другими педагогами принимаю активное участие в педагогических советах, заседаниях, семинарах, конференциях, провожу мастер-классы.

С целью организации информационного образовательного пространства для обмена педагогическим опытом, методическими разработками, плодотворного взаимодействия с педагогами, родителями обучающихся мной создан свой персональный сайт - . На сайте представлен мой портфолио, разработки уроков, мероприятий, творческие проекты, информация педагогической направленности, материалы по ФГОС и .т . д. Также делюсь своими наработками и на сайте РМО - учителей технологии.

Веду элективный курс в 9 классе "Черчение и графика" по предпрофильной подготовке обучающихся. Мною разработана и реализована программа профильного обучения и профессиональной подготовки"Основы машиностроительного  черчения","Основы производства"- в 10-11классы.Благодаря этой программе обучающиеся получили минимальные профессиональные навыки на базе АПГТ в области "Машиностроения" с получением документа установленного образца по специальности "Оператор станков с программным управлением" и "Оператор электронно-вычислительных машин".

      Участвовала в областном семинаре "Система духовно-нравственного воспитания образовательного учреждения (Содержание и способы организации экспериментальной работы)для методистов ,зам. директоров образовательных учреждений и православных гимназий.

Принимала участие в опытно-экспериментальной работе по  теме «Реализация идеи "Школа-семья" в рамках региональной модели "Русская школа".

Результаты освоения обучающимися программы на по технологии "4" и "5

Учебный год

5класс

6класс

7класс

8класс

2010-2011

100%

98%

100%

100%

2011-2012

100%

100%

98%

100%

2012-2013

100%

100%

100%

95%

Многие обучающиеся школы выбирают в качестве предмета для итоговой аттестации черчение и технологию в форме защиты творческих проектов .Все ребята подтверждают  свои знания.             Результаты  итоговой аттестации 2009г. по технологии в форме защиты творческих  в11классе-100%    обучающихся получили"4" и" 5". Продолжили свое образование ,связанное с предметом технология:

2011г.-30%, 2012г.-14%, 2013г.-16%.

  Под моим руководством обучающиеся школы принимают участие в различных конкурсах.

       4лауреата в районном конкурсе-фестивале" Муза и дети",

посвященный 500 - летию  Александровского кремля в номинации"Рисунок".,

      2 место "Творческая работа"-2013г.,

      Победитель районного конкурса творческих работ на военно-патриотическую тематику-2013г.

      2 место по надеванию противопожарного костюма-2013г.

      Победитель районной декады творчества юных "Путь к мастерству"в номинации "Моделист- конструктор"-2013г.

      Мною был представлен опыт на уровне округа "Воспитание духовно- нравственных ценностей обучающихся через реализацию метода проектов".

      Разработаны программы  для 10-11 классов"Основы машиностроительного  черчения","Основы производства".

Имеются публикации в школьном сборнике методических разработок по духовно-нравственному воспитанию в модели школы"Школа-семья".

Разработан и апробирован Православный модуль в курсе изо для 5-7 классов.

Мною разработан социальный проект "Флаг школы", собран комплект памяток по безопасности жизни и здоровья детей  для родителей . Также разработана программа по дополнительному образованию "Красота своими руками"для 5-7 классов и с успехом реализуется.

Создаю свои презентации.

В рамках курсов ВИПКРО:

    Мастер-класс с презентацией на курсах  ВИПКРО -  ноябрь 2013г., разработка тематического планирования по технологии в 5 классах с учетом требований ФГОС ,разработка пакета компетентностно - ориентированных заданий для оценки образовательных результатов обучающихся.

     Каждый год посещаю  Московский  педагогический марафон учебных предметов, где участвую в различных научно- практических конференциях, присутствую на презентациях новых учебников, встречаясь с их авторами, работаю в творческих мастерских.

     Являясь педагогом-организатором, провожу большую работу по предупреждению дорожно -транспортного травматизма, противопожарной работе, безопасности на воде , и. т. п.
Организую и веду вечера отдыха ,конкурсы ,встречи. Являюсь членом жюри на всех соревнования и конкурсах. Вхожу в состав дисциплинарной комиссии.

      В кабинете, которым я заведую, созданы все условия для успешной работы и достижения высоких результатов обучения и воспитания. Кабинет оснащен современным  мультимедийным   оборудованием, различными техническими средствами обучения ,методическими пособиями.

   Являясь классным руководителем 5 класса, всю свою работу строю по принципу творческого сотрудничества и личностно-ориентированного подхода, демократизации отношений.

Награждена:

  Грамотами Управления образования Администрации Александровского района  

      за подготовку победителей районной итоговой выставки декоративно-прикладного и изобразительного творчества учащихся школ и воспитанников учреждений дополнительного образования, и возрождение народных промыслов в Александровском районе.-2009г.,

за участие в районном вернисаже:  " От мастерства учителя к мастерству ученика"- 2010г.

За отличную работу по подготовке участников  конкурса детского рисунка

  "Всероссийская перепись населения"2010года"-2010г.,

      За подготовку участников выставки декады технического творчества юных

"Путь к мастерству"-2010г.,

      Общественное добровольное содружество педагогов, детей и родителей, мастеров и юных умельцев" Гильдия ремесел" Дипломом лауреата фотоконкурса " Моя профессия -учитель".-2010г.

За участие в выставке- мастерской "Сотвори красоту сам"-2011г.

      Департаментом образования администрации владимирской области

Дипломом 1 степени за участие в региональном конкурсе методических разработок по курсу " Основы православной культуры"-2012г.,

      Главой муниципального образования грамотой за активную работу по воспитанию подрастающего поколения в духе патриотизма , привития любви к Отечеству , чувства ответственности за ее будущее- 2012г.,

   Грамотами Управления образования Администрации Александровского района:

       лауреата районного конкурса"Методическая копилка учителя технологии"-2012г.,

  Победителя районного конкурса "Себя украшу я сама" номинации"Аксессуары"-2012г.,

       ОГИБДД ОМВД России по Александровскому району за активную работу

 по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма-2013г.

 

Моё портфолио

 

 

 

                Виды портфолио:

Портфолио достижений - в данном случае наибольший акцент нужно сделать на документы подтверждающие успехи вашей деятельности.
Портфолио презентационный - необходим при поступлении на новое место работы, особенно в тех случаях, когда заработная плата назначается по итогам собеседования.
Портфолио тематический - в этом варианте акценты расставляются на тематически обособленные творческие работы в разных сферах деятельности.
Портфолио комплексный - объединивший в себе вышеперечисленные виды портфолио и пригодный для презентации портфолио учителя школы.
 
 
 
Этапы деятельности:
 
 
Смысл деятельности.
Постановка личных целей.
План деятельности.
Реализация плана.
Достижение результатов.
Рефлексия.
Оценка.
Корректировка и переоценка целей.
 
 
Разделы:
 
Общие сведения.
Результаты педагогической деятельности.
Научно -методическая деятельность.
Внеурочная деятельность по предмету.
 
 

Добавить грамоту в портфолио