Молодцова Галина Павловна

сайт воспитателя детского сада

Нет ничего невозможного, есть только ставшее невозможным

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: математика, исследовательская деятельность, познавательное развитие, патриотическое воспитание

Увлечения: путешествия, экскурсии, чтение, организация праздников

Страна: Россия

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Долгопрудный

Место работы: АОУ Детский сад №6 "Звездочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/galina-molodtsova
«Наше настроение зависит от наших мыслей, наше окружение зависит от наших желаний, то что с нами происходит зависит от наших поступков.»
Древний мудрец

О себе

«В мире нет ничего невозможного, есть только ставшее невозможным».

         Мою воспитательницу звали Галина Ивановна. У нее было столько тепла, доброты и терпения, что хватало на всю нашу группу. И я решила стать воспитателем, чтобы другим было в детском саду также хорошо как и мне.

            Важно научить детей дружить, понимать боль или обиду других людей, научить любить Родину.

            Они смотрят на нас, берут с нас пример и поступают не так как мы говорим, а так, как мы делаем.

            Однажды мне сказали: «Чтобы дети были здоровы и умны, нужно обливать  их ледяной водой два раза в день . Но, начать нужно с себя, иначе результата не будет!» Как же это сложно начать с себя! Я боролась с собой два месяца! До очередного бронхита у дочери….., а потом вылила на себя ведро воды (в феврале, в купальнике, на улице). Облить детей  оказалось гораздо легче.  Дети  практически перестали болеть.  С первого ведра прошло 27 года. Я обливаюсь до сих пор каждый день.

            Очень люблю театр. Не только ходить на спектакли, но и принимать участие в постановках. Играла в спектаклях «Собака на сене», в теневом театре.  Мне доставались разные роли: старик  Хоттабыч,  Снегурочка, лиса Алиса.  В группе мы устраиваем карнавалы, Масленицу, игры в «индейцев»! А в начале учебного года обязательно ходим в театр.

            А как интересно путешествовать! Как много нового можно узнать и рассказать!

            Например,  о том, что в Египте есть статуя богини-львицы Сехмет -покровительницы войны и врачебного дела. Выпускники-медики Древнего Египта должны были войти в ее храм и взглянуть ей в лицо. Если выпускник все знал и умел лечить, то Сехмет улыбалась ему, а если его знания и умения были далеки от совершенства, то он умирал.

            В нашей стране не менее  интересно!

            Например, за Уралом есть город Шадринск, который единственный поставлял гусей к царскому двору. Гусей гнали пешком за две тысячи километров, останавливаясь в специальных «гусиных» постоялых дворах.

            На Куршской косе обязательно посмотрите Танцующий лес (ровный круг диаметром 2 км,  внутри которого растут кривые сосны). За границей круга растет корабельная сосна.

            В путешествиях много нового можно узнать и о себе. В одном месте мне дали для прогулки лошадь, которая никак не могла ожеребиться, ждали уже больше двух недель. Как только на ней прокатилась я, она ожеребилась  в ту же ночь. Все стали говорить о моей легкой руке, а я бы уточнила, что легкая у меня, вероятно,  не только рука.

            С нашей группой мы побывали в разных местах: на фабрике елочных игрушек в Клину,  на хлебозаводе, на фабрике карнавальных костюмов, на телевидении, на фабрике мороженого «Чистая линия», в планетарии, на Красной площади, в зоопарке, в пожарной части.

            А еще в гостях у Корнея Чуковского в Переделкино, в усадьбе Лермонтова в Середниково.

            Мне нравится работать в детском саду, с детьми. К сожалению, зарплата у воспитателей никогда не была высокой. Поэтому в детский сад я вернулась  одиннадцать  лет назад из коммерции. Умею и могу в коммерции многое: продавать, формировать цены, проводить маркетинговый анализ, решать конфликтные ситуации, подбирать персонал, разбираюсь в бухгалтерии,  закупках, складе и логистике. Я хорошо работала и хорошо зарабатывала. Но все это не приносило радости. Как только мои дети поступили в институты, я вернулась в сад. Теперь каждое утро иду на работу с удовольствием.

            Работа в коммерции научила  –  Нужно создавать КОМАНДУ, видеть в каждом ребенке его индивидуальность, способности, интересы. Нужно учить уступать, чувствовать в какие моменты помочь, а в какие не мешать, верить друг другу, поддерживать.

            В нашей группе мы – одна команда, мы друг за друга, мы вместе друг с другом.

            Большое спасибо нашим родителям за их помощь и участие во всех наших мероприятиях.

            Согласна с древним мудрецом, написавшим: «Наше настроение зависит от наших мыслей, наше окружение зависит от наших желаний, то что с нами происходит зависит от наших поступков.»

 

 

Мой взгляд на мир

- Но почему, Джон, почему? – спрашивала мать.  - Почему так трудно быть как все?

Р. Бах «Чайка по имени Джонатан Ливингстон»

«Мама, мама, смотри, кудрявый ежик», — закричал ребенок, показывая рукой на экран телевизора. На экране вся ежиная семья — мама, папа и еще двое обыкновенных колючих детей-ежей — пыталась выпрямить кудряшки «младшенького». Чего только они ни делали: вытягивали кудряшки, привязав их к деревьям, подобно бельевым веревкам, смазывали смолой, чтобы стояли прямо, состригали — бесполезно: отрастали новые и снова кудрявились. Наверное, родители и не стали бы затевать всего этого (потому что, несмотря на отсутствие колючек,  любили своего сыночка), если бы не ворона. Пролетая мимо, она посчитала своим долгом исправить ситуацию и высказать общественное мнение о том, каким должен быть  «правильный» ежик. Она изобретала все новые и новые способы борьбы с кудряшками. И когда ни один из них не помог, побелела.

 Побелела, и только тогда поняла, что можно жить и с белым оперением, и с кудряшками вместо колючек, и это никого не портит.

Очень часто мы стремимся к воспитанию «одинаковых» девочек и мальчиков, ориентируемся на  мнение чужих людей, соседей, родственников о том, каким должен быть наш ребенок, когда он должен заговорить, начать читать, куда пойти учиться. Ради того, чтобы соответствовать общественному мнению,  ставим перед детьми Сверхзадачи – Говорить по-английски в 3 года! Бегло читать – в 4!  На подготовительные курсы – в физтех-лицей,  гимназию (желательно, одновременно!).

Мы и хотели бы подняться над сиюминутной обыденностью, мечтаем, чтобы сын или дочь расправили крылья, почувствовали свободу, силу, свой главный смысл. Но сколько вопросов мучает нас: а если он по натуре робкий и неуверенный в себе? Или наоборот: слишком бьет крыльями по воде — шуму много, да еще всем мешает, а никак не взлетает? Если он, как пестрая мозаика, состоит из сплошных недостатков: «не хочет мыть руки перед едой, пьет какао из носика, не отдает «некту» яблоко, хоть он дерись»?

В книге Януша Корчака «Как любить детей» приведены некоторые размышления о том, как та или иная почва влияет на становление ребенка. Корчак нарисовал четыре типа условий, или сред:

- Среда безмятежного потребления

- Догматическая среда (порядок, дисциплина, пунктуальность, благоразумие, доходящее до пассивности)

- Среда внешнего лоска и карьеры

- Идейная среда, в которой к ребенку подходят не с утверждением «Я сделаю из тебя человека», а с вопросом «Каким ты можешь быть, человек?»

Важно не «подгонять» ребенка под общепринятые стандарты, а помочь ему найти себя, свои интересы, способности, таланты, чтобы у задуманной нами красивой куклы подчас  не вырастал длинный нос.  Мы не в силах изменить его по своему плану. Ведь полено, из которого вырезана кукла, оно говорящее, думающее, со своими стремлениями, со своим предназначением. Главное — не состругивать нос, подгоняя его под наши мерки, а постараться увидеть с самого начала будущего Буратино, нашедшего, вопреки всем внешним обстоятельствам, свою сказочную мечту.

Воспитание ребенка – это совместный труд воспитателей и родителей. Взрослым всегда нужно помнить:

- «….чего не торопятся добиться, того добиваются обыкновенно наверняка и очень быстро.» (Ж.Ж.Руссо)

- Поощрять усилия ребенка и само его стремление узнать новое

- Избегать отрицательных оценок ребенка и его деятельности

- Сравнивать достижения ребенка только с результатами его достижений, но не с достижениями других детей

-Отвечать на все вопросы детей

- Заниматься с детьми тем, чем им нравиться заниматься

- Принудительное обучение бесполезно

- Только имея с ребенком хороший личный контакт, можно его чему-нибудь научить

- Лучше слышат того, кто тише говорит.

 

Мы никогда не поймем белых ворон, пока сами не побелеем. Может быть, от этого наша жизнь станет менее скучной, менее обыденной, менее серой?!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы