Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Чернова Светлана Александровна

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Цветик-семицветик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsvetik_semitsvetik.docx16.31 КБ

Предварительный просмотр:

          Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 98»

Конспект   занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы.

Тема: «Цветик- семицветик».

                                                                                     

                                                                                       

                                                                                   Выполнила Чернова С.А.

                                                                                         Воспитатель группы 9

                                           

                                                        Н. Новгород

2017

 ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач.

ЗАДАЧИ:

СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ

• создать положительный настрой, желание взаимодействовать друг с другом;

• воспитание отзывчивости, взаимопомощи;

• способствовать тому, чтобы дети делали самостоятельно выводы и анализировали ситуацию, проявляли заботу о слабых.

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ

• закрепить навыки количественного и порядкового сета в пределах 7, умение соотносить цифру с количеством предметов;

• продолжать учить решать логические задачи;

• учить ориентировки в пространстве

• развивать мелкую моторику.

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ

• развивать речевую активность детей;

• учить отвечать на вопрос полным предложением

Художественно-эстетическое развитие

              • продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления;

              • формировать умение замечать недостатки своих работ и исправлять их;

              • вносить дополнения для достижения большей выразительности создаваемого образа.

              Физическое развитие

              • развитие двигательной активности, координации движений;

              • формировать умение перевоплощаться.

         

  Материал к занятию: цветок цветик- семицветик, 5 разноцветных обручей,  игрушки- 7 штук,  кубик с цифрами от1 до 6.

Раздаточный материал: набор цифр от 1 до 7, геометрические фигуры основных цветов, воздушные шары.

Предварительная работа с детьми: чтение сказки В. Катаева «Цветик – семицветик», беседа по сказке;

- рассматривание иллюстраций;

- просмотр мультфильма «Цветик–семицветик"

                                 

 Ход занятия

Ребята, сегодня нам пришло письмо и посылка, давайте прочитаем его.

Читаем письмо от  девочки Жени, в котором она просит помочь ей выполнить 7 заданий, чтобы она смогла вернуться домой, а ребят ждет сюрприз. Открываем посылку-в ней цветок.

Дети: Это Цветик-Семицветик.

Правильно. А почему он так называется?

Ответы детей. (потому, что у него 7 лепестков)

Воспитатель: посмотрите, на   обратной стороне лепестков у него для вас приготовлены задания. Хотите помочь Жене?

Дети: Да! Хотим.

Воспитатель: Тогда принимаемся за работу.

(дети отрывают по лепестку)

1 лепесток: ЗАДАЧКИ ДЛЯ УМА:

1. «Один ослик нес 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

2. «Шли 3 козленка. Один – впереди двух, один между двумя, а один – позади двух. Как шли козлята?»

3. «Гусь весит 2 кг. Сколько он будет весить, если встанет на одну ногу?»

4. «На одном берегу – цыпленок,  На другом – утенок, Посередине остров.Кто быстрее доплывет до острова?»

 5.«На столе лежало два яблока и семь груш. Сколько овощей лежало на столе?»

- Молодцы! Отрываем следующий лепесток?

 2 лепесток: ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «ОБРУЧИ»

5 обручей на полу, в центре каждого обруча лежат цифры 2,3,4,6,7. Детям предлагается положить в обруч столько игрушек, чтобы их количество соответствовало цифре в круге.

  3 лепесток: игра «Посчитай»

     Дети располагаются на ковре. По очереди катают куб. На стенках куба точки. К кому попадает куб, тот должен назвать число и продолжить до семи дальше.

   4 лепесток:

Дети делятся на 3 команды. Для каждой команды на полу раскладываются обручи (красный, желтый, зеленый) с равномерным перекрытием.

Воспитатель:

- Положите синий треугольник так, чтобы он находился внутри красного обруча, но снаружи желтого и зеленого.

- Положите красный квадрат так, чтобы он был внутри зеленого, но снаружи красного и желтого обручей.

- Положите черный овал так, чтобы он был внутри зеленого и желтого обручей, но снаружи красного.

- Положите зеленый прямоугольник так, чтобы он был внутри трех обручей одновременно.

- Какие фигуры лежат внутри только одного обруча, двух обручей, трех обручей?

Молодцы! Задание выполнили.  

5 лепесток- физкультминутка

Дети вместе с воспитателем становятся в круг. В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево, в центре круга соберемся, и на место все вернемся. Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем. (Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом).

6 лепесток: Женя любила считать ворон, давайте ей поможем.

  (на доске прикреплено дерево и на нём 6 ворон, 1 на земле).

- Сколько ворон сидит на дереве? (6)

- Сколько ворон на земле? (1)

- Сколько ворон всего? (7)

- Одна ворона с дерева перелетела на землю.

- Сколько ворон осталось на дереве? (5).

- Сколько ворон стало на земле? (2).

7 лепесток:

Ребята посчитайте все лепестки по порядку, попробуй посчитать по-другому - обратный счёт от 7 до 1.

Ребята, давайте проверим:

какое число мы поставили между числами 4 и 6,

какое число мы поставили между числами 5 и 7,

какое число мы поставили между числами 2 и 4,

какое число вы поставили между числами 3 и 5.

Назовите соседей числа 5, 3, 6;

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Назови число, которое больше числа 6 на 1.

Назови число, которое больше числа 3 на 1.

Молодцы, вы отлично справились со всеми заданиями. Какое задание цветика- семицветика вам больше всего понравилось выполнять? В чем вы затруднялись?

В заключении, сюрприз от цветика- семицветика, воздушные шары.

Итог. Рефлексия

Воспитатель: Ребята скажите какие задачи вам больше всего понравились?

А какие задачи выполнить было сложнее?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".

Занятие по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы с игровой мотивацией: "Путешествие по Математической улице".Опубликовано 01.12.2012 - 19:53 - Федичкина Ольга Ю...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы детского сада «Путешествие в страну Математики».

в конспекте занятия представлен материал по формированию математических представлений. в ходе путешествия ребета повторяют геометрические фигуры, счет до 10, математические домики...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представления для детей старшей группы.

Цель:-Учить детей делить квадрат на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть- Совершенствовать навыки счета в пределах 10, умение обозначить число цифрами, развивать представление о...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Машины задачки"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей  старшей группы....

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы. Тема "Четырехугольник. Ориентировка в пространстве"...

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дьенеша

Открытое занятие по формированию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "Путешествие в Математическое Королевство". с использованием логических блоков Дь...

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений у детей старшей группы "Волшебный цветик-семицветик"

: Продолжать осваивать цвета; развивать умение считать, правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными, соотносить цифру с числом....