Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего возраста "Сказка"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) по теме

Бычкова Наталья Павловна

Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления. Упражнять в делении круга пополам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Математическая сказка27.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений

Задачи:

   Образовательные: Упражнять в счёте предметов, учить видеть равенство и неравенство их количества, учить соотносить цифры с количеством предметов. Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять о них представления. Упражнять в делении круга пополам.

   Воспитательные: Воспитывать навык культуры поведения. Воспитывать интерес к математике, стремление оказывать помощь тем, кто в ней нуждается, чувство коллективизма.

   Развивающие: Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление, память, координацию движений.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

   - Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте, пожалуйста, в круг.

                                    Собрались все дети в круг,

                                    Я твой друг и ты мой друг.

                                    Крепко за руки возьмёмся

                                    И друг другу улыбнемся.

   -  Возьмитесь за руки, подарите друг другу улыбку. А теперь посмотрите на наших гостей, подарите улыбку им. Отлично!

   - А теперь покажите мне свои пальчики. Давайте поиграем:

   Ладушки, ладушки                                           Пекут пирожки

   Мы пекли оладушки

   Получилось целых пять                                  Поднимают руку

   Один Жучке надо дать!                                  Загибают пальчик (мизинец)

   Один коту с усами!                                          Загибают безымянный палец

   Три съедим мы сами!                                     Показывают три пальца

2.

   - Дети, вы любите сказки? Сегодня я хочу пригласить вас в путешествие по одной из них. Отгадайте загадку: Перед волком не дрожал,

                                                                 От медведя убежал,

                                                                 А лисице на зубок

                                                                 Всё ж попался… (колобок)  

   - Помните, чем закончилась эта сказка? (Лиса съела колобка)

   - А мы сегодня придумаем свою сказку о Колобке. Жили – были старик со старухой. Очень любили они свою внучку Машеньку. На день рождения внучки напекла бабушка пирожков и булочек. (Воспитатель выкладывает на фланелеграфе)

   -  Сосчитайте, сколько пирожков испекла бабушка? (9)

   - Сколько она испекла булочек? (8)

   - Чего больше? Чего меньше?

   - Какое число больше 9 или 8? Какое меньше?

   - А как сделать, чтобы пирожков и булочек было поровну?

3.

   - Из остатка теста бабушка испекла Машеньке колобок. Колобок получился румяный да красивый. Как вы думаете, что случилось дальше? Правильно, лежал – лежал колобок да и покатился. Пора в путь дорогу! А дальше случилось вот что. Катился – катился Колобок, а навстречу ему Зайчик.

   - Здравствуй, Зайчик, почему ты такой грустный. Зайчик говорит, что ему грустно одному в лесу. Он просит сделать ему друзей. Поможем?

    - Из каких геометрических фигур состоит зайка? (из кругов и овалов)

    -  Чем похожи круг и овал? Чем они отличаются?

     Соберите зайку у себя на столе. (Дети выполняют задание).

   - Сколько вы взяли кругов? (Два) Покажите цифру 2 (Дети показывают)

   - Сколько взяли овалов? (Пять) Покажите цифру 5.

   - Вот сколько друзей у тебя, зайчик появилось. Давайте сосчитаем их.

4.

   - Поблагодарил Зайчик Колобка и покатился дальше. Вдруг видит:

                                             С ветки на ветку,

                                             Быстрый, как мяч,

                                             Скачет по лесу рыжий циркач

                                             Вот на лету он шишку сорвал,

                                             Прыгнул на ствол и в дупло убежал.

   - Кто это? (белка)

   - Пожаловалась Белочка Колобку, что запасы орехов и грибов закончились. Давайте поможем Белочке. Угостим её орехами, да грибами. В дупле у белочки всегда порядок: на одной полочке лежат у нее орехи, на другой – грибы.

   - Положите на верхнюю полочку 6 орехов. Если назвали число 6, сколько надо взять орехов? (6).

   - Найдите цифру 6.

   - Положите на нижнюю полочку 7 грибов. Если назвали число 7, сколько надо взять грибов? (7) Найдите цифру 7.

   - Чего больше грибов или орехов? Чего меньше?

   - Значит, число 7 больше или меньше числа 6?

   - Как сделать, чтобы орехов и грибов стало поровну?

5.

   - Молодцы, ребята, помогли белочке. Теперь она хочет с вами поиграть.

   ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: Зарядкой белочке не лень

                                            Заниматься целый день.

                                            С одной ветки, прыгнув влево,

                                            На сучке она присела.

                                            Вправо прыгнула потом,

                                            Покружилась над дуплом.

                                            Влево – вправо целый день

                                            Прыгать белочке не лень.

6.

   - Дети, вам нравится путешествовать с Колобком? Покатился Колобок дальше. Видит Колобок медведица, а с ней два жадных медвежонка делят сыр и спорят: никак поровну у них не получается. Давайте поможем медвежатам.

   (Дети складывают круг пополам, разрезают ножницами)

7.

   - Покатился Колобок, а навстречу ему Лиса. Жалуется Лиса, что лисята – озорники разорвали всю одежду. Давайте поможем Лисе: сделаем заплатки на одежду лисят. (На трафареты одежды дети «ставят» заплатки – геометрические фигуры).

8.

   - Ребята, вам понравилось путешествовать по сказке с Колобком? Давайте вспомним, с кем мы встретились? Сколько животных встретилось Колобку? Кого первым встретил Колобок? Какой по счёту была белка? Лиса?

   - Молодцы! Вы были внимательны, сообразительны, а главное добрые и отзывчивые, никого не оставили в беде, всем помогли. Колобку пора возвращаться к дедушке и бабушке. (Дети рисуют линию от Колобка к домику).

   - Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы....

План - конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста.

В материале определены цели и задачи занятия, используемый материал, подробно описан ход занятия....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста "Мы солдаты" ( День Защитника Отечества)

Цель:Создание условий для развития познавательной активности детей через игровую деятельность, решение проблемно-поисковых задач....