Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме
Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления. Упражнять в делении круга пополам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математическая сказка | 27.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
Задачи:
Образовательные: Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления. Упражнять в делении круга пополам.
Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.
Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, координацию движений.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1. Организационный момент.
- Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
- Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!
- А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте поиграем:
Ладушки, ладушки Пекут пирожки
Мы пекли оладушки
Получилось целых пять Поднимают руку
Один Жучке надо дать! Загибают пальчик (мизинец)
Один коту с усами! Загибают безымянный палец
Три съедим мы сами! Показывают три пальца
2.
- Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,
От медведя убежал,
А лисице на зубок
Всё ж попался… (колобок)
- Помните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка)
- А мы сегодня придумаем свою сказку о Колобке. Жили – были старик со старухой. Очень любили они свою внучку Машеньку. На день рождения внучки напекла бабушка пирожков и булочек. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе)
- Сосчитайте, сколько пирожков испекла бабушка? (9)
- Сколько она испекла булочек? (8)
- Чего больше? Чего меньше?
- Какое число больше 9 или 8? Какое меньше?
- А как сделать, чтобы пирожков и булочек было поровну?
3.
- Из остатка теста бабушка испекла Машеньке колобок. Колобок получился румяный да красивый. Как вы думаете, что случилось дальше? Правильно, лежал – лежал колобок да и покатился. Пора в путь дорогу! А дальше случилось вот что. Катился – катился Колобок, а навстречу ему Зайчик.
- Здравствуй, Зайчик, почему ты такой грустный. Зайчик говорит, что ему грустно одному в лесу. Он просит сделать ему друзей. Поможем?
- Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из кругов и овалов)
- Чем похожи круг и овал? Чем они отличаются?
Соберите зайку у себя на столе. (Дети выполняют задание).
- Сколько вы взяли кругов? (Два) Покажите цифру 2 (Дети показывают)
- Сколько взяли овалов? (Пять) Покажите цифру 5.
- Вот сколько друзей у тебя, зайчик появилось. Давайте сосчитаем их.
4.
- Поблагодарил Зайчик Колобка и покатился дальше. Вдруг видит:
С ветки на ветку,
Быстрый, как мяч,
Скачет по лесу рыжий циркач
Вот на лету он шишку сорвал,
Прыгнул на ствол и в дупло убежал.
- Кто это? (белка)
- Пожаловалась Белочка Колобку, что запасы орехов и грибов закончились. Давайте поможем Белочке. Угостим её орехами, да грибами. В дупле у белочки всегда порядок: на одной полочке лежат у нее орехи, на другой – грибы.
- Положите на верхнюю полочку 6 орехов. Если назвали число 6, сколько надо взять орехов? (6).
- Найдите цифру 6.
- Положите на нижнюю полочку 7 грибов. Если назвали число 7, сколько надо взять грибов? (7) Найдите цифру 7.
- Чего больше грибов или орехов? Чего меньше?
- Значит, число 7 больше или меньше числа 6?
- Как сделать, чтобы орехов и грибов стало поровну?
5.
- Молодцы, ребята, помогли белочке. Теперь она хочет с вами поиграть.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Зарядкой белочке не лень
Заниматься целый день.
С одной ветки, прыгнув влево,
На сучке она присела.
Вправо прыгнула потом,
Покружилась над дуплом.
Влево – вправо целый день
Прыгать белочке не лень.
6.
- Дети, вам нравится путешествовать с Колобком? Покатился Колобок дальше. Видит Колобок медведица, а с ней два жадных медвежонка делят сыр и спорят: никак поровну у них не получается. Давайте поможем медвежатам.
(Дети складывают круг пополам, разрезают ножницами)
7.
- Покатился Колобок, а навстречу ему Лиса. Жалуется Лиса, что лисята – озорники разорвали всю одежду. Давайте поможем Лисе: сделаем заплатки на одежду лисят. (На трафареты одежды дети «ставят» заплатки – геометрические фигуры).
8.
- Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке с Колобком? Давайте вспомним, с кем мы встретились? Сколько животных встретилось Колобку? Кого первым встретил Колобок? Какой по счёту была белка? Лиса?
- Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. (Дети рисуют линию от Колобка к домику).
- Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».
в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста в коррекционном детском саду
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы....
План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.
В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)
Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....