Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Давайте поиграем"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Молодцова Галина Павловна

Задачи:

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте»

- Познакомить со знаками «больше» и «меньше»

- Учить решать логические задачи, понимать многовариантность ответов

- Закреплять умение раскладывать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

- Упражнять в умении определять направление источника звука, и обозначать его словами : слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

Демонстрационный материал:

Набор геометрических фигур разного цвета и размера, колокольчик или погремушка, набор магнитов разного цвета, знаки «больше» и «меньше».

Раздаточный материал:

Набор счетных палочек на каждого ребенка.

Ход НОД:

1 часть.

Воспитатель говорит о том, что по дороге в детский сад ему встретились геометрические фигуры, которые тоже захотели пойти в садик и поиграть с ребятами. Воспитатель показывает геометрические фигуры и предлагает назвать фигуры и их цвет. Просит детей посчитать сколько всего фигур пришло в гости, и какая фигура стоит на каком месте.

Дидактическая игра «Какая по счету?»

Дети должны запомнить расположение фигур и закрыть глаза. В это время воспитатель убирает одну из фигур. Дети открывают глаза и определяют какой фигуры не хватает и на каком месте она была расположена (которая по счету). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок фигур восстанавливается.

2 часть. Игровое упражнение «Разложим палочки».

У детей по 10 палочек зеленого  цвета и по 1 палочке розового цвета. Воспитатель предлагает посчитать зеленые палочки, а потом взять розовую палочку и положить ее на восьмое место. «Между которыми по счету зелеными палочками находится розовая палочка?» Дети выполняют аналогичные задания 2-3 раза.

 

Физкультминутка

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.  

 

3 часть.

Воспитатель говорит о том, что дети уже познакомились с цифрами до 8, которые обозначают соответствующие числа. Уточняет на примере какое число больше/меньше 3 или 4. Рассказывает детям о том, что люди придумали математические знаки «больше» и «меньше» для того, чтобы не писать длинные слова. Знак «Меньше» всегда смотрит влево, а знак «больше» вправо. Знаки похожи на клюв у птицы. Птичка всегда указывает клювом на меньшее число. Воспитатель предлагает детям поставить знаки «больше» и «меньше» между цифрами  и  двумя группами магнитов.

Логическая игра «Что лишнее».

На доске 4 фигуры (Большой желтый круг,  большой желтый треугольник,  маленький желтый круг, большой синий круг. Нужно найти лишнюю фигуру и объяснить почему она лишняя. (3 варианта ответа: по форме, по цвету, по размеру).

4 часть.

Дидактическая командная игра «Разложи фигуры».

Дети делятся на три команды. Каждой команде воспитатель  шепотом  дает задание разложить фигуры по одному из признаков (форма, цвет, размер). Затем команды детей отгадывают по какому признаку были разложены фигуры у других команд, проверяют правильность выполнения задания.

 

Пальчиковая гимнастика «Кот-повар»

 

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега, а муки.

 

5 часть.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Дети  по звуку  определяют где звенит колокольчик и говорит где слышит звук (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Задачи:

- Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10. Учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте»

- Познакомить со знаками «больше» и «меньше»

- Учить решать логические задачи, понимать многовариантность ответов

- Закреплять умение раскладывать геометрические фигуры (круг, квадрат, прямоугольник, треугольник) на группы по качественным признакам (цвет, форма, величина).

- Упражнять в умении определять направление источника звука, и обозначать его словами : слева, справа, впереди, сзади, вверху, внизу.

Демонстрационный материал:

Набор геометрических фигур разного цвета и размера, колокольчик или погремушка, набор магнитов разного цвета, знаки «больше» и «меньше».

Раздаточный материал:

Набор счетных палочек на каждого ребенка.

Ход НОД:

1 часть.

Воспитатель говорит о том, что по дороге в детский сад ему встретились геометрические фигуры, которые тоже захотели пойти в садик и поиграть с ребятами. Воспитатель показывает геометрические фигуры и предлагает назвать фигуры и их цвет. Просит детей посчитать сколько всего фигур пришло в гости, и какая фигура стоит на каком месте.

Дидактическая игра «Какая по счету?»

Дети должны запомнить расположение фигур и закрыть глаза. В это время воспитатель убирает одну из фигур. Дети открывают глаза и определяют какой фигуры не хватает и на каком месте она была расположена (которая по счету). Игра повторяется 2-3 раза. Каждый раз порядок фигур восстанавливается.

2 часть. Игровое упражнение «Разложим палочки».

У детей по 10 палочек зеленого  цвета и по 1 палочке розового цвета. Воспитатель предлагает посчитать зеленые палочки, а потом взять розовую палочку и положить ее на восьмое место. «Между которыми по счету зелеными палочками находится розовая палочка?» Дети выполняют аналогичные задания 2-3 раза.

Физкультминутка

Все ребята дружно встали        Выпрямиться.

И на месте зашагали.                Ходьба на месте.

На носочках потянулись,        Руки поднять вверх.

А теперь назад прогнулись.        Прогнуться назад, руки положить за голову.

Как пружинки мы присели        Присесть.

И тихонько разом сели.  

3 часть.

Воспитатель говорит о том, что дети уже познакомились с цифрами до 8, которые обозначают соответствующие числа. Уточняет на примере какое число больше/меньше 3 или 4. Рассказывает детям о том, что люди придумали математические знаки «больше» и «меньше» для того, чтобы не писать длинные слова. Знак «Меньше» всегда смотрит влево, а знак «больше» вправо. Знаки похожи на клюв у птицы. Птичка всегда указывает клювом на меньшее число. Воспитатель предлагает детям поставить знаки «больше» и «меньше» между цифрами  и  двумя группами магнитов.

Логическая игра «Что лишнее».

На доске 4 фигуры (Большой желтый круг,  большой желтый треугольник,  маленький желтый круг, большой синий круг. Нужно найти лишнюю фигуру и объяснить почему она лишняя. (3 варианта ответа: по форме, по цвету, по размеру).

4 часть.

Дидактическая командная игра «Разложи фигуры».

Дети делятся на три команды. Каждой команде воспитатель  шепотом  дает задание разложить фигуры по одному из признаков (форма, цвет, размер). Затем команды детей отгадывают по какому признаку были разложены фигуры у других команд, проверяют правильность выполнения задания.

Пальчиковая гимнастика «Кот-повар»

Падал снег на порог,

Кот испек себе пирог,

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.

Пирожки себе пеки

Не из снега, а муки.

5 часть.

Дидактическая игра «Где звенит колокольчик»

Дети встают в круг, закрывают глаза. Воспитатель ходит по кругу, останавливается около ребенка и звенит колокольчиком. Дети  по звуку  определяют где звенит колокольчик и говорит где слышит звук (впереди, сзади, справа, слева, вверху, внизу).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"

Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка".

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Заюшкина избушка"....

Конспект образовательной деятельности формирование элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста

Конспект образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста «Лиса и Журавль»

Занятие по ФЭМП с оригинальным сюжетом. Очень интересное для детей.Программное содержание:·         Закреплять знания детей количественного и порядкового...

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ЗПР с использованием интерактивных игр "Считалочка".

Конспект НОД по ФЭМП с использованием интерактивной игры "Числовые домики" из серии интерактивных упражнений "Считалочка" для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР....

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста "Спасатели приходят на помощь"

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у детей  страшего дошкольного возраста  с использованием логических блоков Дье...

Конспект родительского собрания «Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий математического содержания»

Конспект родительского собрания "Формирования элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста посредством использования дидактических игр и пособий маткматического...