Миненко Галина Михайловна

"сайт учителя биологии"

"Пока ты учишься,ты имеешь право учить других"

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: методика

Увлечения: Цветоводство

Регион: Московская область

Населенный пункт: г.Луховицы

Место работы: МБОУ" Луховицкий лицей"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-mihaylovna-minenko
Сильное желание чему-то научиться – это уже 50% успеха.
Дейл Карнеги

О себе

Прошло почти 40 лет, как я окончила МОПИ им. Н.К.Крупской  и стала работать учителем. Каждый день я переступаю порог школы. Школа – это дом творчества. Я стремлюсь всегда донести детям на уроках биологии важность и значимость этого предмета в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом. Люблю свой предмет и пытаюсь возродить это в детях!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

С детства любила книги о растениях,животном мире,природе и путешествиях,росла на произведениях В.Бианки,Михаила  Пришвина , Константина  Паустовского, Дмитрия Мамина-Сибиряка,Тургенева И. С. 

Добавлю еще писателя  - Фарли Моута и его известнейшее произведение - "Не кричи: "Волки". Его наблюдения за повадками волков, за их жизнью пронизаны такой сентиментальной, красивой,нежной любовью, что каждая страница доставляет  эстетическое наслаждение.Собрание сочинений Ж.Верна,некоторые перечитывались по несколько раз. М. Рид. Трилогия "Мальчики из буша": "В дебрях Южной Африки". "Юные охотники". "Охотники за жирафами".

И хотела бы  отметить книгу В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям". Без сомнения это книга, которая сформировала мой внутренний мир.«Я люблю свой педагогический труд как раз за то, что главное в нем - познание человека. 

Моё портфолио

Учитель это слово светлое, всеобъемлющее. Свое призвание  я нашла, еще обучаясь в школе. С восторгом и интересом слушала на уроках моих любимых учителей. Нравилось мне больше всего  душевное отношение учителей  к детям, их ум и талант преподавания, их профессионализм мне хотелось быть похожими на них. 

Прошло почти 40 лет, как я окончила МОПИ им. Н.К.Крупской  и стала работать учителем. Каждый день я переступаю порог школы. Школа – это дом творчества. Я стремлюсь всегда донести детям на уроках биологии важность и значимость этого предмета в жизни, учу мыслить творчески, жить правильно, учиться с интересом. 

Общепризнано: учитель до тех пор сохраняет свое право учить других, пока он сам учится. Биология – важный  предмет сегодняшнего дня. Прошли те времена, когда биология рассказывала о зверюшках, цветках, экспедициях. Сегодня  биология – это синтетический предмет, который объединяет много наук и дисциплин, здесь и  проблема экологического кризиса, роста генетического груза человека, резкого роста  заболеваний, исчезновения степей и лесов с их обитателями, загрязнения рек, озер, морей, океанов. Важность биологического образования диктует новые подходы к нему и . 

Педагогическая наука учит: период детства – очень важный период формирования личности, идеалов, совести. Обучение в школе особый этап в человеческой жизни, очень важный и необходимый для раскрытия способностей и творческого потенциала личности, осознанного выбора жизненных ценностей и определения самоутверждения. А потому, школа выявляет, развивает дарования, способности, таланты. Достигается это дифференциацией и индивидуализацией обучения. Только так, можно найти «человека». 

Если мы попытаемся определить, что отличает думающего ученика, то, прежде всего, отметим активное отношение к учебе (решение задач, проблем), а не пассивное ожидание готового ответа. Умение думать всегда ассоциируется самостоятельными умственными действиями. 

Каждые 45 минут урока ставят целью не только расширение кругозора ученика, но и развитие его личности.  

Урок – как его конструировать? У нас, учителей, в условиях средней школы он является основной формой обучения, здесь фокусируются цели, содержания и методы обучения. От их определения зависит отбор содержания образования, они определяют структуру методы и средства обучения.  Именно урокам биологии принадлежит роль формирование личности учащегося, они несут на себе все функции учебного процесса: обучающую, воспитывающую, развертывающую. Современному ученику не достаточно быть только эрудитом, он должен уметь творчески использовать свои знания для решения новых проблем. Мой диплом учителя – это правовой документ, подтверждающий профессиональную подготовленность и пригодность, дан на всю жизнь. 

Но невозможно стать профессионалом раз и навсегда, это процесс динамический и нужно всегда держать планку, а в идеале – стремится к росту, развитию и совершенствованию. Этот титул следует подтверждать, убеждая в этом себя (в первую очередь), а потом всех остальных. Профессиональное умение достигается лишь постоянным трудом. 

Мой собственный опыт работы в школе показывает, что активизация познавательной деятельности учащихся, обучение рациональным приемам работы, методам проверки знаний, повторительно-обобщающие уроки, межпредметные связи, проблемное обучение – это основа уроков биологии и экологии с 6 по 11 класс. После проведения каждого урока я задаю себе вопрос: что у меня сегодня получилось, что – нет? В чем причины? Что надо изменить в следующий раз, исходя из вышесказанного, я строю свой учебно-воспитательный план работы по предмету так: 

регулярно овладеваю самосовершенствованием и самообразованием - работа с литературой, сайтами  педагогической и предметной направленности; 

ставлю каждый урок  задачи и стараюсь их решать – научить школьников приемам организации учебного труда  с КТ, с обучающими программами, выполнять проекты и презентации к  урокам и внеурочной деятельности в свете требований современного времени.  

Мое учительское кредо: «Пока ты учишься, ты имеешь право учить других». 

 

Добавить грамоту в портфолио